Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-182/2021 от 18.06.2021

Дело №12-182/21

УИД 18RS0001-01-2021-001558-46

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2021 года                                                                       город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Рустам Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ува-Молоко» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Удмуртской Республике Смирновой М.В. от 04 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Удмуртской Республике Смирновой М.В. о назначении административного наказания от 04.06.2021 года №04-159/Пс ООО «Ува-Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В своей жалобе ООО «Ува-Молоко» просит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Удмуртской Республике Смирновой М.В. о назначении административного наказания от 04.06.2021 года №04-159/Пс отменить, в связи с тем, что до 01 января 2021 года действовало Постановление Правительства РФ № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категорий».

В силу указанного Постановления к объектам I категории относились предприятия по производству молочной продукции (с проектной мощностью 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель) и более).

Поскольку ООО «Ува-молоко» соответствовала данному критерию, Общество было отнесено к объекту первой категории.

В силу данных обстоятельств на ООО «Ува-молоко» распространялись положения Постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Согласно п. 4 Постановления № 903 к федеральному государственному экологическому контролю относятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и относится к объекту I категории.

Таким образом, до 01.01.2021 г. ООО «Ува-молоко» принадлежало к объектам, оказывающим негативное воздействие на ОС, первой категории и относилось к федеральному государственному контролю.

С января 2021 года критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС, изменены с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2398, согласно которому к объектам II категории относятся предприятия по производству молочной продукции (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды).

Поскольку ООО «Ува-молоко» использует локальные очистные сооружения, Общество с января 2021 г. относится к объектам II категории и не подлежит контролю со стороны федеральных государственных органов.

Между тем, оспариваемое постановление вынесено федеральным государственным органом - Росприроднадзором, что противоречит положениям вышеперечисленных норм.

Поскольку ООО «Ува-молоко» не относится к федеральному контролю, Росприроднадзор не имел права выносить постановление о назначении административного наказания, в связи с чем Постановление № 04-159/Пс является неправомерным.

Кроме того, вместе с тем учитывая характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства по делу ООО «Ува-молоко» просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ.

Представители ООО «Ува-молоко» Орлова Н.С., Измайлова А.Р., действующие на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания Смирнова М.В. в судебном заседании полагала привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ законными и обоснованными

Выслушав представителей ООО «Ува-молоко», должностное лицо вынесшее постановление о назначении административного наказания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды Смирновой М.В. о назначении административного наказания от 04.06.2021 года №04-159/Пс ООО «Ува-Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 1 Водного кодекса РФ определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса (часть 1 статьи 9 Кодекса). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя статьи 11 - 23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Решением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о предоставлении водного объекта в пользование № 321-с от 20.07.2016 г. (срок действия до 14.06.2021 г.) ООО «Ува-молоко» предоставлено право пользования водным объектом р. Ува с целью сброса сточных вод.

Пп. 5 п. 2.3 Решения № 321-с устанавливает ведение регулярных наблюдений за водным объектом (в фоновом и контрольном створах, расположенных не далее 30 м выше и 100 м ниже по течению реки от места выпуска сточных вод) и его водоохраной зоной по программе, согласованной с отделом водных ресурсов по Удмуртской Республике.

Пп. 18 п. 2.3 Решения № 321-с, устанавливает ежеквартально предоставлять не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бесплатно, с сопроводительным письмом, на бумажном носителе и (или) в электронном виде в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики отчеты по следующим разделам:

-о выполнении условий использования водного объекта, указанные в разделе 2, подраздел 2.3 (пп. 1-17 по каждому пункту) настоящего Решения;

- о результатах наблюдения за качеством поверхностных вод в месте сброса, а так же в фоновом и контрольном створах, расположенных не далее 30 м выше и 100 м ниже по течению реки Ува от места сброса сточных вод.

ООО «Ува-молоко» с отделом водных ресурсов по УР Камского БВУ согласована программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на 2018-2021 гг.

Данной программой установлен перечень определяемых показателей, периодичность наблюдения, место отбора проб воды.

Программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной установлено определение алюминия в природной воде р. Ува в фоновом и контрольном створах ежемесячно.

Сопроводительным письмом от 12.04.2021 г. № 178 ООО «Ува-молоко» представило в Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Удмуртской Республике отчет по исполнению условий водопользования к Решению № 321-с. К данному отчету приложены Протоколы результатов испытаний воды природной № 30-ВД от 17.02.2021, № 31-ВД от 17.02.2021 (отбор проб 28.01.2021), № 96-ВД от 11.03.2021, № 97-ВД от 11.03.2021 (отбор проб 25.02.2021), № 206-ВД от 06.04.2021, № 207-ВД от 17.02.2021 (отбор проб 25.03.2021). В представленных ООО «Ува-молоко» в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Протоколах КХА природных вод за 1 квартал 2021 года не содержаться данные по определению алюминия в природных водах.

Таким образом, ООО «Ува-молоко» осуществило пользование водным объектом р. Ува с нарушением условий использования водного объекта или его части, установленные Решением № 321-с, не приняло надлежащих мер для их исполнения, а именно в нарушение пп. 18 п. 2.3 Решения № 321-с не в полном объеме предоставило в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики отчет о результатах наблюдения за качеством поверхностных вод в месте сброса, а так же в фоновом и контрольном створах, расположенных не далее 30 м выше и 100 м ниже по течению реки Ува от места сброса сточных вод, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Ува-молоко» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.6 КоАП РФ, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено ООО «Ува-молоко» должностным лицом в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 7.6 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Довод заявителя жалобы о том, что ООО «Ува-молоко» использует локальные очистные сооружения и с января 2021 г. относится к объектам II категории, в связи с чем не подлежит контролю со стороны федеральных государственных органов, судом отклоняется как несостоятельный.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка понятия малозначительности административного правонарушения дана в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Таким образом, при оценке доводов о малозначительности данного административного правонарушения, необходимо исходить с учетом формального состава из того, имелась ли существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью граждан, может нанести существенный вред окружающей природной среде, а именно системе водного объекта, что в свою очередь может негативно повлиять на экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку населенных пунктов, расположенных вблизи реки Ува, полагаю, что оснований для признания допущенного учреждением правонарушения малозначительным в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Удмуртской Республике Смирновой М.В. №04-159/Пс от 04 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Ува-молоко», оставить без изменения.

Жалобу ООО «Ува-молоко» на постановление №04-159/Пс от 04 июня 2021 года делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Ува-молоко», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Судья:                                                                  Р.А. Пестряков

12-182/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Ува-Молоко
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Пестряков Р.А.
Статьи

ст.7.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
24.06.2021Материалы переданы в производство судье
28.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее