УИД 26RS0022-01-2020-001026-22
дело №5-278/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2020 г. с. Левокумское
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Власов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Левокумского районного суда дело об административном правонарушении в отношении Ульянова Виктора Владимировича, (дата) года рождения, уроженца (адрес), Даг, АССР, инвалидности не имеющего, не работающего, проживающего по месту регистрации по адресу: (адрес) совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
(дата) сотрудником ОМВД России по Левокумскому району составлен протокол об административном правонарушении (адрес)5 в отношении Ульянова В.В., согласно которому (дата) в 17 час. 20 минут, в нарушение подпунктов «а,б» п.3, подпунктов «в,г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением правительства РФ от (дата) № ..., п. 6.1 Постановления Губернатора СК от (дата) № ... (с внесенными изменениями) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории (адрес)» находясь в общественном месте, а именно (адрес)А, магазин «Чинар» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебное заседание Ульянов В.В. не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрения дела, от него не поступило.
Таким образом, суд считает, что с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права на судебную защиту, доказательств уважительности неявки Ульянова В.В. в судебное заседание не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ульянова В.В.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, в отношении Ульянова В.В составлен протокол (адрес)5 об административном правонарушении от (дата), согласно которому (дата) в 17 час. 20 минут, в нарушение подпунктов «а,б» п.3, подпунктов «в,г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением правительства РФ от (дата) № ..., п. 6.1 Постановления Губернатора СК от (дата) № ... (с внесенными изменениями) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории (адрес)» находясь в общественном месте, а именно (адрес), магазин «Чинар» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения административного правонарушения Ульяновым В.В, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом (адрес)5 об административном правонарушении от (дата), объяснениями Ульянова В.В., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он вину признает, с протоколом согласен.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Ульянова В.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно правовой позиции изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) - объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - Ставропольская краевая территориальная подсистема, режим повышенной готовности).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций так в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV", от 02 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)", Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», введены ограничительные мероприятия.
На лиц, находящихся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" ( п.6.1 вышеуказанного Постановления).
В соответствии с пп. «а» «б» п.3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп «в» «г» п.4 Правил поведения).
Суд считает, что вина Ульянова В.В. в совершении административного правонарушения установлена и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку Ульянов В.В. при наличии установленных ограничений и не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в условиях возникновения угрозы распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ульянова В.В., судом не установлено.
Оснований для освобождения Ульянова В.В. от административной ответственности суд не усматривает.
При определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, как установлено судом, Ульянов В.В., находясь в общественном месте, не использовал индивидуальных средств защиты органов дыхания, нарушил указанные требования и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
При этом суд считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем Ульянова В.В., так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Ульянова Виктора Владимировича, (дата) года рождения, уроженца (адрес), Даг, АССР, проживающего по месту регистрации по адресу: (адрес), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Власов