Дело № 2-507/2015
Изготовлено в совещательной комнате 05 ноября 2015 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноуральск
05 ноября 2015 года Красноуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Карташова ФИО5
при секретаре Кадыргуловой ФИО6
с участием:
истца Паньшиной ФИО7.,
представителя ответчика Администрации городского округа Красноуральск – Крыловой ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Паньшиной ФИО9 к Администрации городского округа Красноуральск об обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Паньшина ФИО10 обратилась в суд с исковым заявлением об обязании Администрации городского округа Красноуральск предоставления нанимателю по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 42,0 кв.м., отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в границах <адрес>.
Требования мотивированы тем, что на основании ордера жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 42,0 кв.м., предоставлено органом местного самоуправления Паньшиной ФИО11. и членам семьи нанимателя.
Указанный многоквартирный дом находится в муниципальном жилом фонде. Однако, этот многоквартирный дом снесён в 2001 году. Расселение жильцов не производилось. Истец длительное время находится в очереди, как нуждающаяся в улучшении жилищно-бытовых условий.
В судебном заседании истец Паньшина ФИО12 требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации городского округа Красноуральск – Крылова ФИО13. возражала на удовлетворении иска, так как истцом не соблюдён досудебный порядок решения вопроса по предоставлению вне очереди жилья. Указанный дом не признан аварийным, подлежащим сносу. Истец не обращалась с заявлением о проведении оценки соответствия помещений установленным в Положении требованиям и признании жилого помещение пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений прямо отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47) действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В силу пп. 7, 8 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Из приведенных норм Положения следует, что межведомственная комиссия должна по заявлению гражданина, независимо от того является ли он собственником квартиры или нанимателем, провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания, поскольку никакой другой орган на территории городского округа Красноуральск не наделен такими полномочиями.
Между тем, истец Паньшина ФИО14 и никто из жильцов дома №№ по ул. <адрес>, не обращался в Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу на территории городского округа Красноуральск.
На сегодняшний день не проведено обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации у граждан возникает право на получение жилого помещения вне очереди в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюдён установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Принимая во внимание то, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не признан в установленном законом порядке, истец не обращалась с заявлением в Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения жилищного фонда непригодным для проживания, а также не обращалась с заявлением в Администрацию городского округа Красноуральск с заявлением о предоставлении ей вне очереди жилья, суд считает необходимым оставить иск без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст.224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Исковое заявление Паньшиной ФИО15 к Администрации городского округа Красноуральск об обязании предоставить жилое помещение, оставить без рассмотрения.
Настоящее определение может быть отменено Красноуральским городским судом по ходатайству истца Паньшиной ФИО16 если она представит доказательства, подтверждающие соблюдение ею досудебный порядок урегулирования настоящего спора.
Разъяснить также, что истец после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, вправе вновь обратиться в суд в общем порядке.
На определение в течение 15 дней, со дня его вынесения, может быть подана частная жалоба или принесен протест в Свердловский областной суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья ФИО17 Карташов