Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1206/2016 от 05.08.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

город Калуга 23 августа 2016 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Калуги Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Виноградовой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №52 Калужского судебного района Калужской области, от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», расположенного по адресу: город Москва, проспект Комсомольский, д.18, строение3, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №52 Калужского судебного района Калужской области, от 14 июля 2016 года ООО «ГУЖФ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник ООО «ГУЖФ» Виноградова С.А. выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что мировым судьей ООО «ГУЖФ» назначено чрезмерно суровое наказание, которое может повлечь негативные последствия для жильцов домов, является несоразмерным совершенному административному правонарушению. Указывает, что законодатель указал на недопустимость отнесения к лицензионным требованиям требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности. Военная прокуратура не является органом, имеющим право проводить лицензионный контроль. Кроме того, указывает, что комплексное содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ГУЖФ», осуществляет <данные изъяты> согласно договору на комплексное содержание многоквартирных домов № 06-07-02/0037/15 от 30.10.2015. Считает, что ссылка мирового судьи в постановлении на нарушение ООО «ГУЖФ» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является необоснованной, поскольку данные нормативные правовые акты применяются в жилищной сфере в целом. Поэтому в силу ч.4 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» требование по их соблюдению и выполнению лицензиатом, не может быть отнесено к нарушению лицензионных требований. При таких обстоятельствах, в действиях ООО «ГУЖФ» отсутствует состав административного правонарушения.

Защитник ООО «ГУЖФ» Виноградова С.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В обоснование доказанности совершения ООО «ГУЖФ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей приведены следующие доказательства:

- постановление Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО3 о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 мая 2016 года;

- уведомление Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО3 руководителю ООО «ГУЖФ» о проведении надзорных мероприятий в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Калуга, ул.Одоевское шоссе, д.7;

- предписание Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО3 от 28 апреля 2016 года;

- акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 29 апреля 2016 года, согласно которому при обследовании д.7 по ул.Одоевское шоссе г.Калуги, было выявлено наличие бытового мусора в подвале, влажность и вязкость грунта подвального помещения, отслоение штукатурно-окрасочного слоя от поверхности стен лестничных клеток подъездов и наличие надписей на стенах, частичное отсутствие ПВХ накладок на поручнях лестничных маршей, имеет место разрушение конструктива бетонной отмостки по периметру дома, а также уклон бетонных площадок перед входами в подъезды;

- договор от 27 июля 2015 года, заключенный между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ», согласно которому управление многоквартирным домом по адресу: г.Калуга, ул.Одоевское шоссе, д.7, осуществляет ООО «ГУЖФ»;

- устав ООО «ГУЖФ»;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ГУЖФ»;

- лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №121 от 7 мая 2015 года.

Из материалов дела следует, что Военной прокуратурой Калужского гарнизона 29 апреля 2016 года в ходе проверки требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по управлению жилым фондом – многоквартирным жилым домом №7, расположенным по адресу: г.Калуга, ул.Одоевское шоссе, выявлены нарушения Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №179.

Согласно договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, от 27 июля 2015 года, ООО «ГУЖФ» является управляющей организацией в отношении указанного дома.

При проведении проверки 29 апреля 2016 года было выявлено наличие бытового мусора в подвале, влажность и вязкость грунта подвального помещения, имеет место отслоение штукатурно-окрасочного слоя от поверхности стен лестничных клеток подъездов и наличие надписей на стенах, частичное отсутствие ПВХ накладок на поручнях лестничных маршей, имеет место разрушение конструктива бетонной отмостки по периметру дома, а также уклон бетонных площадок перед входами в подъезды.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с подп. "а" п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 42 названных Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170, определяются требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими.

Факт совершения ООО «ГУЖФ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что комплексное содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ГУЖФ», осуществляет <данные изъяты> не могут служить основанием для освобождения ООО «ГУЖФ» от административной ответственности.

Доводы, изложенные защитником Виноградовой С.А. в жалобе о том, что требование по соблюдению и выполнению лицензиатом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, не связано с нарушением лицензионных требований, безосновательны.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, мировой судья сделал правильный вывод о виновности ООО «ГУЖФ» в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «ГУЖФ» в соответствии с санкцией ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для его смягчения не имеется.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене постановления мирового судьи, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №52 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░.18, ░░░░░░░░3, ░░░ , ░░░ , ░░░░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

12-1206/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Тарбинская С.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
09.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.08.2016Судебное заседание
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее