Адм. дела № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 августа 2017 года
Председатель Кировского районного суда <адрес> Шихгереев Х.И., рассмотрев с участием
ФИО7- представителя Управления Роспотребнадзора по РД
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, протокола с № от ДД.ММ.ГГГГ по № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расследованы и направлены в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения 6 дел (№, №, №, №, № и №) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Из материалов этих дел вытекает, что заместитель Министра внутренних дел по Республики Дагестан ФИО4 письмом от ДД.ММ.ГГГГ № запросил у Управления Роспотребнадзора по <адрес> информацию о том, получила ли индивидуальный предприниматель ФИО2, которая организовала в <адрес> центр по уходу и присмотру за детьми «ФИО10», свидетельство о соответствии режима работы, системы водоснабжения, освещения и организации питания в помещениях Центра, а также сами помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, а в случае отсутствия такой информации просил рассмотреть вопрос о проведении соответствующей проверки.
Во исполнение этого сообщения заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение которого было поручено ведущему специалисту-эксперту ОСН Управления Роспотребнадзора по РД ФИО6
Данное должностное лицо органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ произвело осмотр помещений Детского центра по указанному адресу.
По результатам осмотра помещений был составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальным предпринимателем ФИО1 в части санитарно-эпидемиологического законодательства допущены следующие нарушения:
-в основных помещениях пребывания детей отсутствуют термометры,
-дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,
-внутри холодильного оборудования отсутствуют термометры, при этом не ведется журнал контроля за температурным режимом оборудования,
-отсутствуют персональные сиденья на унитазы для каждого ребенка,
-в медицинских книжках персонала отсутствуют отметки о прививках,
-не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд.
Указанным должностным лицом органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ составлены протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в основных помещениях пребывания детей термометров,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.5.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии персональных сиденьев на унитазы для каждого ребенка (в протоколе ошибочно указан пункт 2.3.5 СанПин, тогда как эти требования предусмотрены пунктом 2.5.3),
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии термометров внутри холодильного оборудования и в неведении журнала контроля за температурным режимом оборудования,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 5.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в медицинских книжках персонала отметок о прививках,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд.
Эти протокола направлены на рассмотрение в Кировский районный суд <адрес>.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, об отложении разбирательства на другой срок не просила, в связи с чем указанные протокола на основании статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрены в ее отсутствие.
ФИО7- представитель Управления Роспотребнадзора по РД в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенной проверки были установлены факты нарушений требований санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда, в связи с чем были в присутствии самой ФИО1 протокола об административных правонарушениях и направлены для рассмотрения в суд.
Выслушав объяснения представителя административно-надзорного органа, исследовав материалы по всем протоколам судья приходит к следующему.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из системного анализа приведенных норм права в их взаимной связи между собой вытекает, что:
-административное наказание за каждое административное правонарушение независимо от их одновременного рассмотрения одним лицом назначается в том случае, если административное правонарушение совершено в результате разных действий (бездействия),
-при совершении одним совокупным действием (бездействием) лица нарушений, содержащих составы двух и более административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, эти материалы рассматриваются одновременно и административное наказание назначается как за одно административное правонарушение, но в пределах санкции наиболее строгого административного наказания. Для этого, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В этой статье в словосочетании «нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» понятие «нарушение» использовано в единственном числе.
В то же время термины «правил, нормативов и мероприятий» в следующем за словом «нарушение» словосочетании «действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» законодателем использованы во множественном числе.
Это дает основание для вывода о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, может быть сформировано как за счет отдельного какого-либо санитарно-эпидемиологического норматива, невыполнении санитарно-гигиенического и (или) противоэпидемического мероприятия, так и за счет множества таких нарушений этих правил, нормативов и мероприятий.
Изложенное указывает также на то, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, может складываться как из одного, так и многих нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отсюда следует, что понятие «нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» и понятие «административное правонарушение» в данном случае не тождественны.
Приведенная редакционная конструкция объективной стороны правонарушения приводит к выводу о том, что несколько нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, несколько невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в области благополучия населения в любом количестве, совершенным одним совокупным действием (бездействием) лица, образуют не несколько составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, а один состав этого правонарушения с учетом некоторых обстоятельств выявления и фиксации этих нарушений.
Изложенное приводит судью к выводу о том, что в случае, когда в ходе одной проверки на одном объекте единовременно обнаружено несколько нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и (или) несколько невыполнений санитарно-гигиенических и (или) противоэпидемических мероприятий (т.е. нарушений требований нескольких пунктов санитарных правил и нормативов в области благополучия населения), которые охватываются объективной стороной одного административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, должен составляться один протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, с включением в него всех нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнений санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (т.е. нарушений требований нескольких пунктов правил), установленных в ходе проверки, формулируя таким образом состав административного правонарушения, предусмотренного этой статьей закона.
Вывод о том, что по при указанных обстоятельствах по всем однородным нарушениям правил должен составляться один протокол, расценив все эти нарушения как одно административное правонарушение, вытекают и из того, что законодатель согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ даже в том случае, когда совершенное лицом одно действие (бездействие) содержит составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Кодекса, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, требует рассмотрение материалов по этим протоколам с вынесением одного постановления с назначением более строго административного наказания. Это означает, что за совершение при указанных обстоятельствах одним действием (бездействием) двух и более однородных нарушений, предусмотренных отдельными пунктами санитарных правил, лицо не может привлекаться к административной ответственности с вынесением двух и более постановлений, квалифицируя нарушение им каждого пункта правил, невыполнение каждого норматива или мероприятия как самостоятельные административное правонарушение с их рассмотрением как самостоятельных административных правонарушений и вынесением двух и более постановлений.
Таким образом, составление по результатам одной проверки отдельного самостоятельного протокола об административном правонарушении за нарушение каждого пункта действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, каждого невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, квалифицируя нарушение каждого пункта требований и невыполнений как самостоятельное административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, противоречит приведенным положениям закона о пределах ответственности и правилах назначения наказаний, а также правилам квалификации правонарушений.
В судебном заседании установлено, что нарушения требований Санитарных Правил, предусмотренных разными пунктами этих Правил, допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО1 в результате одного бездействия, выявлены в ходе одной проверки, рассмотрение дел об административных правонарушениях подведомственно одному должностному лицу или органу.
Кроме того, должностным лицом, а именно, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено одно определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копия которого вложена в материалы по каждому протоколу об административном правонарушении как подтверждение возбуждения по нарушению каждого конкретного требования.
С учетом изложенного, нахожу, что все нарушения санитарных правил и выполнения нормативов по перечисленным выше протоколам должны квалифицироваться как одно административное правонарушение с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении, поскольку в совокупности действия (бездействия) индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют состав одного административного правонарушения и она подлежит привлечению к административной ответственности однократно с назначением административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, объединив рассмотрение всех протоколов в одном производстве с присвоением этому производству об административном правонарушении регистрационный № г.
Из материалов дела следует, что ФИО1 при составлении каждого протокола об административном правонарушении была ознакомлена с содержанием протокола, она никаких возражений относительно допущенных ею нарушений не высказала, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что нарушения требований Санитарных правил имеет место.
Все эти нарушения по своему характеру относятся к нарушениям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поэтому, они подпадают под квалификацию по составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом обстоятельств дела, принимая то, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, по существу, не выразив при составлении никаких возражений, признала свою вину в совершении этих нарушений санитарных правил, суд находит правильным ограничиться назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, нарушения требований СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», допущенные ФИО1, по которым ведущим специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД ФИО8 по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ соблюдения ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составлены протокола:
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в основных помещениях пребывания детей термометров,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.5.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии персональных сиденьев на унитазы для каждого ребенка (в протоколе ошибочно указан пункт 2.3.5 СанПин, тогда как нарушенные требования предусмотрены пунктом 2.5.3),
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии термометров внутри холодильного оборудования и в неведении журнала контроля за температурным режимом оборудования,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 2.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что дети не обеспечены 3-мя комплектами постельного белья для каждого ребенка, имеются только два комплекта,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 5.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в отсутствии в медицинских книжках персонала отметок о прививках,
-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, о нарушении требований пункта 3.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», выразившемся в том, что не на все приобретенные в магазинах и на рынке продукты имеются документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек), которые должны хранится до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд,
квалифицировать как одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, объединив их рассмотрение в одном производстве с присвоением этому производству об административном правонарушении регистрационный № г.
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД),
банк получателя платежа: ГКРЦ НБ РД Банка России по <адрес>,
ИНН 0560029210, КПП 057301001
р/сч 40№,
л/сч. 04031788000, БИК 048209001,
ОКАТО 82401000000, ОКТМО 82701000,
КБК 14№,
УИН 14№.
На настоящее постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председатель
Кировского районного суда <адрес> Х.И. Шихгереев