Решение по делу № 2-468/2012 ~ М-472/2012 от 17.07.2012

Дело №2-468/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием судебного пристава-исполнителя Коюшева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос 30 июля 2012 года заявление

администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» " (далее – АМР «Корткеросский») обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Корткеросскому району от 10.07.2012, по которому подлежит взысканию с заявителя исполнительский сбор по исполнительному производству N 34294/12/13/11 в сумме <...> руб. В обоснование требований заявитель указал, что по решению Корткеросского районного суда от 31.08.2011 АМР «Корткеросский» обязана организовать очистку от промышленных и бытовых отходов территории месторождения песчано-гравийной смеси «<адрес>», расположенной в выделе <адрес>, в срок до 01 июня 2012 года. 09 июня 2012 года администрация муниципального района «Корткеросский» написала и отправила заявление в Корткеросский районный суд об отсрочке исполнения вышесказанного решения по следующим основаниям. В 2011 году была произведена инвентаризация всех свалок ТБО, расположенных на территории муниципального района «Корткеросский». Ни одна свалка на территории района не соответствует требованиям. В связи с этим было принято решение о разработке муниципальной программы, которая была утверждена постановлением администрации муниципального района «Корткеросский» от 30 ноября 2011 года № 2449 «Отходы» на 2012-2016 гг. для строительства новых полигонов ТБО и объектов размещения (площадок хранения) ТБО. Данная программа разработана в рамках долгосрочной республиканской целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 гг.)». В рамках этих программ планируется строительство полигонов ТБО (<адрес>), площадок временного хранения ТБО (<адрес>), площадок складирования и временного хранения древесных отходов (<адрес>). Все указанные объекты будут носить межпоселенческий характер позволить решить вопрос по очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения промышленных и бытовых отходов, в том числе на территории месторождения песчано-гравийной смеси «<адрес>», расположенной в выделе <адрес>. Также необходимо отметить, что в бюджете района нет достаточного объема    необходимых денежных средств для устранения всех нарушений самостоятельно.

АМР «Корткеросский» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Корткеросскому району Коюшев И.В. требования не признал, поддержал отзыв ОСП по Корткеросскому району, в котором отражено, что оснований для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора не имеется, исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда, постановление о возбуждении исполнительного листа вручено должнику 27.06.2012 и он обязан исполнить судебное решение в течение 5 дней, т.е. срок для добровольного исполнения требований истек 02.07.2012. До настоящего времени требования исполнительного документа должником не исполнено. Соответственно вынесенное судебным приставом–исполнителем постановление о взыскании исполнительного сбора в сумме <...> руб. законно.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсуствие представителя АМР «Корткеросский».

Заслушав судебного пристава-исполнителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов исполнительного производства № 6908/11/13/11 следует, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Корткеросскому району на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда РК от 16.09.2011 в отношении администрации МО МР «Корткеросский» 23.09.2011 возбуждено исполнительное производство об обязании администрации МР «Корткеросский» об обязании АМР «Корткеросский» организовать очистку от промышленных и бытовых отходов территории месторождения песчано-гравийной смеси «<адрес>», расположенной в выделе <адрес>.

Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства должнику установлен максимально возможный срок для добровольного исполнения судебного решения, а именно, в течение 5 дней. Должник предупрежден о взыскании исполнительного сбора в случае неисполнения в срок судебного решения. Копия постановления должником получена 27 июня 2012 г. Следовательно, установленный срок для добровольного исполнения требований исполнительного листа Корткеросского районного суда истек 02.07.2012.

В связи с неисполнением администрацией МО МР «Корткеросский» в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа 10.07.2012г. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме <...> руб.

Частью 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств

Согласно части 3 названной статьи исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 5000 руб. с организации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания

В силу ст. 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

АМР «Корткеросский» надлежало представить доказательства наличия обстоятельств, которые могут являться основанием для отмены исполнительского сбора в установленном порядке, доказательств невозможности исполнения исполнительного документа вследствие непреодолимой силы.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд должником не представлено, а также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Отсутствие денежных средств для приобретения жилых помещений само по себе не является уважительной причиной для неисполнения судебного решения.

Поскольку, как следует из доводов администрации, причины нарушения сроков исполнительного документа были объективными, администрация, предвидев такие обстоятельства, не предприняла мер по заблаговременному обращению в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в связи с данными причинами. Так, заявление об отсрочке исполнения решения суда поступило в суд 16.07.2012, после оставления заявления без движения, принято судом к производству 30.07.2012, т.е. обращение должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки состоялось после взыскания с должника исполнительского сбора.

Требование о принятии мер по исполнению судебного решения неоднократно направлялось должнику 15.02.2012, 23.04.2012, 19.06.2012, 26.06.2012. Кроме того 27.06.2012 должнику было вручено предупреждение об уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда. Администрация при этом лишь информировала судебного пристава-исполнителя о невозможности решить вопрос по исполнению решения суда. Решение суда до настоящего должником не исполнено.

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

С учетом изложенного суд считает, что постановление о взыскании исполнительного сбора принято в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 10.07.2012 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству 34294/12/13/11 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме через Корткеросский районный суд.

Судья Буян Э.Ф.

В окончательной форме решение изготовлено 03 августа 2012 года.

2-468/2012 ~ М-472/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МР Корткеросский ст. 146 2017г
Ответчики
ОСП по Корткеросскому району
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
17.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2012Передача материалов судье
23.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2012Судебное заседание
08.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2012Дело оформлено
05.10.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее