Дело № 2а-838/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 29 июля 2020 г.
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Заренкова Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия к Плешаковой Л.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Мордовия (далее по тексту - Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Мордовия, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Плешаковой Л.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указано, что с 05 марта 2013 г. по 06 июля 2016 г. административный ответчик состояла на учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и страховых взносов как индивидуальный предприниматель и обязана была правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) налоги и страховые взносы. Между тем обязанность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и страховых взносов своевременно ею не исполнена, в связи с чем, начислены пени в общей сумме 774 руб. 55 коп. Кроме того, Плешакова Л.П. является собственником автомобиля марки ... мощностью 160 лошадиных сил, государственный регистрационный номер №. За 3 месяца 2015 г. за указанное транспортное средство ей исчислен транспортный налог в сумме 1516 руб., уплата которого в установленные законном сроки ею не производилась, в связи с чем, на неуплаченную сумму налога начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 248 руб. 39 коп. Согласно представленным в налоговый орган сведениям из государственного кадастра недвижимости, Плешаковой Л.П. на праве собственности принадлежат: земельный участок кадастровой стоимостью 5 843 700 руб., расположенный по адресу: <Адрес>; земельный участок кадастровой стоимостью 8 712 700 руб., расположенный по адресу: <Адрес>; земельный участок кадастровой стоимостью 921 100 руб., расположенный по адресу: <Адрес>. За 2014 г. за указанные земельные участки административному ответчику исчислен земельный налог в сумме 279 руб. Требованиями об уплате налога и пени от 01 и 03 июля 2019 г. № 5322, № 9903 Плешаковой Л.П. предложено произвести уплату обязательных платежей и санкций, однако указанные требования ею не исполнены. На основании статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 124, 125, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Мордовия просит взыскать с Плешаковой Л.П. задолженность по уплате пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 195 руб. 21 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 г. в сумме 579 руб. 34 коп., пени по транспортному налогу в сумме 248 руб. 39 коп., земельный налог в сумме 279 руб.
Определением суда от 29 июля 2020 г. принят отказ административного истца от исковых требований с прекращением производства по делу о взыскании земельного налога в сумме 279 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 г. в сумме 524 руб. 68 коп.
Согласно пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением суда от 21 июля 2020 г. определено возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статье 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу пункта 1 статьи 12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ, транспортный налог относится к местным налогам.
На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З "О транспортном налоге".
Согласно статье 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 3 статьи 362 НК РФ установлено, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Из материалов дела усматривается, что административному ответчику Плешаковой Л.П. принадлежит транспортное средство – легковой автомобиль марки AУДИ A6, мощностью двигателя 160 л.с. с государственным регистрационным номером №.
Таким образом, она, являясь собственником транспортного средства, которое в силу статьи 358 НК РФ признаётся объектом налогообложения, должна в соответствии со статьями 23, 356 НК РФ оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
На основании Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З "О транспортном налоге" Межрайонной ИФНС № 6 по Республике Мордовия за указанное транспортное средство Плешаковой Л.П. за 3 месяца 2015 г. исчислен транспортный налог в сумме 1516 руб., исходя из следующего расчёта: налоговая база (160 л.с.) * налоговая ставка (37,90 руб.) * коэффициент (количество месяцев владения 3/12) = 1516 руб.
Согласно налоговому уведомлению от 12 сентября 2016 г. № 66218470 административный ответчик была уведомлена о начисленной сумме транспортного налога за 2015 г. и необходимости уплаты данного вида налога в срок до 01 декабря 2016 г.
Уплата транспортного налога налогоплательщиком в установленные сроки не производилась, в связи с чем, начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 248 руб. 39 коп.
Также судом установлено, что Плешакова Л.П. являлась индивидуальным предпринимателем и была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС № 6 по Республике Мордовия в качестве страхователя.
06 июля 2016 г. указанная деятельность ею прекращена.
Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18 июня 2020 г.
Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (часть 2 статьи 346.28 НК РФ).
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 346.30 НК РФ).
Судом установлено, что Плешакова Л.П., являясь плательщиком единого налога на вмененный доход, представила в Инспекцию налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2014 г., за 1, 2 кварталы 2015 г. с заявленной суммой налога к доплате за налоговый период в бюджет в сумме 32 894 руб.
В связи с нарушением сроков уплаты налога в соответствии со статьей 75 НК РФ ей начислены пени по единому налогу на вмененный доход в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 195 руб. 21 коп.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту Федеральный закон № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г.), плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно статье 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. плательщики страховых взносов, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. установлено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно пункту 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту - Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Являясь плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование как индивидуальный предприниматель, административный ответчик указанные взносы своевременно не уплатила, в связи с чем на основании статьи 75 НК РФ на сумму образовавшейся недоимки начислены пени в размере 4204 руб. 80 коп.
В связи с неисполнением Плешаковой Л.П. обязанности по уплате транспортного налога и пени, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и пени, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии и пени в адрес административного ответчика направлялось требование № 9903 об уплате налога, сбора, страховых взносов, штрафа, процента (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 июля 2019 г. со сроком исполнения до 17 сентября 2019 г.
Факт направления административному ответчику указанного требования подтверждается списком заказных писем от 16 июля 2019 г.
После получения требования Плешаковой Л.П. была произведена уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в виде фиксированного платежа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 г. в сумме 92 руб. 18 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 998 руб. 46 коп.
Пени по транспортному налогу в сумме 248 руб. 39 коп., пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 195 руб. 21 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 54 руб. 66 коп. Плешаковой Л.П. до настоящего времени не уплачены.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
С административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 НК РФ.
Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
Частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в сумме 400 руб. 00 коп. в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия к Плешаковой Л.П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Плешаковой Л.П., проживающей по адресу: <Адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия задолженность в сумме 498 (четыреста девяносто восемь) руб. 26 коп., в том числе:
- пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 195 (сто девяносто пять) руб. 21 коп. (КБК №, ОКТМО №);
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в виде фиксированного платежа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 г. в сумме 54 (пятьдесят четыре) руб. 66 коп. (КБК №, ОКТМО №),
- пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 248 (двести сорок восемь) руб. 39 коп. (КБК №, ОКТМО №).
Реквизиты для перечисления задолженности:
Наименование банка: Отделение - НБ Республики Мордовия г. Саранск, БИК №, номер счета получателя платежа №, наименование получателя платежа - УФК по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Мордовия), ИНН/КПП получателя №.
Взыскать с Плешаковой Л.П. в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Л.Н. Заренкова