Решение по делу № 2-2101/2015 ~ М-1795/2015 от 23.04.2015

Дело № 2-2101/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 мая 2015 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Измайловой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б Ю А об отмене постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела службы судебных приставов <адрес> о расчете задолженности по алиментам,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Б Ю А обратился в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела службы судебных приставов <адрес> о расчете задолженности по алиментам, указав, что <дата> ему стало известно о том, что судебным приставом-исполнителем Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>7 в рамках исполнительного производства от <дата> <номер> возбужденного на основании исполнительного документа – судебного приказа <номер> от <дата> года, вынесено постановление от <дата> о расчете задолженности по алиментам, взыскиваемым с него как с должника в пользу Б О Н на содержание Б Е Ю, <дата> года рождения. Согласно указанному постановлению сумма задолженности составляет <данные изъяты>. С вынесенным постановлением Б Ю А не согласен, считает, что им нарушаются его права, так как Б Е Ю, на содержание которой взыскивались алименты, в <дата> достигла совершеннолетия, в связи с чем исполнительное производство было окончена и <дата> вновь возобновлено в связи с выявленной задолженностью, в том числе и за спорный период. Судебным приставом тогда была определена задолженность, которую заявитель погасил в полном объеме. Считает, что на настоящее время у него отсутствует задолженность за указанный в оспариваемом постановлении период. Также указал, что в период с <дата> по <дата> он являлся военнослужащим и проходил службу в военном госпитале Каспийской флотилии; выплаты по алиментам из его заработной платы и иных доходов производились бухгалтерией филиала <данные изъяты> правомерность удержания алиментов из его заработной платы и иных доходов неоднократно по заявлениям и жалобам взыскателя проверялась контролирующими органами, в том числе прокуратурой. Пенсию в тот период заявитель еще не получал, но в оспариваемом постановлении в качестве вида дохода, с которого начисляется долг указана пенсия, начиная с <дата>. Просил суд признать незаконным и отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от <дата> судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>7, вынесенное в рамках исполнительного производства <номер>.

В судебном заседании заявитель Б Ю А, его представитель <ФИО>6, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении, поддержали, просили суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП по <адрес> <ФИО>7 о расчете задолженности по алиментам от <дата>, вынесенное в рамках исполнительного производства <номер>

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела УФССП по <адрес> <ФИО>7, заявление не признал, пояснив, что постановление о расчете задолженности по алиментам от <дата> было вынесено им исходя из документов, подтверждающих получение денежных средств должником, полученных из банка СБ РФ. Просил суд в удовлетворении заявления отказать.

В судебное заседание заинтересованное лицо – М О Н не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна, в материалах дела имеются возражения относительно заявления, согласно которым М О Н считает, что судебный пристав-исполнитель законно включил в расчет задолженности по алиментам от <дата> задолженность по алиментам с пенсий Б Ю А за период <дата>, так как алименты с пенсий на содержание дочери Б Е Ю Б Ю А, не выплачивал, организация, которая перечисляла Б Ю А, пенсии, не удерживала алименты с данного вида доходов. Просит суд в удовлетворении заявления отказать.

В судебное заседание заинтересованное лицо Б Е Ю не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав мнение заявителя Б Ю А, его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона N 229-ФЗ).

В силу статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

По правилам части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод

Для признания бездействий судебных приставов незаконными, необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых бездействий судебного пристава-исполнителя нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 ГПК Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, на основании судебного приказа <номер> от <дата>, выданного <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство <номер> о взыскании с Б Ю А в пользу М О Н алиментов в размере 1/4 части всех видов заработка на содержание несовершеннолетний дочери Б Е Ю

В связи с достижением Б Е Ю, <дата> года рождения, совершеннолетия, данное исполнительное производство было окончено, <дата> вновь возбуждено, ввиду обнаруженной задолженности за период с <дата> по <дата> в размере, которая была определена судебным приставом-исполнителем в своем постановлении от <дата> в размере <данные изъяты> (по состоянию на <дата> года). Данная задолженность была погашена Б Ю А

<дата> судебный пристав-исполнитель <адрес> РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> вынес <ФИО>7 вынес постановление о расчете задолженности по алиментам, взыскиваемых с Б Ю А в рамках исполнительного производства <номер>, в соответствии с которым у Б Ю А имеется задолженность за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> (по состоянию на <дата> года).

При этом, в качестве вида дохода, с которого подлежат уплате алименты судебным приставом-исполнителем указаны дополнительные выплаты – пенсия.

Вместе с тем, согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> <номер> от <дата> следует, что Б Ю А, получателем пенсии не значится, он получает ежемесячную денежную выплату с <дата> в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах». Данное обстоятельство также подтверждается представленным в материалы дела удостоверением Б Ю А

В соответствии со ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родитель в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. В данном перечне ежемесячная денежная выплата ветеранам отсутствует.

В силу пункта 6 части 1 ст. 101 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ветеранам боевых действий, относится к мерам социальной поддержки (статьи 13, 16).

Согласно пункту 8 ст. 23.1 приведенного Федерального закона часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

На основании Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах" (ст. 6.1).

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (ст. 6.2).

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 ст. 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 ст. 6.2 настоящего Федерального закона (ст. 6.3).

Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 ст. 6.5).

Анализ приведенных выше правовых норм приводит к выводу о том, что ежемесячная денежная выплата, получателем которой является Б Ю А как ветеран боевых действий, по своей правовой природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Из представленных в суд материалов усматривается, что Б Ю А получателем указанной выплаты является с <дата>, в рассматриваемый период от получения набора социальных услуг заявитель отказался, таким образом, судебным приставом-исполнителем были ошибочно исчислены алименты за период с <дата> по <дата> с данной ежемесячной денежной выплаты.

Б Ю А от своей обязанности по уплате алиментов не уклонялся, погасил задолженность по алиментам в рамках исполнительного производства <номер> в полном объеме, за исключением ошибочно-исчисленной задолженности, которая является предметом рассмотрении данного спора.

Именно заявитель является лицом, обязанным к уплате алиментов на содержание своего несовершеннолетнего ребенка, допущенная судебным приставом-исполнителем ошибка не может повлечь ограничение прав взыскателя и освобождение Б Ю А от выполнения возложенной на него семейным законодательством обязанности.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 60 ГПК Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Доводы заинтересованного лица М О Н о необоснованности заявления, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на неверном толковании норм права, никаких допустимых, достоверных и достаточных доказательств в подтверждение указанных доводов М О Н в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не предоставила.

Судебным приставом-исполнителем не представлено допустимых доказательств обоснованности оспариваемого постановления о расчете задолженности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении прав заявителя как должника по исполнительному производству.

Таким образом, суд усматривает основания для отмены постановления о расчете задолженности по алиментам от <дата>, поскольку оно вынесено с нарушением установленного законом порядка и без предусмотренных законом оснований, по форме и содержанию не соответствует требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве».

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Б Ю А об отмене постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела службы судебных приставов <адрес> о расчете задолженности по алиментам подлежит удовлетворению в полном объеме.

При вынесении решения, суд учитывает, что заявитель не пропустил предусмотренный ст. 441 ГПК РФ десятидневный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя <адрес> РОСП <адрес> УФССП по <адрес>, так как заявителю об обжалуемом акте стало известно <дата>. В ходе рассмотрения дела ходатайств о пропуске заявителем срока исковой давности заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 255, 441 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2101/2015 ~ М-1795/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белкин Юрий Александрович
Другие
Судебный пристав-исполинтель Советского РОСП г. Астрахани Таджеддинов Э.Т.
Белкина Екатерина Юрьевна
Марченко Ольга Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Юденкова Эльвира Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
08.05.2015Судебное заседание
13.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Дело оформлено
17.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее