Дело № 2-691/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета, обязании выполнить обязательство о передаче квартиры в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>,
УСТАНОВИЛ :
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета, обязании выполнить обязательство о передаче квартиры в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>. Проверка показала, что в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4 состояли на учете и являлись получателями жилищного сертификата. При наличии жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был ими реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельств о государственной регистрации: № <адрес>, № <адрес>, № <адрес>. Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в собственности ФИО2, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако, данной обязанности, до настоящего времени не исполнили. Просит выселить ФИО2, ФИО4, ФИО3 из <адрес>А по <адрес> в <адрес>, обязать ФИО2, ФИО4, ФИО3 сняться с регистрационного учета по указанному адресу, обязать ФИО2 выполнить обязательство по передаче <адрес>А по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 исковые требования в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета, обязании выполнить обязательство о передаче квартиры в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Просила суд выселить ФИО2, ФИО4, ФИО3 из <адрес>А по <адрес> в <адрес>, обязать ФИО2, ФИО4, ФИО3 сняться с регистрационного учета по указанному адресу, обязать ФИО2 выполнить обязательство по передаче <адрес>А по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, поскольку уважительных причин, препятствующих ответчикам выполнить взятые на себя обязательства, не имеется.
В судебном заседании ответчик ФИО3 исковые требования признал, сказал, что квартиру в <адрес> они освободили, однако никаких документов он предоставить суду не может, из квартиры в <адрес> не выписались и мать данную недвижимость в муниципальную собственность не сдала, в настоящее время будут заниматься оформлением документов на сдачу квартиры и снимутся с регистрационного учета в <адрес>.
Представитель третьего лица глава администрации <адрес> ФИО8 извещенный надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил.
В судебном заседании представитель третьего – администрации <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
В судебное заседание представитель третьего лица – Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы РФ по <адрес> в <адрес>, извещенный надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщили.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в отзыве на исковое заявление указали, что считают требования истца подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание ответчики ФИО2 и ФИО4 не явились, были надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, что подтверждается материалами дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно его преамбуле, устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в статье 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
На основании ст.10 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года, выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Подпунктом «в» пункта 16.1 названных Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Согласно п. 45 вышеназванных Правил, исполнение обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной
выплаты.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
На основании ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 года, утвержденной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с членами ее семьи: ФИО3, ФИО4 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность.
При этом при обращении с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3, ФИО4 было подписано обязательство о безвозмездной передаче занимаемого по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
На момент предоставления государственного жилищного сертификата ответчики состояли на регистрационном учёте по адресу: <адрес>А <адрес>, что подтверждается выписками из домовой по указанному адресу, выданными администрацией поселка <адрес>.
Согласно выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству строительства и архитектуры <адрес> субсидия ответчикам ФИО2, ФИО3, ФИО4 перечислена ДД.ММ.ГГГГ в связи с приобретением жилья в <адрес>.
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2, ФИО3, ФИО4 приобрели по договору купли-продажи право собственности на жилую квартиру в <адрес> края, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации № <адрес>, № <адрес>, № <адрес>.
Из материалов дела следует, что реализовав свое право на получение жилищной субсидии и вопреки принятому на себя обязательству, ФИО2 в двухмесячный срок не сдала в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>А <адрес>, находящееся в собственности ФИО2
Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 получили государственный жилищный сертификат, реализовали его, и у них возникла обязанность освободить ранее занимаемое ими жилое помещение, находящееся в собственности ФИО2, сняться с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, кроме этого у ФИО2 возникла обязанность по передаче указанной квартиры в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, от исполнения указанных выше обязанностей в установленные законом сроки ответчики необоснованно уклонились, хотя в силу действующего законодательства обязаны были выполнить вышеназванные действия.
Таким образом, учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета, обязании выполнить обязательство о передаче квартиры в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО3 о выселении из <адрес> по <адрес> в <адрес>, об обязании ФИО2, ФИО4, ФИО3 сняться с регистрационного учета по указанному адресу: <адрес>А <адрес>, об обязании ФИО2 выполнить обязательство по передаче <адрес>А по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО4, ФИО3 из жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Обязать Территориальный пункт ФМС России по <адрес> снять ФИО2, ФИО4, ФИО3 с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ФИО2 выполнить обязательство по передаче <адрес>А по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий