Дело № 2-1637/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бобковой И.В.
при секретаре Калмыковой Д.А.
с участием представителя истца Лежепековой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к товариществу собственников жилья «Титан» об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений,
у с т а н о в и л :
Истец администрация г. Кировска с подведомственной территорией Мурманской области обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Титан» (далее – ТСЖ «Титан») об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений, указав в обоснование заявленных требований, что 14 июля 2016 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... о нарушении ТСЖ «Титан» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта подъезда. Администрацией г. Кировска 20 июля 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Титан», в результате которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки № 6. Предписание № 6 от 20 июля 2016 года об устранении выявленных нарушений в срок до 03 октября 2016 года в судебном порядке не оспаривалось. Администрацией г. Кировска 05 октября 2016 года в отношении ответчика вновь проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт № 10, в соответствии с которым установлены факты неисполнения вышеуказанного предписания. Просит суд обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 6 от 20 июля 2016 года, а именно выполнить ремонт поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда ...
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, возражений по существу исковых требований не представил.
Третье лицо Жуматий Г.Е. о дате, времени и месте судебного заседания извещалась, не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в отсутствие не просила, возражений по существу исковых требований не представила.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно частям 1.1, 2.1, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки.
В соответствии с пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом «б» статьи 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Титан» является управляющей организацией многоквартирного ... на основании договора управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 года.
Согласно пункту 1.1 настоящего договора в течение согласованного срока ТСЖ «Титан» оказывает услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома, а также содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанного в Перечне работ и услуг в приложении № 3 к данному договору, являющегося его неотъемлемой частью.
Пунктом 1.5 договора предусмотрен срок его действия – по 01 марта 2020 года.
Общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме признаются общие помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества).
Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ТСЖ «Титан».
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, постановлением администрации г. Кировска № 269 от 21 февраля 2014 года утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, приложением к которому предусмотрено, что исполнение данной функции возлагается на отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска в лице должностных лиц отдела – муниципальных жилищных инспекторов.
Согласно Положению «Об отделе муниципального контроля администрации города Кировска», утвержденного Распоряжением администрации г. Кировска с подведомственной территорией от 12 февраля 2014 года отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством к созданию и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что 14 июля 2016 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... Жуматий Г.Е. о нарушении ТСЖ «Титан» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта подъезда после пожара.
В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 453р от 18 июля 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Титан».
По результатам проверки составлен акт № 6 от 20 июля 2016 года, согласно которому при обследовании подъезда ... наблюдается с 1 по 5 этаж лестничной клетки растрескивание, шелушение и отслоение окрасочного слоя стен, выпадение штукатурного слоя, следы вандальных действий жителей, старые сухие следы протечек. С 1 по 3 этаж – закопчение потолка и стен после пожара.
Данные факты являются нарушением пп. 3.2.2 и п.п. 3.2.9 п. 3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем ответчику выдано предписание № 6 от 20 июля 2016 года об их устранении в срок до 03 октября 2016 года, полученное председателем правления ТСЖ «Титан» 20 июля 2016 года.
По истечении указанного срока, 04 октября 2016 года администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 633р о внеплановой выездной проверке в отношении ответчика, о проведении которой последний был уведомлен письмом № 10-14/1294 от 24 октября 2016 года.
Согласно акту № 10 от 05 октября 2016 года, в результате проверки установлен факт неисполнения предписания № 6 от 20 июля 2016 года.
В судебном заседании установлено, что полученное ответчиком предписание в судебном порядке не оспаривалось; выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание № 6 от 20 июля 2016 года является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.
Стороной ответчика не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание не исполнено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ТСЖ «Титан» обязанности по исполнению предписания подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, ответчик обязан осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Предложенный истцом срок, ответчиком не оспаривается, доказательств невозможности выполнения работ в этот срок не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает, необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для исполнения предписания в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования администрации города Кировска к товариществу собственников жилья «Титан» об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений удовлетворить.
Обязать товарищество собственников жилья «Титан» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 6 от 20 июля 2016 года, а именно выполнить ремонт поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда ....
Взыскать с товарищества собственников жилья «Титан» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.
Судья: И.В. Бобкова