Судья Смирнова О.Д. дело № 33а-12191/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2019 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.

судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.

при секретаре Болкуновой Т.Д.,

с участием прокурора: Стрельниковой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Зашеловской Юлии Геннадьевны к Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области о регистрации Красовского Игоря Николаевича кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области

по апелляционной жалобе Красовского Игоря Николаевича,

на решение Светлоярского районного суда Волгоградской области от14 августа 2019 года, которым постановлено: административное исковое заявление зарегистрированного кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Зашеловской Юлии Геннадьевны к Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области в части регистрации кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Красовского Игоря Николаевича - удовлетворить.

Постановление Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области № 64/312 от 24 июля 2019 года «О регистрации Красовского Игоря Николаевича кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на выборах 08 сентября 2019 года» – признать незаконным.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия

установила:

Зарегистрированный кандидат на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Зашеловская Ю.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области о регистрации Красовского И.Н. кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

В обоснование исковых требований указала, что постановлением №64/312 от 24 июля 2019 года Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Красовского И.Н.

Данное решение полагала подлежащим отмене ввиду нарушений пунктов 4 и 11 статьи 23 Закона Волгоградской области №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», поскольку в представленной в территориальную избирательную комиссию выписке конференции Волгоградского регионального отделения ЛДПР – Либерально-демократической парии России отсутствует решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования, в выписке содержится лишь решение о включении кандидатов в бюллетень для голосования. Полагает, что избирательным объединением не принято решения о выдвижении Красовского И.Н. кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Решение Территориальной избирательной комиссией Светлоярского района Волгоградской области было принято с нарушением требований пункта 6 статьи 76 и подпунктов «б» - «в.1» пункта 8 статьи 29 Закона Волгоградской области №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».

На основании изложенного административный истец просила суд отменить решение Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области о регистрации Красовского И.Н. кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Красовский И.Н. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а так же неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Относительно доводов апелляционной жалобы поступили возражения прокуратуры Светлоярского района.

Выслушав заинтересованного лица Красовского И.Н., представителя административного истца Балага П.С., представителя заинтересованного лица Волгоградского регионального отделения ЛДПР Гребенкина М.В., заключение прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Стрельниковой В.В. исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно части 11 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции 18 июня 2019 года Советом депутатов Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области принято Решение № 101/237 о назначении выборов главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по Райгородскому единому избирательному округу, а также выборов депутатов Совета депутатов Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по многомандатному избирательному округу №1 на 8 сентября 2019 года, опубликованное 22 июня 2019 года в районной газете «Восход».

07 июня 2019 года Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района решением № 52/245 возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам представительных органов муниципальных образований Светлоярского муниципального района Волгоградской области на Территориальную избирательную комиссию Светлоярского района Волгоградской области.

Постановлением № 65/333 от 26 июля 2019 года Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Зашеловскую Ю.Г.

Постановлением № 64/312 от 24 июля 2019 года Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Красовского И.Н.

Принимая решение об удовлетворении административного иска зарегистрированного кандидата иска Зашеловской Ю.Г. суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области о регистрации Красовского И.Н. кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ввиду наличия оснований у территориальной избирательной комиссии для отказа в регистрации указанного кандидата.

С обоснованностью данного вывода судебная коллегия согласиться не может.

Конституции Российской Федерации закрепляет свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа (часть 3 статьи 3).

Граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 32 Конституции).

Отношения, связанные с проведением выборов депутатов представительных органов муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 12.06.2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"(далее Федеральный Закон об избирательных правах), Федеральным законом от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее Федеральный Закон о политических партиях), а также Законом Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» (далее – Закон Волгоградской области о выборах).

Согласно ст.35 Федерального Закона об избирательных правах избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Аналогичное правило содержится в ч.1 ст.21 Закона Волгоградской области о выборах, согласно которой решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, на должность выборного должностного лица местного самоуправления избирательным объединением принимается в соответствии с Федеральными законами "О политических партиях", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и уставом избирательного объединения.

Согласно ст. 3 Федерального закона о политических партиях" одной из основных задач политической партии является участие в выборах, в том числе выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований.

Согласно п.п.6.2-6.4 Устава политической партии ЛДПР, принятого на 13 съезде партии 13.12.2001г., высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, в компетенцию которой входит, в том числе выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины местных отделений, входящих в состав регионального отделения.

О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке(ч.1 ст.33 Федерального Закона об избирательных правах).

Так, согласно п.п.«г» п. 4 ст. 23 Закона Волгоградской области о выборах при выдвижении избирательным объединением кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления кандидат не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов до 18 часов представляет в избирательную комиссию муниципального образования, в том числе решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, иного органа, предусмотренного уставом политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, оформленное протоколом (иным документом), в котором указываются: число зарегистрированных делегатов (участников) съезда, общего собрания, конференции избирательного объединения, число присутствующих членов иного органа, предусмотренного уставом политической партии; число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; решение о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления и итоги голосования по этому решению; дата принятия решения. Указанные решения заверяются подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

Кроме того, кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность выборного должностного лица местного самоуправления, одновременно с документами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, представляет в избирательную комиссию муниципального образования документы, указанные в п. п. 11 данной статьи, в том числе свое заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с соответствующим обязательством, сведения о размере и об источниках своих доходов, а также об имуществе и другие документы, указные в данном пункте.

Согласно п.10 ст. 2 Федерального закона об избирательных правах для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают: выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность.

Подробной регламентации порядка выдвижения кандидатов избирательным объединением, как и формулировок принимаемых ими решений по вопросу выдвижения законодательство не содержит(не содержит его и Устав политической партии ЛДПР).

