Постановление по делу № 5-333/2017 от 04.07.2017

Адм. дела г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 29 августа 2017 года

Председатель Кировского районного суда <адрес> Шихгереев Х.И., рассмотрев с участием

ФИО7- представителя Управления Роспотребнадзора по РД

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, протокола с от ДД.ММ.ГГГГ по от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расследованы и направлены в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения 6 дел (, , , , и ) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

Из материалов этих дел вытекает, что заместитель Министра внутренних дел по Республики Дагестан ФИО4 письмом от ДД.ММ.ГГГГ запросил у Управления Роспотребнадзора по <адрес> информацию о том, получила ли индивидуальный предприниматель ФИО2, которая организовала в <адрес> центр по уходу и присмотру за детьми «ФИО10», свидетельство о соответствии режима работы, системы водоснабжения, освещения и организации питания в помещениях Центра, а также сами помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, а в случае отсутствия такой информации просил рассмотреть вопрос о проведении соответствующей проверки.

Во исполнение этого сообщения заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение которого было поручено ведущему специалисту-эксперту ОСН Управления Роспотребнадзора по РД ФИО6

Данное должностное лицо органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ произвело осмотр помещений Детского центра по указанному адресу.

По результатам осмотра помещений был составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальным предпринимателем ФИО1 в части санитарно-эпидемиологического законодательства допущены следующие нарушения:

-в основных помещениях пребывания детей отсутствуют термометры,

-дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,

-внутри холодильного оборудования отсутствуют термометры, при этом не ведется журнал контроля за температурным режимом оборудования,

-отсутствуют персональные сиденья на унитазы для каждого ребенка,

-в медицинских книжках персонала отсутствуют отметки о прививках,

-не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд.

Указанным должностным лицом органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ составлены протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в основных помещениях пребывания детей термометров,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.5.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии персональных сиденьев на унитазы для каждого ребенка (в протоколе ошибочно указан пункт 2.3.5 СанПин, тогда как эти требования предусмотрены пунктом 2.5.3),

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии термометров внутри холодильного оборудования и в неведении журнала контроля за температурным режимом оборудования,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 5.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в медицинских книжках персонала отметок о прививках,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд.

Эти протокола направлены на рассмотрение в Кировский районный суд <адрес>.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, об отложении разбирательства на другой срок не просила, в связи с чем указанные протокола на основании статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрены в ее отсутствие.

ФИО7- представитель Управления Роспотребнадзора по РД в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенной проверки были установлены факты нарушений требований санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда, в связи с чем были в присутствии самой ФИО1 протокола об административных правонарушениях и направлены для рассмотрения в суд.

Выслушав объяснения представителя административно-надзорного органа, исследовав материалы по всем протоколам судья приходит к следующему.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из системного анализа приведенных норм права в их взаимной связи между собой вытекает, что:

-административное наказание за каждое административное правонарушение независимо от их одновременного рассмотрения одним лицом назначается в том случае, если административное правонарушение совершено в результате разных действий (бездействия),

-при совершении одним совокупным действием (бездействием) лица нарушений, содержащих составы двух и более административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, эти материалы рассматриваются одновременно и административное наказание назначается как за одно административное правонарушение, но в пределах санкции наиболее строгого административного наказания. Для этого, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В этой статье в словосочетании «нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» понятие «нарушение» использовано в единственном числе.

В то же время термины «правил, нормативов и мероприятий» в следующем за словом «нарушение» словосочетании «действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» законодателем использованы во множественном числе.

Это дает основание для вывода о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, может быть сформировано как за счет отдельного какого-либо санитарно-эпидемиологического норматива, невыполнении санитарно-гигиенического и (или) противоэпидемического мероприятия, так и за счет множества таких нарушений этих правил, нормативов и мероприятий.

Изложенное указывает также на то, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, может складываться как из одного, так и многих нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Отсюда следует, что понятие «нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» и понятие «административное правонарушение» в данном случае не тождественны.

Приведенная редакционная конструкция объективной стороны правонарушения приводит к выводу о том, что несколько нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, несколько невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в области благополучия населения в любом количестве, совершенным одним совокупным действием (бездействием) лица, образуют не несколько составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, а один состав этого правонарушения с учетом некоторых обстоятельств выявления и фиксации этих нарушений.

Изложенное приводит судью к выводу о том, что в случае, когда в ходе одной проверки на одном объекте единовременно обнаружено несколько нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и (или) несколько невыполнений санитарно-гигиенических и (или) противоэпидемических мероприятий (т.е. нарушений требований нескольких пунктов санитарных правил и нормативов в области благополучия населения), которые охватываются объективной стороной одного административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, должен составляться один протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, с включением в него всех нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (т.е. нарушений требований нескольких пунктов правил), установленных в ходе проверки, формулируя таким образом состав административного правонарушения, предусмотренного этой статьей закона.

Вывод о том, что по при указанных обстоятельствах по всем однородным нарушениям правил должен составляться один протокол, расценив все эти нарушения как одно административное правонарушение, вытекают и из того, что законодатель согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ даже в том случае, когда совершенное лицом одно действие (бездействие) содержит составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Кодекса, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, требует рассмотрение материалов по этим протоколам с вынесением одного постановления с назначением более строго административного наказания. Это означает, что за совершение при указанных обстоятельствах одним действием (бездействием) двух и более однородных нарушений, предусмотренных отдельными пунктами санитарных правил, лицо не может привлекаться к административной ответственности с вынесением двух и более постановлений, квалифицируя нарушение им каждого пункта правил, невыполнение каждого норматива или мероприятия как самостоятельные административное правонарушение с их рассмотрением как самостоятельных административных правонарушений и вынесением двух и более постановлений.

Таким образом, составление по результатам одной проверки отдельного самостоятельного протокола об административном правонарушении за нарушение каждого пункта действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, каждого невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, квалифицируя нарушение каждого пункта требований и невыполнений как самостоятельное административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, противоречит приведенным положениям закона о пределах ответственности и правилах назначения наказаний, а также правилам квалификации правонарушений.

В судебном заседании установлено, что нарушения требований Санитарных Правил, предусмотренных разными пунктами этих Правил, допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО1 в результате одного бездействия, выявлены в ходе одной проверки, рассмотрение дел об административных правонарушениях подведомственно одному должностному лицу или органу.

Кроме того, должностным лицом, а именно, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено одно определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копия которого вложена в материалы по каждому протоколу об административном правонарушении как подтверждение возбуждения по нарушению каждого конкретного требования.

С учетом изложенного, нахожу, что все нарушения санитарных правил и выполнения нормативов по перечисленным выше протоколам должны квалифицироваться как одно административное правонарушение с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении, поскольку в совокупности действия (бездействия) индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют состав одного административного правонарушения и она подлежит привлечению к административной ответственности однократно с назначением административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, объединив рассмотрение всех протоколов в одном производстве с присвоением этому производству об административном правонарушении регистрационный г.

Из материалов дела следует, что ФИО1 при составлении каждого протокола об административном правонарушении была ознакомлена с содержанием протокола, она никаких возражений относительно допущенных ею нарушений не высказала, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что нарушения требований Санитарных правил имеет место.

Все эти нарушения по своему характеру относятся к нарушениям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поэтому, они подпадают под квалификацию по составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом обстоятельств дела, принимая то, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, по существу, не выразив при составлении никаких возражений, признала свою вину в совершении этих нарушений санитарных правил, суд находит правильным ограничиться назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, нарушения требований СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», допущенные ФИО1, по которым ведущим специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД ФИО8 по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ соблюдения ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составлены протокола:

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в основных помещениях пребывания детей термометров,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.5.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии персональных сиденьев на унитазы для каждого ребенка (в протоколе ошибочно указан пункт 2.3.5 СанПин, тогда как нарушенные требования предусмотрены пунктом 2.5.3),

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии термометров внутри холодильного оборудования и в неведении журнала контроля за температурным режимом оборудования,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 5.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в медицинских книжках персонала отметок о прививках,

- от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд,

квалифицировать как одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, объединив их рассмотрение в одном производстве с присвоением этому производству об административном правонарушении регистрационный г.

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель: УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД),

банк получателя платежа: ГКРЦ НБ РД Банка России по <адрес>,

ИНН 0560029210, КПП 057301001

р/сч 40,

л/сч. 04031788000, БИК 048209001,

ОКАТО 82401000000, ОКТМО 82701000,

КБК 14,

УИН 14.

На настоящее постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председатель

Кировского районного суда <адрес> Х.И. Шихгереев

5-333/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тамазаева Аниса Мусиевна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Ханмагомед Ибрагимович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
04.07.2017Передача дела судье
06.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2017Рассмотрение дела по существу
29.08.2017Рассмотрение дела по существу
06.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее