Дело № 2а-786/2019 года УИД: 28RS0015-01-2019-001314-45
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
при секретаре Матвеевой И.А.,
с участием административного ответчика Лопатина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Лопатину Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Лопатину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени, указав в его обоснование, что Лопатин Дмитрий Владимирович, ИНН №, адрес: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по прилагаемому налоговому уведомлению №, Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году, указаны в налоговом уведомлении.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет налога на имущество в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.
Налог на имущество, транспортный налог физические лица уплачивают на основании налогового уведомления, в срок, следующий за истекшим, ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации от 18.11.2002 года № 142-ОЗ.
Инспекцией произведен расчет транспортного налога в следующей последовательности: ставка налога в зависимости от вида транспортного средства умножена на количество лошадиных сил, согласно данным технического паспорта по данным ГИБДД, разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.
В связи с указанными обстоятельствами, на основании ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция просила суд взыскать с Лопатина Дмитрия Владимировича, ИНН №, <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, задолженность: по налогу на имущество: налогов (сборов) за ДД.ММ.ГГГГ – 102,00 руб., всего – 102,00 руб., транспортный налог: налогов (сборов) за ДД.ММ.ГГГГ – 3 333,00 руб., пени – 48,72 руб., всего – 3 381,72 руб., направить копию решения суда и исполнительный лист в адрес МИ ФНС России № 2 по Амурской области, взысканные суммы перечислить по реквизитам в расшифровке.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд взыскать с Лопатина Дмитрия Владимировича, ИНН №, <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, задолженность: по налогу на имущество: налогов (сборов) за ДД.ММ.ГГГГ – 102,00 руб., всего – 102,00 руб., транспортный налог: налогов (сборов) за 2017 год – 3 333,00 руб., пени – 48,72 руб., всего – 3 381,72 руб., направить копию решения суда и исполнительный лист в адрес МИ ФНС России № по <адрес>, взысканные суммы перечислить по реквизитам в расшифровке.
Административный ответчик Лопатин Д.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования МИ ФНС России № 2 по Амурской области признал, согласен с размером задолженностей по налогам, пеней.
Суд, на основании положений ч. 3 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.
Выслушав административного ответчика Лопатина Д.В., изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Под налогоплательщиками в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются налогоплательщики налога – лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 359 и ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год.
Частью 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога.
Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1-2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
На основании ст. ст. 405-406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Частью 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что Лопатин Д.В., собственник транспортных средств: <данные изъяты>, недвижимого имущества: жилого помещения - <адрес>, с кадастровым №, нежилого здания – гаража, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, обязан оплачивать установленные законом налоги : транспортный и налог на имущество.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ № о наличии у Лопатина Д.В. транспортных средств, сведениями МИ ФНС России № 2 по Амурской области о наличии у Лопатина Д.В. транспортных средств, недвижимого имущества
За налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ – административный ответчик Лопатин Д.В. своевременно не оплатил транспортный и налог на имущество физических лиц, согласно представленному административным истцом расчету, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 3 333,00 руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 102,00 руб., что подтверждается соответствующими расчетом, расшифровкой задолженности, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
За несвоевременную уплату транспортного налога Лопатину Д.В. начислена пеня в сумме 48,72 руб., что подтверждено расчетом.
Административному ответчику направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ для оплаты вышеуказанных налогов, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.
Судом установлено, что МИ ФНС России № 2 по Амурской области обращалось к мировому судье по Прогрессовскому судебному участку с заявлением о взыскании вышеназванных сумм налогов, пени с должника Лопатина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, ДД.ММ.ГГГГ по причине поступления от должника возражений отменен.
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 2 по Амурской области направлено в Райчихинский городской суд Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении административным истцом шестимесячного срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации для защиты нарушенного права.
Доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязательств, возникших в силу закона, по уплате налогов, что исключало бы возможность доначисления недоимки, пеней, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено.
Представленные административным истцом расчеты исковых требований суд считает верными, административным ответчиком не оспорены.
Поскольку действующим налоговым законодательством Российской Федерации на физических лиц возложена обязанность по уплате налогов на транспортные средства, имущество в собственности, с учетом соблюдения срока на обращение с заявлением, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных МИ ФНС России № 2 по Амурской области исковых требований и взыскании с административного ответчика Лопатина Д.В. задолженности (недоимки) по уплате налогов и пени в следующим размерах: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 3 333,00 руб., пене – 48,72 руб., всего – 3 381,72 руб., по налогу на имущество физических лиц – 102,00 руб., всего – 102,00 руб.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Лопатину Дмитрию Владимировичу о взыскании недоимки по налогам, пени.
Взыскать с Лопатина Дмитрия Владимировича, ИНН №, адрес: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу – 3 333,00 руб., пеню – 48,72 руб., всего – 3 381 (три тысячи триста восемьдесят один) руб. 72 коп., по налогу на имущество физических лиц – 102,00 руб..
Взыскать с Лопатина Дмитрия Владимировича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья: Н.В. Шорохова