№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 июля 2015 года
Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Севастьянов И.В.,
с участием прокурора Монастырщинского района Мошкова А.В.,
при секретаре Андреевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> об опубликовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения, в котором указывает, что в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии коррупции» выявлены нарушения, а именно на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год. Не выполнение требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> опубликовать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
<адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования уточнил и просит обязать ответчика опубликовать вышеуказанный отчет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> об опубликовании на официальном сайте в сети Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, признала в полном объеме, обратилась к суду с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, заслушав прокурора ФИО2, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству, заявлено в интересах всех участников процесса и не нарушает интересы третьих лиц.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.30 вышеназванного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Согласно п. «а» ч.2 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 238, подготовка отчета осуществляется государственными (муниципальными) заказчиками.
В соответствии с п.4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Согласно п<данные изъяты> сельского поселения к компетенции Администрации <данные изъяты> сельского поселения относится осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с <данные изъяты> сельского поселения закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение вышеуказанных требований закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не размещен, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет» (л.д.6).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» сведений, предусмотренных Законами «О противодействии коррупции», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действительно является одним из признаков коррупциогенности, а также влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на ознакомление с деятельностью органов местного самоуправления.
Таким образом, суд, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год удовлетворить.
Обязать Администрацию Добросельского сельского поселения <адрес> (ИНН №, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица) в срок до ДД.ММ.ГГГГ опубликовать на официальном сайте на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Монастырщинский районный суд в течение месяца.
Судья И.В. Севастьянов