Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1514/2021 ~ М-964/2021 от 07.07.2021

РЕШЕНИЕ копия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2021 года г. Назарово Красноярский край

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Савватеевой М.А.,

при секретаре Мустафиной М.В.

с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Илькова А.В., представителя ответчика Рожковой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 1» города Назарово Красноярского края об устранении нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Назарово об устранении выявленных нарушений.

Требования мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в части обеспечения безопасности пребывания несовершеннолетних и работников образовательной организации в здании образовательного учреждения. Так, в ходе проведенной проверки установлено, что в основном здании МБОУ «СОШ № 1» одновременно пребывает 295 человек, из них: 265 несовершеннолетних, 30 работников школы. В нарушение требований к антитеррористической защищенности, с учетом отнесения основного здания МБОУ «СОШ №1» к объекту третей категории опасности, в учреждении не выполнены обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, предусмотренные п.п. 24,25, 30,31 Требований, а именно: не обеспечена охрана школы и ее территории сотрудниками частной охранной организации или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (охрану осуществляют вахтеры, технички и сторожа), здание школы не оснащено системой охранной сигнализации, на первом этаже здания образовательного учреждения не оборудованы помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ), основные входы в здание учреждения не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны). В связи с чем, 18.02.2020 межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 14.05.2021 вышеуказанные нарушения не устранены. С учетом уточнения, просил обязать МБОУ «СОШ № 1» г. Назарово, расположенное по адресу: <адрес> в срок до 01.09.2022 обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснастить здание школы системой охранной сигнализации, оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской федерации, оборудовать основные входы в здание учреждения контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация города Назарово Красноярского края.

В судебном заседании помощник Назаровского межрайонного прокурора Ильков А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнения, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - МБОУ «СОШ № 1» Рожкова С.А. исковые требования не признала в связи тем, что установленный срок выполнения мероприятий – два финансовых годы с даты утверждения паспорта безопасности не истек, в связи с чем отсутствует предмет иска.

Представитель ответчика -администрации города Назарово Красноярского края, надлежаще извещенный о судебном заседании, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов Красноярского края, надлежаще извещенный о судебном заседании, в суд не явился, направил возражение на исковое заявление, согласно которого просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исключить их из числа третьих лиц, поскольку Министерство является финансовым органом Красноярского края, осуществляющим составление и исполнение краевого бюджета и не наделено компетенцией по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории), относящихся к сфере деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства Образования Красноярского края, Управления образования администрации г. Назарово Красноярского края, надлежаще извещенные о судебном заседании, в суд не явились.

В силу положений ст.167 ГПК Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ли, надлежаще извещенных о судебном заседании.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2066 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

На основании части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 26 "Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272, в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Как следует из материалов дела и установлено судом Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ "СОШ № 1» г. Назаров" требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, в ходе которой установлено, что охрана данного образовательного учреждения и его территории обеспечена силами сотрудников учреждения (сторожа, вахтера, технички), то есть не обеспечена охрана школы и ее территории сотрудниками частной охранной организации или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также не оборудовано системой охранной сигнализации, отсутствуют помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение Росгвардии, основные входы в учреждение не оборудованы контрольно -пропускными пунктами (постами охраны).

Таким образом, охрана образовательного учреждения не соответствует предъявляемым требованиям.

18 февраля 2020 года межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

При этом суд исходит из того, что обеспечение охраны здания школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащение здания школы системой охранной сигнализации и видеонаблюдения, является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Согласно материалам дела, паспорт безопасности, с учетом изменения категории опасности объекта – школы утвержден директором Якутовой 18 мая 2020 года, соответственно, уже по состоянию на 2021 год в местном бюджете должно быть заложено необходимо финансирование в целях создания безопасных условий обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и соответственно, требования должны быть выполнены. Однако, требования антитеррористической защищенности школы, не выполнены, в связи с чем доводы представителя ответчика о том, что срок для выполнения указанных требование не истек, судом отклоняются. Установка тревожной сигнализации не может свидетельствовать о выполнении требований к антитеррористической защищенности объекта в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Определяя срок – до 01 сентября 2022 года, суд исходит из того, что нарушения требований антитеррористической защищенности ущемляют права детей, могут создать чрезвычайную ситуацию, представление об устранении указанных нарушений, внесено прокурором 18.02.2020 года и не исполнено на момент рассмотрения дела. Суд полагает, что данный срок отвечает критериям разумности, достаточности.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 1» города Назарово Красноярского края об устранении нарушений, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Назарово, расположенное по адресу: <адрес> в срок до 01 сентября 2022 года:

- обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,

- оснастить здание школы системой охранной сигнализации,

-оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации,

- оборудовать основные входы в здание учреждения контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен 27 октября 2021 года

Копия верна:

Судья Савватеева М.А.

2-1514/2021 ~ М-964/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаровский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г. Назарово Красноярского края
МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Другие
Управление образования администрации г. Назарово Красноярского края
Министерство финансов Красноярского края
Министерство Образования Красноярского края
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2021Предварительное судебное заседание
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Дело оформлено
26.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее