Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-424/2021 ~ М-370/2021 от 19.05.2021

10RS0-67

Дело

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года                                  <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Исаковой В.П.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

с участием представителя истца Сенчилиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видео-конференц-связи гражданское дело по исковому заявлению Каллиевой Л. М. к администрации Калевальского муниципального района, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об установлении факта существования границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет,

установил:

истец обратилась в суд с указанным иском по тем основаниям, что является собственником земельного участка (далее - ЗУ), расположенного по адресу: <адрес>, на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом. Согласно сведениям государственного кадастрового учета площадь ЗУ составляет <данные изъяты>., ЗУ является ранее учтенным, разрешенное использование «индивидуальное жилищное строительство», категория земель - «земли населенных пунктов», сведения в ГКН о ЗУ внесены ДД.ММ.ГГГГ, присвоен кадастровый , границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не определены. Указывает, что спорный ЗУ, ранее принадлежащий родителям супруга на праве собственности на основании выписок из похозяйственной книги, состоит из двух контуров. На контуре площадью <данные изъяты> расположен жилой дом, на контуре площадью <данные изъяты>. расположены хозяйственные надворные постройки - баня, гараж, сараи, границы ЗУ не менялись и не переносились, фактическое местоположение границ ЗУ сформировалось в ДД.ММ.ГГГГ. В связи с необходимостью уточнения местоположения границ спорного земельного участка, истец обратился в ООО «<данные изъяты> В заключении кадастрового инженера указано, что местоположение границы и площадь ЗУ определялись с учетом фактического местоположения границы ЗУ, площадь составила <данные изъяты>. В связи с тем, что картографические материалы и данные о спорном ЗУ в государственном фонде данных отсутствуют, ООО «<адрес>» приостановил проведение кадастровых работ, а Управление Росреестра по РК не осуществляет учет уточняемых земельных участков, если отсутствуют сведения, достаточные для уточнения границ таких ЗУ, спор в отношении границы спорного ЗУ отсутствует. Истец просит установить факт существования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., на местности пятнадцать и более лет в границах и площади в соответствии с координатами, определенными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечены Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по <адрес> по Костомукшскому городскому округу, Калевальскому и <адрес>м, кадастровый инженер ФИО9, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, ФИО10, ФИО11

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца Сенчилина О.П. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в отзыве на исковое заявление полагало себя ненадлежащим ответчиком ввиду того, что не нарушало прав и законных интересов истца, указало, что не является собственником спорного земельного участка, не распоряжается земельными участками, находящимися в частной собственности.

Ответчик администрация Калевальского муниципального района извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, разрешение вопроса оставляет на усмотрение суда.

Третьи лица Управление Росреестра по <адрес>, администрация Юшкозерского сельского поселения, ООО «<данные изъяты>», Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по <адрес> по Костомукшскому городскому округу, Калевальскому и <адрес>м, кадастровый инженер ФИО9, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, ФИО10, в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом.

Согласно записи акта о смерти ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело к ее имуществу не заводилось.

Представитель третьего лица - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление пояснил, что в настоящее время ЕГРН содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, категория земель -земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ИЖС, площадь -<данные изъяты>м., с расположенным на нем зданием с кадастровым номером год строительства - ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок и здание зарегистрировано за Каллиевой Л.М. Граница земельного участка не установлена, а именно в сведениях ЕГРН отсутствуют значения координат характерных точек границ, определяющих его местоположение. Сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшем на момент внесения сведений, о здании - ДД.ММ.ГГГГ, на основании технического паспорта. Отмечает, что подготовка документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка (межевой план), установление границ на местности, определение смежных земельных участков и установление их границ относится к компетенции кадастрового инженера.

Представитель третьего лица - администрация <адрес> сельского поселения просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, против удовлетворения требований не возражает.

Третье лицо ФИО10 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в отзыве на исковое заявление пояснила, что Каллиева Л.М. пользуется земельным участком длительное время, спора о его границах не имеется.

Третьи лица - кадастровый инженер ФИО9, ООО «<данные изъяты>» извещены о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя истца, свидетелей ФИО5 и ФИО6, пояснивших, что Каллиева Л.М. пользуется земельным участком с 1960-х годов, спора с пользователями соседних земельных участков в отношении границ земельного участка никогда не возникало; исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (ст. 2 ГПК РФ).

