№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2020 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Гюльмагомедов М.Т., (<адрес>), с участием представителя ОВМ УМВД России по РД А.М., правонарушителя Гамзаева М.А.о. и его защитника Тагировой Д.Г., рассмотрев административный материал в отношении гражданина Республики Азербайджан Гамзаева Маммадрасула Айдин Оглы - 26.02.1985 года рождения, совершившего административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. начальник ОВМ УМВД России по <адрес> Магомедов М.А. обратился в суд с административным материалом в отношении гражданина Гамзаева М.А.о. для принятия по делу решения.
Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Гамзаев М.А.о. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысяча) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до фактического выдворения в спецприемнике ЦВСИГ МВД по РД расположенном по адресу: <адрес>, до фактического выдворения.
16.07.2020г. решением Верховного суда РД, постановление суда отменено и направлено на новое рассмотрение.
Из представленного в суд материала следует, что инспектором ОП ОИК УВМ МВД по РД ОВМ УМВД России по РД Абубакаровым А.М., ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут, в рамках проведения проверочных мероприятий совместно с ОРЧ СБ МВД РД по <адрес>Б, выявлен гражданин Республики Азербайджан Гамзаев Маммадрасул Айдин Оглы, который пребывает на территории РФ с нарушением установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в уклонении от выезда по истечение определенного срока пребывания на территории РФ в период своего предыдущего пребывания в РФ. находился в РФ с 2018 года по настоящее время, также осуществлял незаконную трудовую деятельность без разрешительных документов (патента) либо разрешения на работу.
Таким образом, своими действиями (бездействием) данной иностранной гражданки нарушила требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ОВМ УМВД России по РД А.М.в судебном заседании подтвердил изложенное в протоколе об административном правонарушении и просил удовлетворить.
Гражданин Республики Азербайджан Гамзаев М.А.о., в судебном заседании вину признал и пояснил, что не выехал из территории РФ, поскольку зарабатывал деньги работая парикмахером для семьи проживающей в Азербайджане.
Адвокат Тагирова Д., просила не выдворять Гамзаева М.А.о. и ограничиться штрафом.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Пунктами 3 - 10 статьи 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее - обязательные требования) (пункт 3); основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований (пп. 3 п. 5); наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пп. 4 п. 5); предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 данной статьи, не допускается (пункт 10).
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт нарушения Гамзаевым М.А.о. миграционного законодательства РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями СПО «Мигрант-1», объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении составленным сотрудником ОВМ УМВД России по РД А.М.по факту совершения Гамзаевым М.А.о. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вместе с тем, исследовав материалы дела и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о виновности гражданина Гамзаева М.А.о. по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
С учетом того обстоятельства, суд считает возможным назначить ему в качестве основного административного наказания, административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей, предусмотренный санкцией ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, с выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Гамзаева Маммадрасула Айдин Оглы - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысяча) рублей.
Оплату производить по следующим реквизитам:
УФК по РД (МВД по РД), ИНН 0541018037, КПП 057201001
Код ОКТМО 82701000, ГРКЦ ГУ Банка России по РД
БИК 048209001, счет №, КБК 18№.
УИИ – 18№
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.Т. Гюльмагомедов