Следовательно, законодатель в вопросе выдвижения кандидата, то есть выражения избирательным объединением инициативы в определении кандидата в выборный орган, на выборную должность предоставляет политической организации определенное усмотрение или дискрецию.

Как следует из материалов дела, 16 июля 2019 года в Территориальную избирательную комиссию Светлоярского района Волгоградской области поступили документы о выдвижении избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России кандидатов, в том числе Красовского И.Н. на должность на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской в виде выписки из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения ЛДПР от 8 июля 2019 года, а также перечень кандидатов по списку на должности глав сельских поселений Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выдвинутых избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России и иные документы, предусмотренные п. 4 ст.23 Закона Волгоградской области о выборах.

18 июля 2019 года в Территориальную избирательную комиссию Светлоярского района Волгоградской области поступили документы кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Красовского И.Н., выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, предусмотренные п.11 ст.23 Закона Волгоградской области о выборах, в том числе заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с соответствующим обязательством, сведения о размере и об источниках своих доходов, об имуществе и другие.

В частности как следует из выписки из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР от 8 июля 2019г. по первому вопросу повестки дня конференции о выдвижении кандидатов и списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на выборах, назначенных на 8 сентября 2019 года принято решение о включении кандидатов, в том числе Красовкого И.Н., в бюллетень №1 и №2 для тайного голосования и списки кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на указанных выборах. За принятие указанного решения проголосовали единогласно 9 зарегистрированных делегатов от 11 местных отделений. То есть в соответствии с п. 6.4 Устава указанной политической партии решение принято более 6 делегатами. Кворум согласно Уставу также имелся.

При этом, как следует из данного протокола по первому вопросу повестки дня слушали Логинова А.М., который предложил кандидатов и списки кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на выборах, назначенных на 8 сентября 2019г. для внесении в бюллетень №1 и №2 для тайного голосования, голосовать предложил списком, приведенном в тексте протокола, в котором указаны данные(ФИО) кандидатов на должности глав сельских поселений и депутатов Советов депутатов сельских поседений Светлоярского муниципального района, а также депутатов Думы Светлоярского городского поселения, в том числе кандидатом на должность Главы Райгородского сельского поселения - Красовский И.Г.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР Гребенкин М.В., подтвердил принятие внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР 8 июля 2019г. решения о выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России на выборах, назначенных на 8 сентября 2019 года, полагает данное решение соответствующим закону при отсутствии в законодательстве определенных требований к изложению формулировок такого решения.

С учетом вышеизложенных доказательств и приведенного анализа законодательства о выборах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что 8 июля 2019г. на внеочередной конференции регионального отделения партии по вопросу о выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от указанного избирательного объединения на выборах, назначенных на 8 сентября 2019 года было принято решение о включении кандидатов, в том числе Красовкого И.Н., в бюллетень №1 и №2 для тайного голосования и списки кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Волгоградской области и на иные выборные должности муниципальных образований Волгоградской области от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на указанных выборах. В подтверждение чего представлена выписка из протокола, где указано: число зарегистрированных делегатов конференции регионального избирательного объединения, число делегатов, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; решение о выдвижении кандидатов путем включения кандидатов в бюллетени для голосования, списки кандидатов и итоги голосования по этому решению; дата принятия решения. Протокол заверен подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения, то есть содержит все необходимые реквизиты, указанные в п. 4 ст. 23 Закона Волгоградской области о выборах.

Таким образом, по мнению судебной коллегии вышеуказанное решение содержит однозначно и определенно выраженную инициативу избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в определении кандидатов в выборные органы и на выборные муниципальные должности от этого избирательного объединения, то есть содержит решение о выдвижении кандидатов как оно определяется в ст. 2 Федерального закона об избирательных правах.

При этом, отсутствие в формулировке текста этого решения термина «выдвижение», не свидетельствует его о несоответствии закону, поскольку как указано выше законодательство, давая понятие «выдвижение кандидата», детально не регламентируя ни процедуру принятия и ни формулировки такого решения. В контексте данного протокола термин «включить кандидата» подразумевает «выдвинуть кандидата», поскольку первое без последнего невозможно. Кроме того, сам вопрос повестки дня конференции по которому принято спорное решение сформулирован «о выдвижении кандидатов».

Доводы административного истца, как и поддержавшего его позицию прокурора основаны на неверном толковании законодательства о выборах. В частности не основаны на законе, в том числе на положениях ст.23 Закона Волгоградской области о выборах доводы прокурора о необходимости принятия избирательным объединением наряду с решением о выдвижении кандидатов самостоятельного решения о включении кандидатов в бюллетени, списки кандидатов.

При таких обстоятельствах кандидатом Красовским И.Н. представлены в территориальную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата все необходимые документы, предусмотренные выборным законодательством, оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных п. 8 ст. 29 Закона Волгоградской области о выборах у комиссии не имелось, а следовательно оспариваемое решение территориальной избирательной комиссией, принятое в порядке ч.1 ст. 29 Закона Волгоградской области о выборах, законно и обоснованно.

В связи с изложенным решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права в соответствии с п.4 ч.2 ст. 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска Зашеловской Ю.Г. к Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Светлоярского района Волгоградской области в части регистрации кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Красовского И.Н.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

<.......>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-12191/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Зашеловская Юлия Геннадьевна
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области
Волгоградское региональное отделение Политической партии ЛДПР
Другие
Волгоградское региональное отеделние Всероссийской политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Красовский Игорь Николаевич
Прокуратура Светлоярского района Волгоградскеой области
Балага Павел Сергеевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
29.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее