РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2020 года                                 г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Вардах Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 39RS0019-01-2020-000880-03 (производство № 2а-373/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Смотрову Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Смотрову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам за 2014 и 2015 годы, пени. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику в 2014-2015 годах на праве собственности принадлежали транспортные средства и земельные участки. В установленный законом срок транспортный налог за 2014 год в размере 2 125 рублей, за 2015 год – 2 156 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 25 рублей, за 2015 год – 28 рублей, Смотровым С.Н. уплачен не был, в связи с чем ему начислены пени за недоимку по транспортному налогу в размере 12 рублей 22 копеек, за недоимку по земельному налогу – 16 копеек. Требования об уплате недоимок и пени в добровольном порядке исполнено налогоплательщиком не было. Мировым судьей 20.10.2017 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 10.12.2019 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность и пени.

Настоящее административное дело на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административным ответчиком не представлены возражения по административному иску.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

По делу установлено, что Смотров С.Н. являлся налогоплательщиком транспортного налога за 2014-2015 годы в связи с нахождением у него в собственности с 15.01.2010 легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с 03.05.2011 – грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с 01.08.2015 по 18.09.2015 – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.

Обязанность по уплате транспортного налога физическими лицами установлена ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге».

Кроме того, Смотров С.Н. являлся налогоплательщиком земельного налога за 2014 и 2015 годы в связи с принадлежностью ему на праве собственности земельных участков для ведения садоводства, расположенных в г. Советске Калининградской области, с кадастровыми номерами № (с 15.05.2012 по 11.12.2015) и № (с 11.12.2015 по 08.08.2016).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 31 НК России. На территории Советского городского округа Калининградской области земельный налог установлен и введен решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» (далее – Решение).

Исходя из п. 1 ст. 390 НК России (в ред., действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК России (в ред., действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений)).

В силу пп. 7 п. 5 Решения (в ред., действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка за земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, установлена в размере 0,15 процента.

Налоговым периодом по транспортному налогу и земельному налогу признаётся календарный год (ст. 360, 393 НК России).

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога и земельного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362, п. 3 ст. 396 названного кодекса.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК России и пп. 3 п. 7 Решения налогоплательщики – физические лица уплачивали налог на основании налогового уведомления за 2014 год не позднее 01.10.2015, за 2015 год – не позднее 01.12.2016.

Как следует из материалов, представленных административным истцом, Смотрову С.Н. МИФНС России № 2 по Калининградской области был исчислен за 2014 год транспортный налог в размере 2 125 рублей и земельный налог в размере 25 рублей, об уплате которых в срок не позднее 01.10.2015 административному ответчику 24.04.2015 направлено налоговое уведомление от 25.03.2015 № 591022. Кроме того, за 2015 год административному ответчику исчислен транспортный налог в сумме 2 156 рублей, земельный налог в размере 28 рублей, и 15.09.2016 направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 № 76305958 об уплате указанных налогов в срок до 01.12.2016.

В связи с неуплатой транспортного и земельного налогов за 2014 год Смотрову С.Н. 27.10.2015 направлено требование от 20.10.2015 № 27143 об уплате недоимки в срок до 25.01.2016. Общая задолженность Смотрова С.Н. перед налоговым органом составляет 7 622 рубля 24 копейки, в том числе 6 608 рублей 26 копеек – по налогам (сборам).

Кроме того, в порядке ст. 75 НК России в связи с неуплатой налогов за 2015 год административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 на недоимку по транспортному налогу в сумме 12 рублей 22 копеек, по земельному налогу – 16 копеек, и 26.12.2016 направлено административному ответчику требование от 19.12.2016 № 11846 об уплате недоимки и пени в срок до 02.03.2017. Общая задолженность Смотрова С.Н. перед налоговым органом составляет 10 774 рубля 39 копеек, в том числе 8 792 рубля 26 копеек – по налогам (сборам).

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2).

В силу абз. 2, 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством налогов. При этом, согласно приведенным правовым нормам, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В свою очередь под уважительными причинами следует понимать наличие объективных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, либо совершение налогоплательщиком каких-либо действий, также препятствующих налоговому органу своевременно обратиться с иском в суд.

Из требования № 27143 об уплате недоимки и пени следует, что Смотрову С.Н. надлежало уплатить недоимку по транспортному и земельному налогам за 2014 год в срок до 25.01.2016.

Требование № 11846 подлежало выполнению административным ответчиком в срок до 02.03.2017.

Поскольку указанные требования административным ответчиком не исполнены, задолженность Смотрова С.Н. на дату их выставления по налогам и сборам превышала 3 000 рублей, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 27143 истек 25.07.2016, по требованию № 11846 – 02.09.2017.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела № 2А-2195/2020 и имеющегося в нем справочного листа, заявление МИФНС России № 2 по Калининградской области о вынесении судебного приказа в отношении Смотрова С.Н. о взыскании с него недоимки по транспортному и земельному налогам за 2014-2015 годы и пени поступило мировому судье второго судебного участка Советского городского округа 20.10.2017.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что с учетом положений ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом пропущен установленный законом шестимесячный срок.

При подаче административного искового заявления административным истцом не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований МИФНС России № 2 по Калининградской области к Смотрову С.Н.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 125 ░░░░░░, ░░ 2015 ░░░ – ░ ░░░░░ 2 156 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 25 ░░░░░░, ░░ 2015 ░░░ – ░ ░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 22 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ – 16 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░. 294.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-373/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области
Ответчики
Смотров Сергей Николаевич
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Вардах Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее