Решение по делу № 12-136/2019 от 12.04.2019

38RS0034-01-2019-001173-84

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2019 года г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., с участием Томаш Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Томаша Д.В. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района г.Иркутска от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области» в отношении генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаш Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

28 марта 2019 года Административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района г. Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области» в отношении генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В., которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Томаш Д.В. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что для строительства объекта «Тепловая сеть от ТК-12С до границы земельного участка с кадастровым ***» ПАО «Иркутскэнерго» в установленном порядке получило разрешение на строительство и право ограниченного пользования частью земельного участка. Земельный участок предоставлен в установленном законом порядке, в связи с чем, разрешение на проведение плановых земляных работ не требуется. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Томаш Д.В. поддержал доводы жалобы, пояснил, что ООО «Мегаполис-Строй» является подрядной организацией, с ПАО «Иркутскэнерго» заключен договор на строительство тепловой сети к зданию по ***. Тепловая сеть проходит по земельным участкам, которые принадлежат КУМИ. ПАО «Иркутскэнерго» были предоставлены документы, разрешающие производство работ: договор субаренды земельного участка от 1.09.2018, соглашение об установлении сервитута от 21.06.2018, уведомление Администрации о строительстве тепловой сети. Общество приступило к работе в феврале 2019, после чего, его вызвали на Административную комиссию, был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Также указал, что разрешительные документы от Администрации г.Иркутска на производство работ ООО «Мегаполис-Строй» не вправе получать, такие документы должны быть истребованы у заказчика - ПАО «Иркутскэнерго». Представленных ПАО «Иркутскэнерго» документов было достаточно для производства указанных в договоре работ. Со стороны администрации проверка на территории, где осуществлялись работы, не проводилась.

Представитель Административной комиссии в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Выслушав Томаша Д.В., проверив материалы административного дела, доводы жалобы в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данное требование закона должностным лицом, ведущим производство по настоящему делу, в полном объеме не выполнено.

Частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области» установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 103 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утв. Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8, земляные работы на территории города Иркутска, связанные со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов инженерной инфраструктуры проводятся при наличии разрешения на проведение земляных работ, выданного в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом администрации города Иркутска.

Согласно п. 1.1 Приложения 1 к постановлению администрации г. Иркутска от 19 марта 2010 года № 031-06-750/10 « О проведении земляных работ в г. Иркутске» положение устанавливает требования к порядку проведения физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов инженерной инфраструктуры, установкой средств наружной рекламы, и иных работ, связанных с нарушением внешнего благоустройства (на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке).

Как усматривается из постановления административной комиссии, 20.03.2019, в 13 час. 40 мин. по адресу – ***, установлено несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушение правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Административной комиссией установлено, что производителем работ - ООО «Мегаполис-Строй» проводились земляные работы при отсутствии разрешения на проведение земляных работ, в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами администрации г. Иркутска, чем нарушена глава 24, статьи 103, пункта 1, раздела 7 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утв. Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В. протокола об административном правонарушении от 25.03.2019.

Между тем, при привлечении Томаша Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области», административным органом не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, является разрешение на строительство. Таким образом, на строительство, реконструкцию линейных объектов требуется разрешение на строительство.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов.

В силу приведенных норм следует, что отсутствует обязанность получать иные разрешения на производство земляных работ в границах земельного участка при строительстве, на которое в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено получение разрешения на строительство.

О производстве работ по строительству тепловой сети ПАО «Иркутскэнерго» уведомило Администрацию г.Иркутска, о чем свидетельствует письмо от 14.01.2019 г.

Изложенный вывод не противоречит п.1.1 Приложения 1 к постановлению администрации г.Иркутска от 19 марта 2010 года № 031-06-750/10 «О проведении земляных работ в г. Иркутске», в котором указано, что положение устанавливает требования к порядку проведения юридическими лицами земляных работ, связанных со строительством (на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке), а также п. 1 ст. 103 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утв. Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8.

Земельные участки, на которых ООО «Мегаполис-Строй» проводились строительные работы по строительству тепловой сети, были предоставлены в установленном законом порядке.

В материалах дела об административном правонарушении имеется копия разрешения на строительство от 28.01.2019 ***, выданная отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска ПАО «Иркутскэнерго».

25.02.2019 между ПАО «Иркутскэнерго» и ООО «Мегаполис-Строй» заключен договор строительного подряда, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту филиала ПАО «Иркутскэнерго» Ново-Иркутской ТЭЦ УТС «Тепловая сеть от ТК-12С до границы земельного участка с кадастровым ***».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что разрешение на производство земляных работ, влекущих нарушение существующего благоустройства территории необходимо, если строительные работы проводятся при отсутствии разрешения на строительство.

    Кроме того, в постановлении Административной комиссии указано, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение правонарушения в ходе проведенной проверки, а также имеется ссылка на акт мониторинга с приложением к нему соответствующих фотоматериалов, как на доказательство. Однако, как пояснил Томаш Д.В., проверка на строительном участке не проводилась, Акт проверки в материалах дела отсутствует, как и Акт мониторинга с фотоматериалами.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Мегаполис-Строй», являясь подрядчиком ПАО «Иркутскэнерго» и при наличии разрешения на строительство объекта, имел право на проведение земляных работ без соответствующего разрешения. Таким образом, оснований для привлечения генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В., к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области», не имеется.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, жалоба подлежит удовлетворению. Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района г. Иркутска от 28.03.2019 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района г. Иркутска от 28.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области», в отношении генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территории муниципальных образований Иркутской области», в отношении генерального директора ООО «Мегаполис-Строй» Томаша Д.В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток с момента его получения.

Судья М.Н. Заблоцкая

12-136/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Томаш Денис Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--irk.sudrf.ru
12.04.2019Материалы переданы в производство судье
15.04.2019Истребованы материалы
25.04.2019Поступили истребованные материалы
24.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2019Вступило в законную силу
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее