Дело № 2-218/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 19 июля 2017 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
с участием заявителя Мартыновой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мартынова А. А.ича и Мартыновой Н. Б. о признании квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, частью жилого дома,
установил:
Мартынов А. А.ич и Мартынова Н. Б. обратились в суд с заявлением о признании квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, частью жилого дома, указывая, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии № от 13.12.2006 года они являются собственниками жилого помещения, расположенного по указанному адресу. С целью оформления права собственности на земельный участок, на котором располагается принадлежавшая им часть жилого дома и постройки, они обратились в Администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия. Однако получили отказ, поскольку одним из условий предоставления земельного участка в собственность является наличие в собственности граждан здания (сооружения), а квартира к таковым не относится. Считают, что принадлежащее им жилое помещение фактически является частью жилого дома. А право собственности на квартиру №2 в указанном жилом доме зарегистрировано как право собственности на часть жилого дома.
Просят установить факт видовой принадлежности жилого помещения, принадлежащего Мартынову А. А.ичу и Мартыновой Н. Б. и расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 73,6 кв.м. – как часть жилого дома.
В судебном заседании заявитель Мартынова Н.Б.. заявление поддержала в полном объеме по указанным в нем основаниям, суду объяснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, фактически является частью жилого дома. В доме отсутствует единая электросистема, единое водоснабжение, канализация, у каждого хозяина свое газоснабжение и отопление, квартиры не связаны единым входом, нет мест общего пользования. Кроме того, каждый собственник пользуется земельным участком, расположенным непосредственно около своей части жилого дома. Право собственности на квартиру №2 в указанном жилом доме зарегистрировано как право собственности на часть жилого дома. Просит суд учесть данное обстоятельство при вынесении решения по делу. Установление данного факта ей необходимо для оформления в собственность земельного участка.
Истец Мартынов А.А., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает.
Заинтересованное лицо Коробовцева В.П., извещенная своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие с указанием того, что она не возражает против удовлетворения заявленных требований. В подтверждение факта регистрации принадлежащего ей недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, как части жилого дома предоставила свидетельства о государственной регистрации права от 03.06.2015 года на земельный участок и часть жилого помещения серии № и № соответственно.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, заслушав объяснения заявителя Мартыновой Н.Б., исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
По договору передачи от 01 ноября 2006 года, Мартынов А. А.ич и Мартынова Н. Б. приобрели в собственность трехкомнатную квартиру №1 общей площадью 73,6 кв.м., по адресу: <адрес>.
Указанное домовладение зарегистрировано 13.12.2006 года в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия на праве общей совместной собственности.
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 13.12.2006 года, трехкомнатная квартира №1 с кадастровым номером № площадью 73,6 кв.м. в <адрес> Республики Мордовия принадлежит Мартынову А. А.ичу и Мартыновой Н. Б. на праве общей совместной собственности.
В тоже время, согласно технического паспорта на часть домовладения №4-1 по <адрес> Республики Мордовия, выданного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Мордовия Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости», составленного по состоянию по состоянию на 25.01.2005 года, помещение №1 расположенное по указанному адресу является частью жилого дома.
Из Свидетельства о государственной регистрации права № от 03.06.2015 года следует, что Коробовцевой В.П. на праве собственности принадлежит часть жилого дома №4 площадью 72,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
Статья 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относит жилой дом, часть жилого дома; квартиру, часть квартиры; комнату. При этом, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно ч. 3 указанной нормы квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
По смыслу данной нормы ключевым элементом определения квартиры является указание на то, что квартира обеспечивает прямой доступ к помещениям общего пользования в многоквартирном доме. В то время, как квалифицирующим признаком жилого дома является наличие в нем комнат (а не квартир).
Согласно объяснений заявителя, а также представленного в судебное заседание технического паспорта установлено, что квартира №1, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая Мартынову А.а. и Мартыновой Н.Б. на праве общей совместной собственности, не имеет мест общего пользования с другими жилыми помещениями этого же дома, и соответственно не имеет общего входа, обеспечивающего непосредственную связь с местами общего пользования многоквартирного дома, что является неотъемлемым признаком квартиры.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходит из того, что жилой дом <адрес> вследствие его раздела состоит из двух жилых помещений, не имеющие мест общего пользования, каждая из которых является самостоятельным объектом прав. При этом одно жилое помещение является квартирой, а второе – частью жилого дома, что не позволяет рассматривать указанный жилой дом как единый объект. Согласно норма действующего законодательства Российской Федерации, в частности Жилищного кодекса Российской Федерации и градостроительного кодекса Российской Федерации учет объекта недвижимости должен происходить в таком же порядке, какой установлен и для других объектов недвижимости одного жилого дома.
Принимая во внимание, что и квартира №1, и часть жилого дома, состоящая из помещения квартиры №2 составляют с домом №4 по <адрес> Республики Мордовия единое целое, то суд делает вывод о том, что они не могут быть самостоятельными объектами недвижимого имущества в отрыве от жилого дома. Части одного и того же жилого дома не могут существовать одновременно и как квартиры и как часть жилого дома.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости признания жилого помещения №1, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащая заявителям, частью вышеуказанного жилого дома.
Факт, об установлении которого просят заявители имеет для них юридическое значение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, п.10 ч.2 ст. 264 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Мартынова А. А.ича и Мартыновой Н. Б. о признании квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, частью жилого дома, удовлетворить.
Установить факт видовой принадлежности жилого помещения, принадлежащего Мартынову А. А.ичу и Мартыновой Н. Б. на праве общей совместной собственности, и расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 73,6 кв.м. - как часть жилого дома.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение одного месяца с момента его вынесения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий С.В.Андронов