Дело № 2-4388/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ Королевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Маркина Э.А.,
с участием прокурора Лукъяновой М.Ю.
при секретаре Опритовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ОУФМС России по <адрес> в г.о. Королев, Семеновой А. Н., Насировой Э. А. о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд к ОУФМС России по <адрес> в г.о.Королев МО, Семеновой А.Н., Насировой Э.А. о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой <адрес> МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Семенова А.Н. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес> на граждан иностранных государств.
Указанные действия Семеновой А.Н. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданка <адрес> - Насирова Э.А., на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ., которая в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживала. Таким образом, Насирова Э.А. встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Исходя из изложенного прокурор <адрес> МО просит признать постановку Насировой Э.А. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. недействительной, обязать ОУФМС России по <адрес> по г.о. Королев снять Насирову Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора <адрес> МО Лукьянова М.Ю. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Ответчик – представитель ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.
Ответчики Семенова А.Н. и Насирова Э.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, письменных возражений на иск не представили, своего представителя с судебное заседание не направили; о рассмотрении дела, в свое отсутствие не просили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой <адрес> МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Семенова А.Н. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес> на граждан иностранных государств.
Указанные действия Семеновой А.Н. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданки <адрес> - Насирова Э.А., на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ., которая в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживала. Таким образом, Насирова Э.А. встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Насирова Э.А. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Насировой Э.А.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответчик ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве, ответчик Семенова А.Н., ответчик Насирова Э.А. в суд не явились, возражений относительно иска не представили.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора <адрес> МО подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Семеновой А.Н., Насировой Э.А. подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 200 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>ёва МО удовлетворить.
Признать постановку Насировой Э. А. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС России по <адрес> по г.о. Королев снять Насирову Э. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Взыскать с Семеновой А. Н. госпошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей.
Взыскать с Насировой Э. А. госпошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей.
Копию заочного решения направить ответчикам.
Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Э.А.Маркин
Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Э.А.Маркин
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.