Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-964/2013 от 15.08.2013

Дело № 5-964/13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                              30 августа 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя Благовещенской таможни - Представитель1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Федоренко Г. Н., *** года рождения, уроженца ур. ***, зарегистрированного по адресу: ***, ***, проживающего по адресу: ***, ***

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** из Благовещенской таможни поступил протокол от *** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении ИП Федоренко Г.Н., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, для принятия решения по выявленному правонарушению.

В судебное заседание ИП Федоренко Г.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административный материал рассмотрен в отсутствие ИП Федоренко Г.Н.

Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании настаивает на привлечении ИП Федоренко Г.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Заслушав представителя Благовещенской таможни процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что *** во исполнение внешнеторгового контракта *** от *** г., заключенного между покупателем ИП Федоренко Г.Н. и продавцом *** ТЭК с ограниченной ответственностью «***» на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ИП Федоренко Г.Н. из КНР через грузовое направление смешанного пункта пропуска через государственную границу РФ Благовещенск поступил товар. *** представитель ИП Федоренко Г.Н. - Федоренко С.Н. представила в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенской таможни в электронной форме декларацию на товары, которая была зарегистрирована под № ***. В данной декларации представитель ИП Федоренко Г.Н. заявила к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар 21 наименования, в том числе:

- ***

***

***

*** в присутствии ИП Федоренко Г.Н. проведен 100% таможенный досмотр поступившего в его адрес товара и заявленного в ДТП № ***, в результате которого установлено:

- ***

***

***

Результаты таможенного досмотра отражены в акте *** от *** г.

Заявление ИП Федоренко Г.Н. в ДТ *** недостоверных сведений о весе нетто товара послужило основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму ***, в том числе таможенной пошлины ***, НДС ***.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

5) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

статистическая стоимость.

В силу ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно ч. 1, 7 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Из письменного объяснения ИП Федоренко Г.Н. следует, что вину в совершении вменяемого правонарушения он признаёт. Сведения в декларацию были внесены его представителем на основании документов, переданных им лично. Считает, что недостоверные сведения были внесены в декларацию по причине указания инопартнером недостоверных сведений в спецификации от *** ***. Нормы таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товара, ему (Федоренко) известны. На момент подачи декларации никаких мер для выполнения обязанности, установленной ТК ТС, им предпринято не было. Правом, предусмотренным ст. 187 ТК ТС он не воспользовался. Обстоятельств, препятствовавших соблюдению таможенного законодательства, не было.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Факт заявления в ДТ № *** недостоверных сведений о весе нетто товара под №№ 3, 17, 19, повлекших неуплату таможенных пошлин, налогов на сумму ***, в том числе таможенной пошлины ***, НДС ***, подтверждается материалами дела и не отрицается ИП Федоренко Г.Н., исходя из его письменного объяснения.

Обстоятельства, препятствующие ИП Федоренко Г.Н. соблюсти таможенное законодательство, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия ИП Федоренко Г.Н.образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, вина ИП Федоренко Г.Н. в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается исследованными судом доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении; ДТ № ***; актом таможенного досмотра; письменными объяснениями ИП Федоренко Г.Н.; протоколом об административном правонарушении, и другими доказательствами, собранными по настоящему делу.

Судом установлено, что ИП Федоренко Г.Н. фактически имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, ИП Федоренко Г.Н. не принял все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства, правом, закрепленным ст. 187 ТК ТС, не воспользовался, за получением консультаций в таможенный орган не обращался, при этом обстоятельств, препятствующих соблюдению таможенного законодательства, у Федоренко Г.Н. не имелось.

Суд считает, что ИП Федоренко Г.Н. не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. При декларировании товаров декларант должен не только знать о требованиях таможенного законодательства о необходимости совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, но и предпринимать все необходимые меры, направленные на его соблюдение.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, установлено, что объективных причин, препятствующих выполнению обязанности по соблюдений требований таможенного законодательства у ИП Федоренко Г.Н. не имелось. Действия ИП Федоренко Г.Н. верно квалифицированы должностным лицом по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ИП Федоренко Г.Н. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Федоренко Г.Н., а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить ИП Федоренко Г.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет *** 40 копеек.

Издержки по настоящему делу отсутствуют, товар не изымался.

Руководствуясь ч. 2 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя Федоренко Г. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет *** 40 копеек.

Информация о получателе штрафа:

***

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                       Н.Н.Чучумаев

5-964/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоренко Геннадий Николаевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.2

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.08.2013Передача дела судье
19.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2013Рассмотрение дела по существу
10.09.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее