***
Дело № 2-1182/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2014 года г. Каменск-Уральский
Красногорский федеральный районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе судьи Курина Д. В.,
с участием заявителя Масленникова С. Ю.,
представителя заявителя Масленникова С. Ю. – Мокрецова С. А., действующего на основании устного ходатайства,
представителя заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа – Хабировой Е. В., действующей на основании доверенности № 1- К от 09.01.2014 года,
заинтересованного лица специалиста 1 категории Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа Пятуниной С. А.,
при секретаре Щавелюк С. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Масленникова С.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, Пятуниной С.А. о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Масленников С.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, Пяуниной С.А..
В заявлении Масленников С.Ю. указал, что *** он письменно обратился к главе Каменского городского округа с заявлением о предоставлении ему земельного участка, соседствующего с его участком в ***. *** он получил по почте ответ о том, что ему необходимо подойти на прием в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа в приемные дни. Явившись на прием *** в 14.30 он обратился к специалисту Пятуниной С.А. которая попросила его подождать. Он прождал 1 час 45 минут, не дождался вызова, снова зашел в кабинет к Пятуниной С.А., которая сказала ему, что землю он не получит и спросила, почему он не предоставил документы из ООО «Геоцентр». Однако в приглашении на прием не было указано, какие документы он должен был предоставить. В связи с бездействием сотрудника Комитета по управлению имуществом администрации Каменского городского округа, а именно непринятия его как посетителя длительное время и не предоставления информации о документах, необходимых при посещении организации, он был унижен как гражданин РФ, испытывал негативные эмоции, переживал и переживает до сих пор, а также было нарушено его право по информации. Просит признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом администрации Каменского городского округа и специалиста данной организации Пятуниной С.А. в части непринятия его как посетителя в течение 1 часа 45 минут и не предоставлении ему информации о документах, которые он должен был представить на приеме.
В судебном заседании Масленников С.Ю. доводы своего заявления поддержал, указал, что он сдал вместе с заявлением все необходимые документы в приемную администрации Каменского городского округа *** года, о чем был поставлен штамп. В заявлении шла речь о том, чтобы ему выделили участок земли, который занимает его строение, выходящее за границы его земельного участка по *** о чем было уже судебное разбирательство в Каменском районном суде. При получении письма о необходимости явки он явился на прием в приемные часы, в письме не было указано, какие документы он должен был с собой принести. Когда он зашел в кабинет к Пятуниной С.А., та попросила его подождать, он сел в коридоре и стал ожидать вызова, однако в течение 1 часа 45 минут его никто не вызывал, тогда он сам зашел в кабинет, и Пятунина С.А. пояснила ему, что необходимо представить документы по границам земельного участка, после чего он ушел. Никаких ответов ему из Комитета по управлению имуществом не приходило.
Представитель заявителя позицию своего доверителя поддержал, указал, что Комитетом по управлению имуществом нарушены все сроки ответа на заявление, как указанные в Земельном кодексе Российской Федерации, так и в законе «Об обращениях граждан». В надлежащей форме ответ на обращение заявителя не дан, заявителя не проинформировали обо всех необходимых документах, которые он должен был предоставить.
Представитель Комитета по управлению имуществом администрации Каменского городского округа доводы заявления не признала и пояснила, что *** в Комитет из приемной администрации Каменского городского округа поступило заявление от Масленникова С.Ю. о предоставлении ему в собственность земельного участка по адресу: *** Данное заявление с приложенными к нему документами: свидетельством о государственной регистрации права собственности на землю, свидетельством о государственной регистрации права собственности на незавершенное строение и кадастровым паспортом, для исполнения получила Пятунина С.А., после чего направила его в Комитет по архитектуре для дачи заключения о возможности предоставления указанного земельного участка, о чем *** Масленников С.Ю. был уведомлен письмом. Иных документов в Комитет по управлению имуществом из приемной не поступало. Комитетом по архитектуре был дан ответ, что требуемый участок уже находится в собственности заявителя, поэтому дать свое заключение они не имеют возможности. Поскольку из представленных документов невозможно было сделать вывод о том, какой именно участок запрашивается Масленниковым С.Ю., он был вызван на прием специалистом Пятуниной С.А. *** Масленников С.Ю. явился на прием к Пятуниной С.А., где ему была разъяснена ситуация и предложено уточнить поданное заявление, от чего Масленников С.Ю. отказался. Граждане обязаны сами отслеживать свою очередь на личном приеме. В Комитете по управлению имуществом имеется один специалист по земельным вопросам, работающий с гражданами – Пятунина С.А., и один специалист по земельным вопросам, работающий с юридическими лицами. Время пребывания в Комитете по управлению имуществом Масленников С.Ю. ничем не подтвердил. Таким образом, специалист Пятунина С.А. надлежащим образом выполнила свои обязанности. Поскольку Масленников С.Ю. никаких уточнений в свое заявление не внес, ему *** был дан ответ о том, что испрашиваемый им участок находится в его собственности, в связи с чем необходимо уточнить месторасположение запрашиваемого им участка. Никаких нарушений в действиях Комитета по Управлению имуществом или же специалиста 1 категории Пятуниной С.А. не имеется.
Специалист 1 категории Комитета по управлению имуществом администрации КГО Пятунина С.А. пояснила, что ей для исполнения было расписано заявление Масленникова С.Ю. о предоставлении ему в собственность земельного участка в *** К заявлению были приложены свидетельства о праве собственности на земельный участок и на незавершенное строение, а также кадастровый паспорт, иных документов приложено не было. Весь пакет документов она направила в Комитет по архитектуре для дачи заключения о возможности предоставления земельного участка, о чем письменно почтой уведомила заявителя. После получение из Комитета по архитектуре письма о том, что участок уже находится в собственности заявителя, в связи с чем невозможно дать заключение, она направила Масленникову С.Ю. письмо с просьбой придти на прием в приемные часы. Масленников С.Ю. явился на прием, у нее в это время на приеме был другой гражданин, и она попросила Масленникова С.Ю. подождать своей очереди, после чего Масленников С.Ю. вышел из кабинета. Народу к ней на прием всегда много, граждане принимаются в порядке живой очереди, не по приглашению. Затем она видела, когда выходила в коридор, что Масленников С.Ю. сидит в коридоре на лавочке у другого кабинета. Далее в конце рабочего дня Масленников С.Ю. снова зашел к ней в кабинет, и она объяснила ему, что необходимо предоставить документы о том, какой именно участок ему необходимо предоставить в собственность, поскольку по имеющимся документам невозможно дать ни положительного, ни отрицательного ответа. Масленников С.Ю. выслушал ее и ушел, примерно через неделю он пришел на прием к председателю Комитета, ее вызывали в кабинет председателя, где она снова изложила ситуацию. Так как более Масленников С.Ю. никаких документов не представил, ему был дан ответ о необходимости уточнения заявления.
Свидетель П. пояснила, что работает в администрации Каменского городского округа в должности специалиста 1 категории по документационному обеспечению, в том числе в ее обязанности входит и принятие заявлений от граждан в приемной администрации Каменского городского округа. Вместе с ней работает специалист Б. При приеме заявления они смотрят, о чем оно, и заносят в соответствующий журнал. Сверка приложенных к заявлению документов не входит в их обязанности. О приеме заявления ставится штамп входящей корреспонденции. Масленников С.Ю. часто приходит к ним с заявлениями, всегда в двух экземплярах, на копии ему также ставят входящий штамп. *** она не принимала заявление Масленникова С.Ю., так как в штампе не ее почерк, видимо, принимала заявление Б. После принятия и регистрации заявления оно направляется главе Каменского городского округа, а затем соответствующим специалистам для исполнения.
Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему:
*** Масленников С.Ю. обратился к главе администрации КГО с заявлением: «Прошу предоставить в собственность за плату участок по адресу: *** (на схеме наложения в границах точек Н7-Н1-7). Приложения: копия свидетельства ***, копия свидетельства ***, копия кадастрового паспорта, копия титульного листа ООО «Геоцентр», копия приложения к чертежу ООО «Геоцентр»». Данное заявление зарегистрировано в администрации МО «Каменский городской округ» *** за №, отмечено в журнале (л. д. 77). Согласно входящему штампу, указанное заявление поступило в Комитет по управлению муниципальным имуществом *** (л. д. 16).
Из представленных копий приложений к заявлению усматривается, что в Комитет по управлению имуществом поступили в качестве приложений к заявлению копия свидетельства ***, копия свидетельства *** и копия кадастрового паспорта на двух листах, иных документов в распоряжении Комитета по управлению имуществом в момент поступления заявления не имелось (л. д. 16-20).
Из письма на имя Масленникова С.Ю. от *** исх. № следует, что Масленников С.Ю. уведомлен о том, что его заявление направлено в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО «Каменский городской округ» для заключения о возможности использования земельного участка, о результатах заключения заявителя проинформируют дополнительно (л. д. 22).
Согласно ответу Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Каменский городской округ» от *** года, направленном в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Каменский городской округ», на заявление Масленникова С.Ю. невозможно дать заключение, поскольку участок по указанному им адресу уже является собственностью заявителя (л. д. 23).
После получения указанного ответа *** специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом на имя Масленникова С.Ю. было направлено письмо, в котором его просят явиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Каменский городской округ» по поводу его заявления о предоставлении земельного участка в приемные дни (л. д. 21).
Сторонами не отрицается, что *** Масленников С.Ю. явился на прием в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Каменский городской округ», заходил в кабинет к специалисту Пятуниной С.А. и был проконсультирован ею по вопросу предоставления недостающих документов. Время пребывания на приеме Масленникова С.Ю. зафиксировано на копии его заявления им же: «Был на приеме с 14.30, принят Пятуниной 15.52», иных подписей не имеется (л. д. 16).
Согласно Административному регламенту исполнения муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Каменского городского округа, при предоставлении услуги в целях получения информации, необходимой для принятия решения осуществляется взаимодействие с отраслевыми органами власти Администрации Каменского городского округа (п. 1.2). Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений с направлением ответов заявителю (п. 1.4).предоставление к заявлению необходимых документов обязательно в случае решения вопросов оформления договоров на предоставление земельных участков (п. 2.5). Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в Комитет для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции, подачи и получения документов не должно превышать 20 минут (п. 2.2.2). Ответы и разъяснения при проведении личного приема даются в устной форме в день обращения (п. 3.1.5).
Из должностной инструкции специалиста 1 категории Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа следует, что она осуществляет прием и устные консультации граждан по вопросам оформления земельных участков, готовит мотивированные ответы гражданам, подготавливает проекты постановлений главы Каменского городского округа относительно прав на земельные участки, ведет работу по формированию земельных участков и постановке их на кадастровый учет (п. 2.2.)
Из требований ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В заявлении Масленников С.Ю. просит признать незаконными бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа в части непринятия его как посетителя в течение 1 часа 45 минут и не предоставления ему информации о документах, которые он должен был предоставить на прием в организацию.
Из исследованных материалов дела усматривается, что на разрешение в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа *** из Администрации Каменского городского округа поступило обращение Масленникова С.Ю. о предоставлении ему в собственность земельного участка по адресу: *** Вместе с указанным заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа поступили свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок и на незавершенное строение, а также копия кадастрового паспорта. Иными документами Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа не располагал. На основании представленных документов и ответа Комитета по архитектуре и градостроительству дать ни положительный, ни отрицательный ответ на обращение Масленникова С.Ю. не было возможности, в связи с чем Масленников С.Ю. был вызван письменно на прием к специалисту Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа, куда и явился *** года, что не отрицается никем из сторон. Из показаний Масленникова С.Ю. следует, что он обратился к Пятуниной С.А., та была занята и попросила его подождать, он понял это так, что его должны вызвать в кабинет, поэтому сидел в коридоре и ждал вызова. Пятунина С.А. показала, что поскольку в момент обращения Масленникова С.Ю. была занята с другим посетителем, то попросила его подождать в коридоре, полагая, что он зайдет в порядке очереди, однако после этого Масленников С.Ю. сидел в коридоре и более в ее кабинет не заходил, сколько времени он ждал, она сказать не может, затем Масленников С.Ю. зашел в кабинет и она проконсультировала его по поводу недостающих документов, попросила его их донести, после чего Масленников С.Ю. ушел.
Суд приходит к выводу, что права Масленникова С.Ю. нарушены не были. Убедившись, что по представленным документам принять какое-либо решение по заявлению Масленникова С.Ю.. невозможно, специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа письменно пригласила его на прием, где после личной беседы дала Масленникову С.Ю. необходимую информацию о том, какие документы необходимо приложить к его заявлению, что не отрицается сторонами. Учитывая нестандартность ситуации (выступления строения Масленникова С.Ю. за границы предоставленного ему земельного участка, что из текста заявления не следовало), уведомить Масленникова С.Ю. заранее о том, какие документы должны быть им предоставлены дополнительно, без личной беседы с заявителем, было невозможно, на личном же приеме *** Масленников С.Ю. данную информацию получил.
Что касается времени ожидания Масленниковым С.Ю. приема, то суд приходит к выводу о том, что Масленниковым С.Ю. не предоставлено доказательств времени его нахождения на приеме *** года, кроме его собственноручной записи на копии заявления. При обращении на личный прием Масленникова С.Ю. специалист была занята с другим посетителем, что не отрицается сторонами, и попросила Масленникова С.Ю. подождать, что также не отрицается сторонами. Масленниковым С.Ю. после просьбы подождать был сделан вывод о том, что специалист должен пригласить его в кабинет позже лично, тогда как специалистом осуществлялся прием граждан в порядке очереди, и она полагала, что Масленников С.Ю. зайдет в порядке очереди самостоятельно. Поскольку не существует электронной очереди, приема по записи специалист не ведет, является единственным специалистом, осуществляющим прием граждан по вопросам земельных участков, прием должен осуществляться в порядке живой очереди, следовательно, оснований ожидать личного приглашения на прием у Масленникова С.Ю. не было.
Таким образом, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа и его сотрудника Пятуниной С.А. не являются незаконными, следовательно, в удовлетворении заявления Масленникова С.Ю. по указанным в нем доводам следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Масленникова С.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, Пятуниной С.А. о признании незаконным бездействия - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда.
Мотивированное решение изготовлено ***.
Судья Курин Д. В.