По смыслу приведенных положений закона судебная защита может быть предоставлена лицу только в случае доказанности, что права, свободы и законные интересы истца нарушены или оспариваются, либо имеется реальная угроза нарушения их в будущем.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон №218-ФЗ) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона №218-ФЗ, государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании данного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Из положений приведенной нормы и частей 8, 10 ст.22, п.31 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

На основании ч. 3 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположен по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ИЖС, принадлежит на праве собственности Каллиевой Л.М., дата регистрация права собственности - ДД.ММ.ГГГГ. В границах указанного земельного участка, расположен одноэтажный жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., год завершения строительства (год ввода в эксплуатацию) - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Право собственности на указанный земельный участок перешло к истцу в порядке наследования по закону после смерти супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь являлся собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты>м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Из выписок из Похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в похозяйственных книгах № ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; №ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ имеются лицевые счета №, на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лицевой счет включен, в том числе ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (супруг истца, сын ФИО1). В хозяйстве имеется бревенчатый одноэтажный жилой дом, общей площадью ДД.ММ.ГГГГ., год постройки ДД.ММ.ГГГГ, при доме расположены хозяйственные постройки - баня ДД.ММ.ГГГГ года возведения, хлев ДД.ММ.ГГГГ постройки, гараж ДД.ММ.ГГГГ года постройки.

Из выписки из похозяйственной книги Юшкозерской сельской администрации на ДД.ММ.ГГГГ следует, что имеется лицевой счет на имя ФИО2, в хозяйстве имеется жилой <адрес> года постройки, надворные постройки - баня, гараж, хлев, сарай.

Из технического паспорта на жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> года постройки усматривается, что в состав объекта входит, в том числе жилой дом общей площадью <данные изъяты>., пристройка площадью <данные изъяты>., картофельная яма площадью <данные изъяты>., уборная площадью <данные изъяты>., хлев площадью <данные изъяты>., сарай общей площадью <данные изъяты>м., баня <данные изъяты>м., предбанник площадью <данные изъяты>м.; гараж общей площадью <данные изъяты>м.; сарай общей площадью <данные изъяты> сарай общей площадью <данные изъяты>м.(л.д.77).

Согласно ситуационному плану: баня <данные изъяты> предбанник площадью <данные изъяты>.; гараж общей площадью <данные изъяты> сарай общей площадью <данные изъяты>., сарай общей площадью <данные изъяты>. расположены напротив жилого дома, напротив реки.

Из заключения кадастрового инженера следует, что межевой план ЗУ с кадастровым номером подготовлен на основании заявления Каллиевой Л.М. с целью описания местоположения ЗУ и его иных характеристик для определения границы ЗУ в судебном порядке. В разделе «Исходные данные» отсутствуют картографические (и иные) материалы необходимого масштаба, подтверждающие фактическое местоположение границы ЗУ: на местности 15 и более лет. Местоположение границы ЗУ: уточнено в соответствии с фактически используемой более 15 лет территорией ЗУ, закреплённой на местности с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ ЗУ. По результатам проведенных измерений, площадь ЗУ:ДД.ММ.ГГГГ кв.м., на <данные изъяты>. больше площади данного участка, указанной в ГКН, что не противоречит пп.32 п.1 ст.26 Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23 разворот).

В тоже время, истец в Управление Росреестра РК с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка (о государственном кадастровом учете изменений характеристик объекта недвижимости) не обращалась, указанный выше межевой план от ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета не предоставлялся.

Порядок согласования границ земельного участка урегулирован положениями ст.ст. 39-40 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее Федеральный закон №221-ФЗ), согласно ч.5 ст.40 которого споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Исходя из требований п.1 ст.64 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

Данная позиция подтверждается разъяснениями, данными судам в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

В силу ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании приведенных положений действующего законодательства, учитывая, что по существу истцом, как собственником земельного участка, заявляются требования об установлении границ принадлежащего ей земельного участка, надлежащими ответчиками по такому иску будут являться смежные землепользователи, возражающие относительно установления границ участка истца заявленным ими способом.

В силу ч. 1 ст.39 Федерального закона №218-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (часть 2). Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками (часть 3).

Позиция смежных землепользователей относительно установления границы земельного участка истца по варианту, отраженному в межевом плане, кадастровым инженером ФИО9 не выяснялась, фактически, порядок согласования границ земельного участка истца, предусмотренный приведенными положениями закона, при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка истцом не был соблюден.

Из представленного в материалы дела межевого плана от 26.03.2021г. следует, что земельный участок с кадастровым номером точках и граничит с земельным участком с кадастровым номером границы которого установлены и сведения о них имеются в ЕГРН, принадлежит на праве собственности ФИО11

В иных точках земельный участок истца граничит с землями, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Законом Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> и органами государственной власти Республики Карелия» в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Республики Карелия наделены с ДД.ММ.ГГГГ полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу ст.3 Закона Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> и органами государственной власти Республики Карелия» полномочия, указанные в ст.1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -П функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Карелия, возложены на Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -П Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Как следует из п.9 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -П, Министерство осуществляет, среди прочих, функции в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Карелия, или государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществляет согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с федеральным законодательством.

Между тем, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, как орган, осуществляющий согласование границ земель, государственная собственность на которые не разграничена, истец или в ее интересах кадастровый инженер ФИО9 за согласованием местоположения уточняемых границ спорного земельного участка не обращались, что не оспаривается.

Министерство ни до обращения истца в суд, ни в ходе судебного разбирательства, возражений относительно заявленных исковых требований не заявило. Равно как и не заявили таких возражений ответчик администрация Калевальского муниципального района и третьи лица

Таким образом, какой-либо земельно-правовой спор в настоящем случае, подлежащий разрешению судом, отсутствует. Никем из смежных землепользователей права истца не оспариваются, законные интересы не нарушаются, равно как и не доказано наличие угрозы такого нарушения, что само по себе является основанием для отказа в предоставлении судебной защиты заявленным истцом способом.

Поводом для обращения истца в суд являются опасения по поводу возможного отказа в осуществлении кадастрового учета со стороны третьего лица - Управления Росреестра по РК.

Так, согласно ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Таким образом, местоположение границ земельного участка при их уточнении должно определяться соответствующими документами или при отсутствии таковых - их существованием на местности пятнадцать и более лет и закреплением с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения. Законодатель прямо предусматривает порядок установления границ земельного участка в случае отсутствия сведения о местоположении его границ в документах - по границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ), представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (ч.1 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ).

Местоположение уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана (ч.6 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ).

Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим в редакции на дату составления административным истцом межевого плана (далее - Требования), установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела «Исходные данные».

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до ДД.ММ.ГГГГ, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Таким образом, в соответствии с положениями ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ, не устанавливающего, в отличие упомянутого выше подзаконного акта - приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, требований о возможности уточнения местоположения границ только на основании картографических материалов, местоположение границ земельного участка определяется по конкретным объектам естественного и искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка в течение 15 и более лет. Описание же этих объектов должно быть приведено в заключении кадастрового инженера, являющего специалистом в области кадастровой деятельности, имеющего соответствующее специальное образование, сдавшего квалификационный экзамен, прошедшего стажировку и соответствующего иным требованиям, предусмотренным ст.29 Федерального закона №221-ФЗ, добросовестность которого при осуществлении кадастровой деятельности предполагается и при отсутствии к тому оснований не может быть поставлена под сомнение.

Доказательств невозможности осуществления кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка истца в установленном законом порядке и нарушения его прав действиями ответчиков - Министерства имущественных и земельных отношений, как органа, осуществляющего полномочиями по распоряжению государственной (не разграниченной) собственностью в силу требований Закона Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» и администрацией Калевальского муниципального района не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об отсутствии доказательств нарушения прав истца действиями ответчиков, в частности права собственности или иного вещного права у истца на спорный объект недвижимости, наличие препятствий в осуществлении прав собственности (владения, пользования), обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявленным ответчиками истцу чинятся препятствия в пользовании имуществом, не соединенные с лишением владения, материалы дела также не содержат, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Каллиевой Л. М. к администрации Калевальского муниципального района, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об установлении факта существования границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                      В.П. Исакова

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-424/2021 ~ М-370/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каллиева Любовь Михайловна
Ответчики
Администрация Калевальского муниципального района
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Горбачева Надежда Николаевна
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Карелия
Сенчилина Оксана Петровна
ООО "Геоком"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
межмуниципальный отдел по Костомукшского городскому округу, Калевальскому и Муезерскому районам Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
Администрация Юшкозерского сельского поселения
кадастровый инженер Субботин Анатолий Юрьевич
Кириллова Валентина Андреевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Исакова Валентина Павловна
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
14.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее