Определение по делу № 21-256/2020 от 18.05.2020

Председательствующий по делу в первой инстанции судья Шишкарева С.А.

Идентификационный номер 75RS0002-01-2020-000117-62

Номер первой инстанции 12-18/2020

Номер второй инстанции 7-21-256/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 01 июня 2020 года жалобу защитника Салтанова Н.В. – Алексеевой В.В. на решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 198-ЗЗК), в отношении Салтанова Н. М.,

установил:

постановлением административной комиссии городского округа «Город Чита» № 1395 от 25 декабря 2019 года Салтанов Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 18 Закона № 198-ЗЗК, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 6 марта 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник Салтанова Н.М. – Алексеева В.В. просит об отмене решения судьи районного суда, как незаконного.

В суд Салтанов Н.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья рассматривает дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Алексееву В.В., судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении не соответствует вышеизложенному.

Согласно протоколу об административном правонарушении Салтанов Н.М. 11 сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу ул. Казачья, 13, а допустил нарушение п. 10.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», утвержденных решением Думы городского округа «Город Чита № 111 от 19 октября 2017 г., которое выразилось в проведении работ без разрешения на производство земляных работ (ордер-договора). В связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» № 198-ЗЗК.

Вместе с тем описание события административного правонарушения протокол не содержит, а именно: каким способом Салтанов Н.М. проводил земляные работы без разрешения, самостоятельно или с помощью других лиц, какие работы проводились, с какой целью, и почему административный орган пришёл в выводу, что именно Салтанов Н.М., а не иное лицо проводит земляные работы. Доказательств изложенного материалы дела также не содержат.

Из жалобы АО «Силикатный завод» следует, что ИП Салтанов Н.М. проводит работы по отсыпки сквозного проезда строящегося объекта по ул. Казачья (л.д.57-58). Факт проведения земляных работ также зафиксирован объяснениями Тышко Е.В. (л.д. 66). Однако административным органном не установлено, кто проводил и организовывал (заказывал) земляные работы, к строящемуся объекту, не установлен владелец строящегося объекта. Данные обстоятельства позволили бы установить виновное лицо - субъекта административной ответственности.

При таком положении дел, протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное решение судьи районного суда, подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья,

решил:

жалобу защитника Салтанова Н.М.- Алексеевой В.В. удовлетворить.

Решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 06 марта 2020 г. изменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 18 Закона Забайкальского каря № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» в отношении Салтанова Н. М. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Забайкальского краевого суда                               Д.С. Ходюков

21-256/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Салтанов Николай Михайлович
Другие
Алексеева Виктория Викторовна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Ходюков Денис Сергеевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 18 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--cht.sudrf.ru
19.05.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Судебное заседание
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее