Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1637/2016 ~ М-1748/2016 от 24.11.2016

Дело № 2-1637/2016    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2016 года                                 г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи     Бобковой И.В.

при секретаре                 Калмыковой Д.А.

с участием представителя истца     Лежепековой Д.С.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к товариществу собственников жилья «Титан» об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений,

у с т а н о в и л :

Истец администрация г. Кировска с подведомственной территорией Мурманской области обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Титан» (далее – ТСЖ «Титан») об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений, указав в обоснование заявленных требований, что 14 июля 2016 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... о нарушении ТСЖ «Титан» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта подъезда. Администрацией г. Кировска 20 июля 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Титан», в результате которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки № 6. Предписание № 6 от 20 июля 2016 года об устранении выявленных нарушений в срок до 03 октября 2016 года в судебном порядке не оспаривалось. Администрацией г. Кировска 05 октября 2016 года в отношении ответчика вновь проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт № 10, в соответствии с которым установлены факты неисполнения вышеуказанного предписания. Просит суд обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 6 от 20 июля 2016 года, а именно выполнить ремонт поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда ...

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, возражений по существу исковых требований не представил.

Третье лицо Жуматий Г.Е. о дате, времени и месте судебного заседания извещалась, не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в отсутствие не просила, возражений по существу исковых требований не представила.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.         

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» статьи 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Титан» является управляющей организацией многоквартирного ... на основании договора управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 года.

Согласно пункту 1.1 настоящего договора в течение согласованного срока ТСЖ «Титан» оказывает услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома, а также содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанного в Перечне работ и услуг в приложении № 3 к данному договору, являющегося его неотъемлемой частью.

Пунктом 1.5 договора предусмотрен срок его действия – по 01 марта 2020 года.

Общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме признаются общие помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества).

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ТСЖ «Титан».

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, постановлением администрации г. Кировска № 269 от 21 февраля 2014 года утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, приложением к которому предусмотрено, что исполнение данной функции возлагается на отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска в лице должностных лиц отдела – муниципальных жилищных инспекторов.

Согласно Положению «Об отделе муниципального контроля администрации города Кировска», утвержденного Распоряжением администрации г. Кировска с подведомственной территорией от 12 февраля 2014 года отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством к созданию и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

Из материалов дела следует, что 14 июля 2016 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... Жуматий Г.Е. о нарушении ТСЖ «Титан» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта подъезда после пожара.

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 453р от 18 июля 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Титан».

По результатам проверки составлен акт № 6 от 20 июля 2016 года, согласно которому при обследовании подъезда ... наблюдается с 1 по 5 этаж лестничной клетки растрескивание, шелушение и отслоение окрасочного слоя стен, выпадение штукатурного слоя, следы вандальных действий жителей, старые сухие следы протечек. С 1 по 3 этаж – закопчение потолка и стен после пожара.

Данные факты являются нарушением пп. 3.2.2 и п.п. 3.2.9 п. 3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем ответчику выдано предписание № 6 от 20 июля 2016 года об их устранении в срок до 03 октября 2016 года, полученное председателем правления ТСЖ «Титан» 20 июля 2016 года.

По истечении указанного срока, 04 октября 2016 года администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 633р о внеплановой выездной проверке в отношении ответчика, о проведении которой последний был уведомлен письмом № 10-14/1294 от 24 октября 2016 года.

Согласно акту № 10 от 05 октября 2016 года, в результате проверки установлен факт неисполнения предписания № 6 от 20 июля 2016 года.

В судебном заседании установлено, что полученное ответчиком предписание в судебном порядке не оспаривалось; выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание № 6 от 20 июля 2016 года является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Стороной ответчика не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание не исполнено.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ТСЖ «Титан» обязанности по исполнению предписания подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, ответчик обязан осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный истцом срок, ответчиком не оспаривается, доказательств невозможности выполнения работ в этот срок не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает, необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для исполнения предписания в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации города Кировска к товариществу собственников жилья «Титан» об обязании исполнить мероприятия по предписанию об устранении выявленных нарушений удовлетворить.

Обязать товарищество собственников жилья «Титан» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 6 от 20 июля 2016 года, а именно выполнить ремонт поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда ....

Взыскать с товарищества собственников жилья «Титан» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.

Судья: И.В. Бобкова

2-1637/2016 ~ М-1748/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Титан"
Другие
Жуматий Галина Евгеньевна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Бобкова Ирина Васильевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
24.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2016Передача материалов судье
28.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017Дело оформлено
27.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее