63RS0039-01-2021-005492-43
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2021 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Тимошенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Малкова А. И. к Правительству Самарской области о признании деятельности Правительства Самарской области незаконной, направленной на уклонение от исполнения ФЗ «О статусе военнослужащих», неоказывающей противодействия экстремистской деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Малков А.И. обратился в Ленинский районный суд г. Самара с иском к Правительству Самарской области о признании деятельности Правительства Самарской области незаконной, направленной на уклонение от исполнения ФЗ «О статусе военнослужащих», неоказывающей противодействия экстремистской деятельности.
В обосновании требований указано, что административный истец является ветераном службы и боевых действий, а также жертвой противоправных деяний ООО «Газпром трансгаз Самара», которое пропагандирует его неполноценность по признаку социальной принадлежности. Полагает, что подобная деятельность носит экстремистскую направленность. Административный истец неоднократно обращался к Правительству Самарской области с заявлениями о противоправной деятельности ООО «Газпром трансгаз Самара» однако административный ответчик не разобрался по существу в его обращениях, игнорирует их, ущемляет его конституционные права. В связи с чем просит признать деятельность Правительства Самарской области направленной на уклонение от исполнения ФЗ № 114 и № 76 и защиты его конституционных прав и законных интересов незаконной и необоснованной, обязать Правительство Самарской области исполнить законодательство в полном объеме и осуществить противодействие экстремистской деятельности злоумышленника в соответствии с законодательством.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель Правительства Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного искового заявления, так как деятельность Правительства носит законный характер, права административного истца административный ответчик не нарушал.
Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз Самара» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" 25.07.2002 года № 114-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами определяется нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 59-ФЗ в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Из материалов дела следует, что Малков А.И. неоднократно в период 2017 по 2021 г.г. обращался к Правительству Самарской области с жалобами на деятельность ООО «Газпром трансгаз Самара» и просьбами признать деятельность данной организации экстремистской, в частности направленной на насильственное изменение основ конституционного строя.
В соответствии с представленными ООО «Газпром трансгаз Самара» документами Малков А.И. неоднократно с период с 2009 по 2021 г. обращался в различные суды г. Ульяновска с исками к заинтересованному лицу, в том числе о защите пенсионных прав, о защите чести и достоинства, признании действий дискриминационными, в удовлетворении исковых заявлений ему было отказано.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 30.09.2011 г. № 80-ГД «О Правительстве Самарской области» Правительство Самарской области является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области, возглавляемым высшим должностным лицом Самарской области - Губернатором Самарской области.
В ходе переписки Департамента по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Самарской области и правового Департамента Администрации Губернатора Самарской области с Малковым А.И. ему неоднократно сообщалось об отсутствии в его обращениях информации, на основании которой можно сделать вывод об осуществлении руководством ООО «Газпром трансгаз Самара» деятельности экстремистской направленности, кроме того Малкову А.И. в ответах на обращения сообщалось о его праве обращения в суд в соответствии со ст. 382 ТК РФ для защиты своих прав и интересов.
Следовательно, обращения административного истца были рассмотрены административным ответчиком в установленный законом срок, в установленном действующим законодательством порядке.
Требования административного истца связаны с несогласием с размером выплаты, произведенной после выхода на пенсию, оценка которых неоднократно давалась различными судебными инстанциями.
Таким образом, оснований для признания деятельности Правительства Самарской области незаконной не имеется, само административное исковое заявление не содержит фактов, свидетельствующих о незаконности деятельности административного ответчика, а также о направленности данной деятельности на уклонение от исполнения требований ФЗ «О статусе военнослужащих» и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Следовательно, не подлежат удовлетворению и требования административного истца об обязании административного ответчика исполнить законодательство в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Малкова А. И. к Правительству Самарской области о признании деятельности Правительства Самарской области незаконной, направленной на уклонение от исполнения ФЗ «О статусе военнослужащих», неоказывающей противодействие экстремистской деятельности - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: