Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2017 от 06.07.2017

Административное дело № 12-36/2017 года

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

п. Магдагачи

Амурской области 19 июля 2017 года

    

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Е.А. Мельник,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова С.А.,

должностного лица, инспектора ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области Попова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова ФИО6 на постановление инспектора ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области от 29 июня 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

29 июня 2017 года постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным инспектором ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области Поповым В.В. Смирнов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

06 июля 2017 года не согласившись с указанным постановлением Смирнов С.А. подал жалобу, доводы которой обоснованы следующим: «Данное постановление считает не обоснованным и подлежащим отмене. Согласно выданного постановления он допустил нарушение пункта 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утвержденной приказам МВД РФ от 12.04.1999 года №288) а именно: дверной проем комнаты хранения оружия (КХО) оборудован стальной дверью, не отвечающей требованиям, усиленной стальным профилем толщиной стенок 5 мм. и шириной полок 50 мм. по периметру и диагоналям, с отступом на произвольную величину от края дверного полотна. В пункте 169.3 инструкции №288 не оговаривается расстояние расположения профиля от края дверного полотна, а также направление и длинна диагоналей, а говорится лишь о том, что дверь должна быть усилена по периметру и диагоналям. В КХО нашего подразделения дверь соответствует параметрам, указанным в инструкции №288, толщина дверного полотна 3 мм, усилена профилем толщиной 5 мм и шириной полки 50 мм. В постановлении указано, что решетчатая дверь не соответствует требованиям инструкции № 288 с чем он не согласен, так как в документе говорится: «Дверные проемы оборудуются решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм., который также приваривается по периметру и диагоналям», в их случае решетчатая дверь дополнительно усилена металлическим профилем (толщиной 5 мм и шириной полки 50 мм) по периметру и прутом диаметром 16 мм по диагоналям, но не так как указано в методических рекомендациях контролирующего органа с которыми за ранее его не ознакомили. Согласно выданного постановления им нарушен пункт 169.5 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утвержденной приказам МВД РФ от 12.04.1999 года №288) площадь поперечного сечения ригелей замка составляет 2,26 см.2, но в инструкции говориться, что площадь поперечного сечения ригелей не должна быть меньше 3 см.2, а в замке КХО четыре ригеля по 2,26 см2. Которые в сумме составляют площадь 9 см.2, что согласно инструкции не является нарушением. Одним из замечаний контролирующего органа является нарушение пункта 169.4 инструкции №288 концы коробов дверных проемов не заделаны в стену на 80 мм., в нашей комнате хранения конструкция короба изготовлена таким образом, что по всему периметру стена находится внутри короба, а в его концы вбиты штыри диаметром 16 мм и длинной 100 мм., что существенно укрепляет защищенность дверного проема. В пункте 169.3. говорится, что дверные проемы оборудуются сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм., решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм. О наличии концов стального короба, специально предназначенных для заделывания и цементирования не указано. Пункт 169.6 инструкции №288 «Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно- пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций», не был указан в акте проверки от 23.06.2017 г. а в протоколе и постановлении он указан. Между тем, данное требование не является обязательным согласно Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2017 года № 1 5АП-4087/2017. В свою очередь, протокол об административном правонарушении был составлен, а постановление по делу об административном правонарушении было вынесено на основании внеплановой проверки комнаты хранения оружия стрелково-пожарной команды ст. Магдагачи находящейся по адресу: <адрес>, при этом инспектором OJIPP КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области старшим лейтенантом полиции Поповым В.В. осуществлявшего проверку был нарушен порядок проведения внеплановой проверки. Согласно требования о проведении внеплановой проверки Свободненского транспортного прокурора от 13.06.2017 г. № 17-2017 начальнику отдела федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Амурской области было поручено осуществить проверку Белогорского отряда Ведомственной охраны железнодорожного транспорта в части нарушения Федерального закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии», выразившееся в осуществлении вооруженной охраны Белогорским отрядом ведомственной охраны, стороннего предприятия (ЗАО «Морозовка») расположенного в Магдагчинском районе Амурской области, т.е. использовало оружие для выполнение не предусмотренных уставом задач. Обследование комнаты хранения оружия расположенную по адресу: <адрес> (далее - КХО) в предмет проверки не входило. Однако, инспектором OJIPP КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области старшим лейтенантом полиции Поповым ФИО7 была проведена проверка КХО по результатам, которой был составлен акт от 23.06.2017 г, а в последствии был составлен протокол об административном и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В нарушении положений, предусмотренных ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ) данная проверка была проведена без основательно, согласований с органами прокуратуры о проведение проверки не было, уведомление о проверке юридическому лицу либо его представителю не направленно. Согласно ст. 20 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. При вынесение постановления о привлечении к административному наказанию инспектор OJIPP КЧОД (по Тындинскому,Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области старший лейтенантом полиции Поповым ФИО7 не были учтены данные факты. Просит принять во внимание тот факт, что постановление и протокол выписан одним и тем же должностным лицом, что так же может повлиять на обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно статьи 29.2 КоАП РФ. Ранее при проведении аналогичных проверок ОВД на транспорте которые контролировали выполнение требований законодательства по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему в подразделениях ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России нарушений, указанных в постановлении и протоколе, никогда не предъявлялось. На основании вышеизложенного просит суд постановление по делу об административном правонарушении предусмотренным частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ в отношении Смирнова ФИО6 отменить производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирнов С.А. на доводах жалобы настаивает в полоном объеме.

Должностное лицо Попов В.В. считает постановление законным и обоснованным, жалобу не обоснованной, просит постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

согласно ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно требованию о проведении внеплановой проверки от 13.06.2017 года установлено, что в Свободненскую транспортную прокуратуру поступила информация отдела Федеральной службы войск национальной гвардии по Амурской области, о нарушениях Белогорским отрядом Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Федерального закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии», выразившееся в осуществлении вооруженной охраны Белогорским отрядом Ведомственной охраны, стороннего предприятия (ЗАО «Морозовка»), расположенного в Магдагачинском районе Амурской области, т.е. использовало оружие для выполнения не предусмотренных уставом задач. Свободненский транспортный прокурор требует организовать проведение внеплановой проверки по указанным основаниям (л.д.6).

Согласно акту проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 23 июня 2017 года инспектором ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области Поповым В.В., в присутствии начальника стрелково-пожарной команды С.А.Смирнова при проверки комнаты хранения оружия СПК ст. Магдагачи выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение п. 169.3 Инструкции дверной проем КХО оборудован стальной дверью, не отвечающей требованиям, усиленной стальным профилем толщиной стенок 5 мм. и шириной полок 50 мм. по периметру и диагоналям, с отступом на произвольную величину от края дверного полотна. Предложено заменить дверь в срок до 26.07.2017 года;

2. В нарушении п. 169.3 Инструкции дверной проем КХО оборудован решетчатой дверью, не отвечающей требованиям из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который приваривается по периметру и диагоналям. Предложено заменить дверь в срок до 26.07.2017 года;

3. В нарушении п. 169.5 Инструкции площадь поперечного сечения ригелей внутреннего замка стальной двери составляет 2,26 см2. Предложено заменить замок в срок до 26.07.2017 года;

4. В нарушении п. 169.4 Инструкции концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы. Предложено заменить короб дверных проемов, заделать в стены на 80 мм и зацементировать в срок до 26.07.2017 года.

Указанный акт проверки был получен Смирновым С.А. 23 июня 2017 года(л.д.17-18,28-30).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 июня 2017 года установлено, что 23 июня 2017 года в 15 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки комнаты хранения оружия стрелково-пожарной команды ст. Магдагачи, находящейся по адресу: <адрес> на основании приказа Отдела Росгвардии от 16.06.2017 года № 149, установлено, что начальник СПК ст. Магдагачи Смирнов С.А. своими действиями (бездействием) допустил нарушение п. 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а именно дверной проем КХО оборудован стальной дверью не отвечающей требованиям, усиленной стальным профилем толщиной стенок 5 мм и шириной полок 50 мм по периметру и диагоналям с отступом на произвольную величину от края дверного полотна; п. 169,3 Инструкции дверной проем КХО оборудован решетчатой дверью не отвечающей требованиям, из прута диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который приваривается по периметру и диагоналям; п. 169,5 Инструкции площадь поперечного сечения ригелей внутреннего замка стальной двери составляет 2,26 см2 (при диаметре 1,7 см.); п.169,4 Инструкции концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы; п. 169,6 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации (л.д.16,25).

На основании материалов дела, протокола об административном правонарушении 29 июня 2017 года инспектором ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области Поповым В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Смирнов С.А. по факту совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.15,32).

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

В силу статьи 22 Закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 51 Правил оборота гражданского и служебного орудия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. № 814, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (пункт 55).

В целях реализации указанного постановления приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Инструкцией предусмотрены требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат.

В соответствии с пунктом 169 Инструкции комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:

Пунктом 169.3 Инструкции установлено, что дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Пунктом 169.4 Инструкции установлено, что вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

Согласно п. 169.5 Инструкции входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель. Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2. Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.

Согласно п. 169.6 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций. Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении. В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания. Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети. Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны. Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий. На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.

В Перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией (утв. распоряжением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1629-р) указаны комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России, подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии), иных юридических лиц с особыми уставными задачами, участков инкассации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и на объектах, подведомственных Минприроды России (пункт 7).

Факт совершения правонарушения должностным лицом Смирновым С.А. подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 29 июня 2017 года; актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 23 июня 2017 года; требованию о проведении внеплановой проверки от 13.06.2017 года.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица Смирнова С.А., а постановлением о привлечении к административной ответственности от 29 июня 2017 года виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ признан гражданин Смирнов С.А. как физическое лицо, что является существенным нарушением процессуальных требований закона и безусловным основанием к отмене постановления инспектора ОЛРР КЧОД ОФСВНГ России по Амурской области Попова В.В..

При указанных обстоятельствах суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении иного лица (гражданина) Смирнова С.А., в его действиях отсутствует состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из
следующих решений, в частности, об отмене постановления и о прекращении
производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.
24.5 настоящего Кодекса.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению
при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное
производство в отношении Смирнова С.А. на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного
правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление инспектора ОЛРР КЧОД (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) ОФСВНГ России по Амурской области по делу об административном правонарушении от 29 июня 2017
года в отношении Смирнова ФИО6 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Копию решения направить сторонам с надлежащим о том уведомлением.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья Магдагачинского районного суда                    Е.А. Мельник

12-36/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Сергей Александрович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
06.07.2017Материалы переданы в производство судье
19.07.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее