Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-545/2020 от 28.02.2020

Дело № 5-545/32-2020

46RS0030-01-2020-001924-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года г.Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Тихоплав Анастасии Игоревны (предприятие общественного питания «Мясо», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Тихоплав А.И. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в обоснование указав, что в предприятии общественного питания «Мясо», расположенном по адресу: <адрес>, ИП Тихоплав А.И. в нарушение требований п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в производственных цехах кафе, расположенного в части арендованных во встроенно-пристроенных к жилому дому по <адрес> помещениях, для приготовления кулинарной продукции установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле. В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 32 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 2 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА) (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ). В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 34 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 4 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА) (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» №и-734 от 13.02.2020 года).

В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении, ИП Тихоплав А.И. не явилась о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении адвокат Кириченко И.Ф. по ордеру, Королев А.В. по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что превышение предельно допустимого уровня дБА в квартирах <адрес> может быть связано с уровнем шума от транспорта, а не от оборудования предприятия общественного питания, замеры проводились в пятницу, в этот день уровень шума от транспорта по <адрес> всегда более интенсивный. Кроме того, не согласны с нарушением п. 4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», поскольку в помещении установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле, а во вмененном пункте не допускается устанавливать именно плиты, работающий на угле, дровах, твердом топливе..

В судебном заседании заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО2, пояснила, что в ходе проведения согласованной с Прокуратурой Курской области внеплановой выездной проверки в отношении ИП Тихоплав А.И. ею были установлены, нарушения п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Отметила, что замеры уровня шума проводились с учетом уличного шума.

Изучив материалы дела в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. N 31, организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, в том числе, по уровням шума.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», главой VI которого установлены гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения.

В соответствии с п.4.11, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п.4.11: во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др.; руководитель организации обеспечивает: - наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

Согласно п.3.2, 6.1 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям; предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

При рассмотрении дела установлено, что на предприятии общественного питания «Мясо», расположенном по адресу: <адрес>, ИП Тихоплав А.И. в нарушение требований п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в производственных цехах кафе, расположенного в части арендованных во встроенно-пристроенных к жилому дому по <адрес> помещениях, для приготовления кулинарной продукции установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле. В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 32 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 2 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА). В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 34 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 4 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА).

Вина ИП Тихоплав А.И. подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием к акту от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», решением Прокуратуры Курской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

обращением жителей МКД <адрес>; фотоматериалами.

Анализируя исследованные доказательства, судья считает, что вина ИП Тихоплав А.И. в совершении правонарушения доказана, ее действия необходимо квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Тихоплав А.И. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Доводы защитников, о том, что в экспертных заключениях не учтен уличный шум и шум от транспорта является не состоятельным, поскольку из протокола лабораторных измерений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что процедура замера уровня шума в данном случае проводилась на основании Методических указаний МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых общественных зданиях и помещениях". Оценка уровня шума проводена с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение, что указано в протоколе (уличный шум, шум от автотранспорта, технологическое и вентиляционное оборудование предприятия общественного питания ИП Тихоплав А.И.)

Доводы о том, что в действиях ИП Тихоплав А.И. отсутствует нарушение п. 4.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" являются необоснованными.

Указанной нормой установлен императивный запрет, а именно: во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др. Допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования. Факт размещения гриля, работающего на угле, а также его использования был установлен. Это условие допустимо только в случае размещения предприятия общественного питания в отдельно стоящем здании (а не во встроенных к жилому дому помещениях, как в данном случае).

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, судья полагает возможным назначить ИП Тихоплав А.И. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Индивидуального предпринимателя Тихоплав Анастасию Игоревну, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет: УФК по Курской области Р/СЧ 40101810445250010003 Отделение Курск, ИНН 4632050187, КПП 463201001, БИК 043807001, ОКТМО 38701000, КБК 14111628000016000140, получатель – Управление Роспотребнадзора по Курской области.

Разъяснить ИП Тихоплав А.И. обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить ИП Тихоплав А.И., что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии.

Судья:

5-545/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихоплав Анастасия Игоревна
Другие
Королев Артем Витальевич
Кириченко Инна Федоровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
28.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
05.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее