Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-411/2015 ~ М-374/2015 от 17.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июля 2015 года

    

    Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Севастьянов И.В.,

с участием прокурора Монастырщинского района Мошкова А.В.,

при секретаре Андреевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> об опубликовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения, в котором указывает, что в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» выявлены нарушения, а именно на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год. Не выполнение требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> опубликовать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

<адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования уточнил и просит обязать ответчика опубликовать вышеуказанный отчет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ответчика ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> об опубликовании на официальном сайте в сети Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, признала в полном объеме, обратилась к суду с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Суд, заслушав прокурора ФИО2, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству, заявлено в интересах всех участников процесса и не нарушает интересы третьих лиц.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Согласно ч.1 ст.30 вышеназванного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

    Согласно п. «а» ч.2 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 238, подготовка отчета осуществляется государственными (муниципальными) заказчиками.

    В соответствии с п.4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

    Согласно п<данные изъяты> сельского поселения к компетенции Администрации <данные изъяты> сельского поселения относится осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    В соответствии с <данные изъяты> сельского поселения закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В нарушение вышеуказанных требований закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не размещен, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет» (л.д.6).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» сведений, предусмотренных Законами «О противодействии коррупции», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действительно является одним из признаков коррупциогенности, а также влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на ознакомление с деятельностью органов местного самоуправления.

Таким образом, суд, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    

     Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год удовлетворить.

Обязать Администрацию Добросельского сельского поселения <адрес> (ИНН , зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица) в срок до ДД.ММ.ГГГГ опубликовать на официальном сайте на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Монастырщинский районный суд в течение месяца.

Судья И.В. Севастьянов

    

2-411/2015 ~ М-374/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Монастырщинского района
Ответчики
Администрация Добросельского сельского поселения
Суд
Монастырщинский районный суд Смоленской области
Судья
Севастьянов Игорь Викторович
Дело на странице суда
monastyrschina--sml.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Подготовка дела (собеседование)
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее