Дело № 2-290/2014
Решение
именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 19 августа 2014 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сутягиной Е.М.,
при секретаре Николаевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова Сергея Ивановича к ГУ – Отдел Пенсионного фонда в Лахденпохском районе Республике Карелия о перерасчете базовой части трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Сидоров С.И. обратился в суд с иском к ГУ – Отдел Пенсионного фонда в Лахденпохском районе Республики Карелия (ОПФ) о перерасчете базовой части трудовой пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера по следующим основаниям.
Истец работал водителем в ХХ.ХХ.ХХ., от которого в ДД.ММ.ГГГГ был направлен в служебную командировку в <адресХХ.ХХ.ХХ.> для получения автомашины ХХ.ХХ.ХХ.. В настоящее время, обратившись с заявлением в ОПФ в Лахденпохском районе с заявлением о перерасчете пенсии, истец получил отказ в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт нахождения его в командировке в районе Крайнего Севера.
На основании изложенного истец просил суд обязать ответчика произвести перерасчет размера базовой части трудовой пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера.
В судебном заседании истец заявленное требование поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям. Пояснил, что факт его нахождения в командировке могут подтвердить свидетели, других доказательств не имеется.
Представитель ответчика ОПФ в Лахденпохском районе – Бушева Ю.Р., действующая на основании доверенности, иск не признала, сославшись на законность и обоснованность действий представляемого учреждения. Поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявления. Кроме того, пояснила, что истец Сидоров С.И. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, ему установлен фиксированный базовый размер пенсии без учета работы в районах Крайнего Севера. Для изменения базового размера пенсии истца требуется документальное подтверждение его работы в районах Крайнего Севера. Поскольку такие документы не были представлены, оснований для установления повышенного фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в связи с работой в районе Крайнего Севера Сидорову С.И. не имеется.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей П.Н.Л. и К.П.И., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.
В процессе судебного разбирательства установлено, что Сидоров Сергей Иванович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией пенсионного удостоверения и не оспаривается сторонами (л.д.12).
Как следует из записей в трудовой книжке, в период с ДД.ММ.ГГГГ Сидоров С.И. работал водителем в ХХ.ХХ.ХХ., с ДД.ММ.ГГГГ по переводу принят водителем в ХХ.ХХ.ХХ. (л.д.5-7). Указанное учреждение было расположено в Лахденпохском районе Республики Карелия, т.е. в районе, приравненном к Крайнему Северу.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 7 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме ХХ.ХХ.ХХ. рублей в месяц. С учетом индексации с 01.04.2014 года фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости для данной категории лиц установлен в сумме ХХ.ХХ.ХХ. рублей в месяц (для лиц, проработавших не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, указанная сумма составляет ХХ.ХХ.ХХ. рублей).
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчете достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
На основании пункта 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости производится соответствующий перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Из объяснений истца следует, что он, работая водителем в ХХ.ХХ.ХХ., ДД.ММ.ГГГГ направлялся на несколько дней в командировку в <адресХХ.ХХ.ХХ.>, где получил автомобиль ХХ.ХХ.ХХ. для предприятия. Допрошенные по ходатайству истца свидетели П.Н.Л. и К.П.И. подтвердили факт направления истца в командировку в район Крайнего Севера летом ДД.ММ.ГГГГ в <адресХХ.ХХ.ХХ.>.
Обратившись в ОПФ в Лахденпохском районе с заявлением о перерасчете пенсии, истец получил отказ, поскольку не были представлены документы, подтверждающие его нахождение в командировке в Районах Крайнего Севера (л.д. 14-15).
Одним из основных условий для установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном пунктом 7 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за работу в районах Крайнего Севера, и пунктом 11 статьи 14 этого же закона за работу в приравненных к ним местностях, является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Никем не оспаривается, что <адресХХ.ХХ.ХХ.> относится к районам Крайнего Севера.
Однако то обстоятельство, что истец ДД.ММ.ГГГГ, находясь в командировке, выполнял свои трудовые обязанности в данном населенном пункте, не может служить основанием для того, чтобы сделать вывод о наличии смешанного стажа работы в отношении истца в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный, постоянный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Из объяснений истца следует, что нахождение его в командировке в районе Крайнего Севера носило временный характер. Сам он состоял в трудовых отношениях с организацией, находящейся в городе Лахденпохья, то есть фактически работал в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера. На постоянной основе в РКС никогда не работал, доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Сутягина
Решение суда в окончательной форме составлено 25 августа 2014 года, последний день подачи апелляционной жалобы 25 сентября 2014 года.
Судья Е.М. Сутягина