Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2528/2015 от 17.09.2015

№ 2а-2528/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» октября 2015 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Л.Л.Аплиной,

при секретаре Е.А.Скороходовой,

с участием

представителя административного истца А.Н.Шульги,

представителя административного ответчика В.Е.Маткина,

представителя заинтересованного лица А.А.Федько,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску Минаева А.О. к Департаменту лесного хозяйства Томской области о признании незаконными действий по утверждению материалов лесоустройства и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

установил:

Минаев А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту лесного хозяйства Томской области, указав в обоснование, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, кадастровый номер: /________/, категория: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства.

/________/ ему (Минаеву) стало известно, что при проведении лесоустройства Тимирязевского лесничества в /________/ г.г., большая часть его участка (/________/ кв.м из /________/ кв.м) была включена в состав земель лесного фонда (/________/). Работы по лесоустройству были выполнены филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» в рамках работ по Государственному контракту №/________/ от /________/ на выполнение камеральных лесоустроительных работ на землях лесного фонда в границах Тимирязевского лесничества Томской области. Материалы Лесоустройства утверждены приказом Департамента лесного хозяйства Томской области /________/ от /________/.

Полагает, что действия ответчика по утверждению материалов лесоустройства в части утверждения земель лесного фонда на принадлежащем ему (Минаеву) участке, нарушают его права и являются незаконными.

Как следует из граф 6 и 16.4 кадастрового паспорта, участок был образован (поставлен) на кадастровый учет /________/. Как следует из графы 9 кадастрового паспорта, участок относится к категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения» и имеет вид разрешенного использования – для ведения дачного хозяйства (графа 10). В графе 16.2 указан номер участка, подлежащего снятию с кадастрового учета: /________/. В результате раздела земельного участка с указанным кадастровым номером, был образован его (Минаева) участок, и иные участки, перечисленные в графе 16.1. Границы и площадь участка установлены в соответствии с требованиями законодательства, о чем имеется отметка в графе 14.

Как следует из писем Департамента лесного хозяйства Томской области от /________/, /________/, выписки из Государственного лесного реестра, заключения кадастрового инженера от /________/, при проведении лесоустройства и утверждении его результатов, большая часть участка административного истца (/________/ кв.м из /________/ кв.м) была включена в состав именно земель лесного фонда, то есть фактически отнесена к иной категории, нежели той, которую он приобрел и которая указана в ЕГРП и ГКН. Вместе с тем, Положение о Департаменте лесного хозяйства Томской области не содержит указаний на наличие функций Департамента по переводу земель из одной категории в другую. Поскольку его (Минаева) участок до проведения оспариваемого лесоустройства никогда не относился ни к одной из указанных категорий, проведение лесоустройства в отношении земель, на которых расположен его участок, является не законным.

Кроме того, в нарушение положений Технического задания к государственному контракту и п.68 Лесоустроительной инструкции, Департамент лесного хозяйства Томской области принял, а исполнитель - филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» выполнил лесоустройство с нарушениями, а именно: не провел лесоустроительное совещание, либо провел без участия заинтересованных лиц, и не рассмотрел вопросы юридического оформления изменений границ объекта работ по таксации лесов со смежными землепользователями, произошедших за истекший период с момента последнего лесоустройства (таксационных работ).

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении требований от /________/, Минаев А.О. просит признать не соответствующими закону действия Департамента лесного хозяйства Томской области по утверждению материалов лесоустройства в границах Тимирязевского лесничества Томской области, приказом /________/ от /________/, выполненных филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» в рамках исполнения работ по государственному контракту /________/ от /________/, в части отнесения части земельного участка по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, кадастровый номер /________/, к категории земель – земли лесного фонда (/________/); обязать Департамент лесного хозяйства Томской области исключить из государственного лесного реестра сведения о принадлежности части земельного участка по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, кадастровый номер /________/, к категории земель – земли лесного фонда.

Определениями Кировского районного суда г.Томска от /________/, /________/ к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГУП «Рослесинфорг», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее – ТУФА по УГИ в ТО).

Административный истец Минаев А.О., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного истца Шульга А.Н., действующий на основании доверенности от /________/ сроком на 3 года, заявленные требования в уточненном варианте поддержал в полном объеме. Дал пояснения в объеме иска и уточнений к нему. Дополнительно указал, что земельный участок Минаева А.О. поставлен на государственный кадастровый учет, его границы соответствуют результатам межевания и данным государственного кадастра недвижимости. При проведении кадастровых работ кадастровый инженер подтвердил факт наложения земель лесного фонда на земельный участок истца. Пояснил, что права истца нарушены действиями по включению сведений о части его земельного участка в государственный лесной реестр, в связи с чем, он (Минаев) лишен возможности использовать свой земельный участок в соответствии с целями, для которых он был приобретен. Полагал, что удовлетворение рассматриваемого административного иска приведет к восстановлению нарушенных прав Минаева А.О.

Утверждал, что результаты землеустройства /________/ года не могли быть использованы для установлении границ земель лесного фонда при лесоустройстве /________/ года и изменения категории земли, поскольку материалы землеустройства (представленная схема на л.д. 99) содержала данные о наличии в /________/ только отдельных деревьев и луговой растительности, а не леса, входящего в лесной фонд.

Представитель административного ответчика Маткин В.Е., действующий на основании доверенности от /________/ сроком по /________/, административный иск считал не подлежащим удовлетворению. Не отрицал факта того, что в результате проведенного лесоустройства часть земельного участка истца вошла в лесной фонд. Вместе с тем, указывая на то, что лесоустройство было проведено, в том числе, на основании результатов землеустройства /________/ года, в соответствии с которым ранее определялись границы земель лесного фонда, полагал, что таксация лесов, находящихся на земельном участке истца, была проведена законно. В обоснование ссылался на ч.2 ст.4.2 Федерального закона «О ведение в действие Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которой план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

Указал на то, что в нарушение требований ст.7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», истцом не были представлены в регистрирующий орган данные о наличии на его участке лесных насаждений, о чем свидетельствует отсутствие соответствующей информации в кадастровом паспорте земельного участка.

Заинтересованное лицо ФГУП «Рослесинфорг», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило.

Представитель заинтересованного лица ТУФА по УГИ в ТО Федько А.А., действующая на основании доверенности от /________/ сроком до /________/, заявленные требования считала не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным представителем административного ответчика.

При разбирательстве административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, определив на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица ФГУП «Рослесинфорг» ознакомившись с письменными доказательствами, заслушав свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании на основании свидетельства о государственной регистрации права /________/ от /________/ установлено, что Минаеву А.О. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, кадастровый номер: /________/, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного строительства. Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от /________/ площадь и местоположение границ указанного земельного участка соответствуют материалам межевания. Данные обстоятельства никем из участников процесса не оспаривались.

Также судом установлено, что на основании Госконтракта /________/ от /________/ на выполнение камеральных лесоустроительных работ на землях лесного фонда в границах Тимирязевского лесничества Томской области в /________/ году, ФГУП «Рослесинфорг» выполняло камеральные лесоустроительные работы на землях лесного фонда в границах Тимирязевского лесничества Томской области.

/________/ начальником Департамента Лесного хозяйства Томской области издан приказ /________/, согласно которому введены в действие материалы таксации лесов, выполненной на основании указанного контракта в составе: 1) планшеты; 2) схемы расположения планшетов; 3) планы лесонасаждений, окрашенные по породам; 4) планы лесонасаждений, неокрашенные; 5) карта-схема, окрашенная по породам; 6) карта-схема по классам пожарной опасности; 7)ведомости проектируемых мероприятий; перечень особо защитных участков; 8)государственный лесной реестр; 10) таксационные описания; 10) пояснительная записка по лесоустройству в соответствии с приложением к настоящему приказу.

Согласно ст.68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксацию лесов.

В силу ст.69.1. ЛК РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Согласно статье 7, части 2 статьи 69 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, местоположение, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон о кадастре недвижимости), устанавливаются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 69 Лесного кодекса).

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом о кадастре недвижимости (ст. 92 Лесного кодекса РФ). В предыдущей редакции статьи Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве".

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В силу данных норм, принимая во внимание, что государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда /________/ не проводился, их границы в соответствии с Законом о кадастре недвижимости не установлены, суд приходит к выводу о том, что границы указанных земель лесного фонда были установлены по результатам лесоустройства /________/ года, а после издания Приказа Департамента лесного хозяйства Томской области от /________/ земельные участки в данных границах были включены в Государственный лесной реестр.

Указанные обстоятельства представителем административного ответчика не оспаривались.

Обращаясь с настоящим иском, административной истец указывает, что в результате проведенного ФГУП «Рослесинфорг» лесоустройства и утверждения его результатов ответчиком, было нарушено право собственности истца на земельный участок.

Согласно заключению кадастрового инженера /________/ от /________/ и письменных пояснений к нему часть земельного участка Минаева А.О. (/________/ кв.м из /________/ м.кв) была включена в границы земель лесного фонда (/________/).

Поскольку заключение кадастрового инженера /________/ от /________/ в соответствии со ст.70 КАС РФ обладает признаками письменного доказательства, принимая во внимание, что содержащиеся в нем фактические обстоятельства стороной ответчика не оспорены, суд считает установленным факт наложения границ земель лесного фонда и земельного участка, принадлежащего административному истцу.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ, в качестве одного из базовых принципов земельного законодательства предусматривается деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пункт 1 и пункт 5 ч.1 ст. 7 ЗК РФ указывает, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории (в том числе): земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.

Статьей 101 ЗК РФ установлено, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством (ч.6). Согласно п.2 ч.5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

На основании ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу статьи 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда возникает в силу закона, а не в силу осуществления процедуры государственной регистрации такого права.

С учетом данных нормативных положений, суд находит обоснованным утверждение представителя административного истца о том, что в результате действий ответчика по утверждению (введению в действие) результатов лесоустройства, проведенного ФГУП «Рослесинфорг», было нарушено право собственности административного истца на земельный участок, поскольку в результате указанных действий его значительная часть была отнесена к категории земель лесного фонда и включена в Государственный лесной реестр.

Оценивая законность действий Департамента лесного хозяйства Томской области, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положению о Департаменте лесного хозяйства Томской области, утвержденному постановлением Губернатора Томской области от /________/, Департамент является исполнительным органом государственной власти Томской области, выполняющим, в том числе, функции по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Томской области, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1,2 ч.1 ст.68 ЛК РФ.

Часть 2 ст. 67 ЛК РФ устанавливает, что правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, правила, установленные Лесоустроительной инструкцией, являются обязательными для Департамента лесного хозяйства Томской области.

Согласно п. 2 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 (далее – Инструкция), инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных, пунктов, на которых расположены городские леса.

В силу п.5 Инструкции проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов могут обеспечиваться на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством гражданами и юридическими лицами, использующими леса, - в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

Согласно п.71 Инструкции материалы таксации лесов вводятся в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что при проведении в рамках Госконтракта лесоустройства ФГУП «Рослесинфорг» были нарушены требования Лесного кодекса РФ и лесоустроительной инструкции.

Как закреплено в ст.67 Лесного кодекса РФ, п.2 лесоустроительной инструкции лесоустройство проводится только в отношении земель лесного фонда, к которым относятся, в том числе, земли: обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, лесоустроительные работы были проведены в отношении земельного участка истца, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения при том, что его границы установлены в соответствии с действующем законодательством, право собственности на него никем не оспорено, а значит, он не может входить в состав лесного фонда.

Принимая во внимание, что результаты лесоустройства /________/ года, полученные с нарушением действующего законодательства, были введены в действие Приказом административного ответчика, в результате чего земельные участки, в отношении которых были проведены лесоустроительный работы, были включены в государственный лесной фонд, суд приходит к выводу о незаконности действий Департамента лесного хозяйства Томской области по утверждению (введению в действие) результатов лесоустройства в части включения части земельного участка Минаева А.О. в лесной фонд.

Кроме того, как обоснованно отмечено представителем административного истца, введением в действие результатов лесоустройства /________/ года, осуществленного в отношении части земельного участка истца, произошло изменение его категории в нарушение процедуры, установленной п.4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ.

Суд не принимает во внимание позицию представителя административного ответчика со ссылкой на ч.2 ст.4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» о том, что включение части земельного участка истца в состав земель лесного фонда было произведено обоснованно на основании юридически действительного плана земельного участка – имеющегося в материалах дела плана землеустройства /________/ года.

Понятие плана земельного участка определено ст. 4.1 Вводного закона. Согласно п.3 данной статьи государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Следовательно, план лесного участка - это графическое и текстовое воспроизведение сведений о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, заверенные Департаментом лесного хозяйства Томской области, на основании которых лесные участки могли быть поставлены на государственный кадастровый учет.

Указанное означает, что представленная в материалы дела схема, полученная в результате землеустройства /________/ года, не может расцениваться в качестве плана лесного участка в том смысле, в каком он упоминается в ст.4.2 Вводного закона.

Оценивая доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что при проведении лесоустройства ФГУП «Рослесинфорг» не было допущено нарушений прав истца, поскольку оно было проведено на основании землеустройства 1996 года, по данным которого на месте расположения земельного участка Минаева А.О. был лес, суд исходит из следующего.

Согласно п.193 Инструкции геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить: лесоустроительные планшеты или планы предыдущего лесоустройства; другие картографические источники, в том числе планы внутрихозяйственного землеустройства, материалы топографо-изыскательских работ и инженерных изысканий.

В силу данных положений материалы землеустройства /________/ года могли быть использованы при проведении лесоустройства /________/ года.

Однако, в соответствии Основами лесного законодательства Российской Федерации, вступившими в силу с 01.01.1994 и действовавшими до 01.01.2007 - даты принятия Лесного кодекса Российской Федерации все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образовывали лесной фонд Российской Федерации. В состав земель лесного фонда входили: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие). В лесной фонд не входили, в том числе, защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения. То есть, лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельхозназначения не входили в лесной фонд.

Согласно представленной в материалы дела схеме, полученной по результатам землеустройства /________/ года, в указанное время в месте расположения земельного участка истца находился, как пояснил свидетель /________/, лес, что послужило основанием для отнесения данного участка к территории лесного фонда. Судом также установлено, что на данной схеме имеются условные обозначения земель сенокоса и луга, вероятнее всего являющихся землями сельскохозяйственного назначения, границы которых на схеме не определены.

Таким образом, поскольку указанные на схеме лесные насаждения, могли находиться как на землях лесного фонда, так и на землях сельскохозяйственного назначения, достоверно установить, на землях какой категории располагались указанные в схеме лесные насаждения, не представляется возможным. Следовательно, утверждение представителя ответчика со ссылкой на имеющиеся в материалах дела материалы землеустройства о том, что лесоустройство было проведено в отношении только земель лесного фонда, не обоснованно.

Помимо этого, по данным последнего лесоустройства, проводимого в /________/ году в отношении земельного участка, расположенного в /________/, в месте расположения участка истца отсутствовали данные о наличии земель лесного фонда. В нарушение п.193 Инструкции указанная информация не использовалась при формировании результатов лесоустройства /________/ года, не были устранены противоречия между ними и данными землеустройства /________/ года, что привело к недостоверности результатов проведенных лесоустроительных работ и к нарушению прав истца.

Следовательно, представленная в материалы дела схема результатов землеустройства /________/ года не опровергает установленный судом факт того, что лесоустройство /________/ года ФГУП «Рослесинфорг» было необоснованно проведено, в том числе, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих истцу.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании данных положений, принимая во внимание, что право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке, никем не оспорено, земельный участок имеет границы, поставлен на государственный кадастровый учет, действия ФГУП «Рослесинфорг» по проведению лесоустройства в отношении части земельного участка истца, и действия Департамента лесного хозяйства Томской области по включению его в состав земель лесного фонда нельзя признать законными, следовательно, заявление Минаева А.О. подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд, с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, считает необходимым установить административному ответчику месячный срок для устранения нарушений прав Минаева А.О. и срок в полтора месяца для сообщения об исполнении решения суда со дня вступления решения суда в законную силу

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ /________/ ░░ /________/, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ /________/ ░░ /________/, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /________/, ░░░░░░░░ /________/ ░░.░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /________/, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (/________/).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /________/, ░░░░░░░░ /________/ ░░.░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /________/, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2528/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минаев Александр Олегович
Ответчики
Департамент лесного хозяйства Томской области
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Аплина Л.Л.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
17.09.2015Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.09.2015Передача материалов судье
18.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Подготовка дела (собеседование)
02.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Подготовка дела (собеседование)
15.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2017Дело оформлено
24.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее