Дело № 2-451 /2013 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Большая Мурта 3 декабря 2013 года
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Кузнецовой Е.Ф., с участием
представителя истца – заместителя прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шмелёва В.А.,
представителя третьего лица – администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведева С.В. (по доверенности),
при секретаре Шумихиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Айтатского сельсовета о признании незаконным бездействие ответчика в части организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Айтатского сельсовета и об обязании установить пандус,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском к Администрации Айтатского сельсовета о признании незаконным бездействие ответчика в части организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Айтатского сельсовета и об обязании установить пандус.
Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о защите социальных прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры было установлено, что к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Айтатского сельсовета, расположенном по адресу с. Айтат ул. Новая 1 а, до настоящего времени в указанном учреждении не установлен пандус для беспрепятственного доступа в здание.
Так, в результате проведенного комплексного обследования установлено, что в указанном здании имеется один вход, который расположен выше уровня поверхности земли, что не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов в здание. Пандус и другие приспособления для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании отсутствуют.
При этом не исключается техническая возможность обеспечить здание пандусами с антискользящим покрытием и поручнями.
Невыполнение Администрацией Айтатского сельсовета обязанностей по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры нарушает права инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к данным объектам.
С учетом изложенного, ссылаясь на положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и.о. прокурора просит суд признать бездействие Администрации Айтатского сельсовета по не установлению пандуса к зданию администрации Айтатского сельсовета, незаконным и обязать ее в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить пандус к общественному зданию, расположенному по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Айтат ул. Новая 1а.
В судебном заседании заместитель прокурора Большемуртинского района Шмелёв В.А. поддержал исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района, обосновывая их вышеизложенными доводами. Просил учесть, что иск направлен на законные интересы неопределенного круга лиц, а не только лиц, проживающих на территории поселения.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении не просил. Поэтому суд в соответствии с требованиями ч.4 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. в порядке заочного производства.
В судебном заседании представитель третьего лица – администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведев С.В. исковые требования поддержал, они обоснованы положениями пунктов 5.1.1-5.1.2 СП 59.13330.2012 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту СП 59.13330.2012), утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 605, согласно которым в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли, соединенного с этим зданием.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора Большемуртинского района подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. ст. 7, 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. ст. 2, 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно положениям норм вышеназванного Федерального закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание администрации Айтатского сельсовета.
Требования, предъявляемые к пандусам, закреплены в Своде правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 605, и введенных в действие с 1 января 2013 года.
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
В соответствиями с пунктам 5.1.1-5.1.2 СП 59.13330.2012, в здании должен быть как минимум один вход, доступный для малобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
В судебном заседании установлено, что здание администрации Айтатского сельсовета, расположенное по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Айтат ул. Новая 1а, является муниципальной собственностью администрации Айтатского сельского совета, в указанном здании имеется один вход, который расположен выше уровня поверхности земли, что не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов в общественное здание.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось и объективно подтверждается Уставом Айтатского сельсовета, выпиской из реестра муниципального имущества Айтатского сельсовета, справкой по результатам обследования зданий администраций Большемуртинского района по соблюдению требований Федерального закона о защите прав инвалидов.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, администрация Айтатского сельсовета, как собственник здания по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Айтат ул. Новая 1а, в котором расположена Администрация Айтатского сельсовета, обязана создать условия для беспрепятственного доступа в вышеуказанное здание инвалидов и маломобильных групп населения – установить пандус.
Согласно справке, составленной ведущим специалистом отдела ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района по результатам проверки исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов, установлено, что здание администрации Айтатского сельсовета пандусом не оборудовано. Со стороны входа в помещение администрации возможно устройство пандуса. Двери позволяют доступ в учреждение. Вдоль здания имеется узкий деревянный тротуар, шириной 46 см, для доступа инвалидов к зданию необходимо устройство тротуара шириной не менее 80 см.
Судом установлено, и данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, что вход в здание администрации Айтатского сельсовета не оборудован пандусом.
Учитывая изложенное, суд считает, что отсутствие в здании администрации Айтатского сельсовета приспособлений, позволяющих инвалидам и маломобильным группам населения беспрепятственно посещать данное учреждение, ограничивает их доступ в указанное учреждение, тем самым нарушаются их права.
На основании изложенного, суд, в целях реализации требований законодательства о социальной защите инвалидов, полагает необходимым обязать Администрацию Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края установить пандус к зданию администрации Айтатского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Айтатского сельского совета Большемуртинского района Красноярского края установить пандус к объекту социальной инфраструктуры - зданию администрации Айтатского сельсовета, расположенному по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Айтат ул. Новая 1а, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца, а ответчик, кроме того, вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии решения подать в Большемуртинский районный суд заявление об отмене заочного решения.
Председательствующий
Решение изготовлено в окончательной форме 8 декабря 2013 года