Постановление по делу № 5-1/2021 (5-1407/2020;) от 20.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


город Белово 14 января 2021 года


Судья Беловского городского суда Кемеровской области Баженов А.А.,

с участием представителя Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО7 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Стручкова ФИО6.

рассмотрев в отношении должностного лица технического директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» Стручкова Василия ФИО8, <данные изъяты>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Стручков ФИО9 совершил нарушение требований промышленной безопасности к использованию взрывчатых веществ на опасных производственных объектах при следующих обстоятельствах:

16 июля 2020 года в ходе проверки Беловским территориальным отделом Сибирского управления Ростехнадзора в ООО «разрез «Бунгурский-Северный», расположенного по адресу Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области в 5 км северо-западнее п.Листвяги, в 15 км юго-западнее г.Новокузнецк, в 10 км северо-восточнее с.Костёнково, в 6 км юго-западнее п.Рассвет в границах горных и земельных отводов ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» участок «Бунгурский 4-6» (Бунгурского каменноугольного месторождения), буровой блок №, установлено, что при рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 07.07.2020 № установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 07.07.2020 № фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны взрыва. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 12.07.2020 № установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 12.07.2020 № фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны взрыва. Нарушено: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - пункты 826 и 831 Федеральных норм и травил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. № 605.

В судебном заседании Стручков ФИО11 с обстоятельствами правонарушения был не согласен, пояснил что ФИО10 согласно приказа № не включен в перечень лиц, которые участвуют в организации проведения взрывных работ, в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва расстояние между скважин принято 5 метров, но если его принять даже за 3 метра принятый проектом радиус опасной зоны не будет превышен, контроль забойки скважин выполнялся его заместителя, и нарушения были устранены незамедлительно.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 163 Федеральных и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. № 605 (п. 152 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабря 2020 года № 494) взрывные работы необходимо осуществлять в соответствии с оформленной в установленном порядке технической документацией (проектами буровзрывных (взрывных) работ, паспортами, схемами). С такими документами работники, осуществляющие буровзрывные работы, должны быть ознакомлены под подпись. Вместе с тем, согласно приказа № от 04.06.2020 ФИО12 в перечень лиц участвующих в проведении взрывных работ не включен.

Согласно положениями пункта 165 Федеральных и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. № 605 (п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабря 2020 года № 494) каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, за исключением специальных и экспериментальных массовых взрывов в подземных выработках, должна иметь типовой проект буровзрывных (взрывных) работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ. Проектом массового взрыва от 12.07.2020 предусмотрено выполнение забойки до устья скважин. Вместе с тем, доказательства забойки скважин не до устья в материалах дела отсутствуют, представленная фотоиллюстрация, с учет положений ст.ст. 1.5, 26.11 КРФоАП, не может быть принята в качестве доказательства, поскольку не позволяет установить дату, время, место производства фотографирования, а также устройство, на которое выполнена фотография и лицо, ее выполнившее.

В соответствии с положениями пунктов 826, 831 Федеральных и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. № 605 (п. 779, 784 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабря 2020 года № 494) безопасные расстояния для людей при производстве взрывных работ (работ с взрывчатыми материалами) должны устанавливаться проектом или паспортом и быть такими, чтобы исключить несчастные случаи, установлен порядок расчета в зависимости от расстояния между скважин. Согласно проекту расчет опасной зоны произведен из расчета расстояния между скважинами 5 метров (опасная зона – 262 метра), однако фактически расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра (опасная зона – 339 метров), проектом предусмотрена опасная зона от 400 до 1350 метров.

Таким образом, учитывая, что на момент проведения взрывных работ, с учетом фактического бурения скважин, расчет радиуса опасной зоны произведен неверно, считаю установленным нарушение Стручковым В.В. требований промышленной безопасности к использованию взрывчатых веществ на опасных производственных объектах (ч. 2 ст. 9.1 КРФоАП), что подтверждается определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от , копией договора подряда на выполнение взрывных работ, копией проекта «Вскрытие и отработка запасов угля участка открытых горных работ «Бунгурский 1-3» и участка «Бунгурский 4-6» с прирезкой до гор.+205 м Бунгуро-Чумышского каменноугольного месторождения. Заключение государственной экспертизы», копией проекта на бурение взрывных скважин от 02.07.2020, копией проекта массового взрыва блок № от 07.07.2020, копией проекта на бурение взрывных скважин от 08.07.2020, копией проекта массового взрыва блок № от 12.07.2020, копией должностной инструкции, копией приказа № от 01.10.2018, а также техническим расчетом массового взрыва (л.д.45-49), утвержденного 12.07.2020 Стручковым ФИО13., распорядком проведения массового взрыва (л.д.56-58), 12.07.2020 утвержденного и проверенного Стручковым ФИО14

В соответствии с положениями ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая, что проектом предусмотрен радиус опасной зоны от 400 до 1350 метров, т.е. безопасные расстояния при производстве взрывных работ были соблюдены, суд считает совершённое Стручковым ФИО15 правонарушение малозначительным, не причинившим существенного вреда общественным интересам.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КРФоАП, судья


ПОСТАНОВИЛ:


Признать виновным должностное лицо - технического директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» Стручкова ФИО16 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить Стручкова ФИО17 от административной ответственности, ввиду малозначительности деяния, ограничиться в отношении Стручкова ФИО18 устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.


Судья (подпись) А.А.Баженов




5-1/2021 (5-1407/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Стручков Василий Валентинович
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Баженов А.А.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее