Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-780/2020 ~ М-531/2020 от 24.04.2020

Дело № 2-780/2020

18RS0021-01-2020-000803-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР      17 июня 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Бажиной Е.В.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Малюгановой Е.Н.,

представителя ответчика МБУ «Управление заказчика» г. Можги Балобановой Е.М., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

представителя третьего лица Администрации МО «Город Можга» Климовой А.О., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой с участием представителя ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО «Город Можга» требований закона в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по <***> от <***> до <***>.

Отсутствие дорожной разметки создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор просит обязать Администрацию МО «Город Можга» обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по <***> от <***> до <***>.

дд.мм.гггг с согласия представителя истца определением суда заменен ненадлежащий ответчик Администрация МО «Город Можга» на МБУ «Управление заказчика» города Можги. Администрация МО «Город Можга» привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании помощник прокурора Малюганова Е.Н. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Балобанова Е.М. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, не оспаривала, с иском согласилась.

Представитель третьего лица – Администрации МО «Город Можга» Климова А.О. поддержала исковые требования.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

20.04.2020 г. Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Можга».

В ходе проверки установлено, что на проезжей части дороги по <***> Республики (от <***>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также разметка 1.6, обозначающая приближение к разметке 1.1, что не соответствует требованиям пункта 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора в суд с рассматриваемым иском.

Приложением № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации установлено, что горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Согласно пункту 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 6.2.3 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

а) для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях,

б) для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении,

в) для обозначения границ парковочных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или около края проезжей части,

г) для обозначения границы разделения велосипедной и пешеходной дорожек на велопешеходной дорожке, обозначенной знаками 4.5.4 и 4.5.5.

Согласно пункту 6.2.7 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.5 применяют:

- для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, статьей 22, 31 Устава муниципального образования «Город Можга», утвержденного решением городского Совета депутатов города Можги от 16 июня 2005 года № 204, администрация города Можги является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Можга», который наделен настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город Можга» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В то же время, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Можга» от 20 января 2012 года № 88 утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика» города Можги.

26.12.2019 г. Администрацией муниципального образования «Город Можга» для МБУ «Управление заказчика» города Можги утверждено муниципальное задание на 2020 год, по которому на учреждение возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности.

20.05.2020 г. МБУ «Управление заказчика» города Можги в целях исполнения муниципального задания заключен контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети в муниципальном образовании «Город Можга».

Следовательно, обязанность по устранению вышеуказанных нарушений требований государственного стандарта при содержании автомобильных дорог возлагается на МБУ «Управление заказчика» города Можги.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Можгинского межрайонного прокурора к МБУ «Управление заказчика» города Можги об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:    

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по <***> от <***> до <***> УР.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2020 г.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.

2-780/2020 ~ М-531/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Город Можга"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
20.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Дело оформлено
21.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее