Дело № 20 мая 2020 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судья Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга Максимова А.В.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: Санкт – Петербург, Сестрорецк, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Сестрорецкий районный суд Санкт – Петербурга поступил протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, из которого следует, что «ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 47 мин. гр. ФИО1 находился по адресу: <адрес> у <адрес>, допустил свое отсутствие по адресу фактического места жительства: <адрес>, тем самым не обеспечил исполнение выданного ему законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № об изоляции в домашних условиях до ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, у которого установлено наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, имевшему контакт с заболевшим новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В соответствии со ст.ст. 10,29,33,50,51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях обеспечения предотвращения распространения COVID-2019», Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», гр. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было вручено постановление Главного государственного врача по городу Санкт – Петербургу о помещении его в изоляцию для медицинского наблюдения в условиях обсерватора/под домашнее наблюдение на срок 14 календарных дней с даты прибытия в аэропорт Санкт – Петербурга. Гр. ФИО1 с постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Санкт – Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ № ознакомлен.
Конституцией Российской Федерации определены основы конституционного строя и закреплены права и свободы человека и гражданина, которые гарантируют право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст.41).
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в IP и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в печень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному следованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность я окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно -противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больше инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 1.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для граждан.
В нарушение п. 1.3, п. 2.1, п. 10.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», гр. ФИО1 отказался от помещения на изоляцию в условиях обсерватора для медицинского наблюдения в течение 14 календарных дней с даты прибытия в аэропорт Санкт – Петербурга, нарушил условия самоизоляции, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 47 мин. находился по адресу: Санкт – Петербург, <адрес> у <адрес>, в общественном месте.
Таким образом, в действиях гр. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) иди требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ».
Изучив материалы дела при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в том числе, случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не представляется возможным установить, какое конкретно нарушение вменяется указанному гражданину, поскольку из представленных к протоколу объяснений ФИО1, ФИО3, ФИО4 следует, что гр. ФИО1 в указанное в объяснениях время и дату не открыл дверь в квартиру по месту своего проживания, то есть допустил отсутствие по месту фактического проживания в период изоляции в домашних условиях, однако в протоколе имеется указание на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 47 мин. гр. ФИО1 находился по адресу: <адрес> у <адрес>, однако доказательств нахождения ФИО1 по указанному адресу, то есть в общественном месте, материалы дела не содержат.
Также при описании объективной стороны вменяемого ФИО1 правонарушения не указано, установлено ли у него наличие коронавирусной инфекции COVID-19, либо данный гражданин имел контакт с заболевшими указанной инфекцией. При описании объективной стороны правонарушения не указано, какое постановление Главного государственного врача по <адрес> – Петербургу о помещении его в изоляцию для медицинского наблюдения было вручено ФИО1 (дата, номер постановления). Также не указано помещен ли был ФИО1 в изоляцию в условиях обсерватора, либо под домашнее наблюдение, не указана дата его прибытия в аэропорт Санкт – Петербурга, страна, из которой он прибыл, даты начала и окончания срока изоляции в домашних условиях.
Также при описании объективной стороны правонарушения, вменяемого ФИО1, не указано существо нарушения, а именно: отказался ли он от помещения на изоляцию в условиях обсерватора для медицинского наблюдения в течение 14 календарных дней с даты прибытия в аэропорт Санкт – Петербурга, либо нарушил условия самоизоляции, то есть либо находился в указанный период самоизоляции в общественном месте, либо не находился в указанный период самоизоляции по месту жительства.
При этом ФИО1 вменяется одновременно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, на что указано в протоколе.
Таким образом, лицу, составившему указанный протокол, надлежит в полном объеме указать все установленные обстоятельства по делу об административном правонарушении, а также указать, какое конкретно нарушение вменяется ФИО1 (объективная сторона правонарушения).
Кроме того, к материалам дела не приложена надлежащим образом заверенная копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об изоляции ФИО1 в домашних условиях, отсутствуют сведения о дате получения ФИО1 указанного постановления.
В материалах дела имеется копия постановления о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей от ДД.ММ.ГГГГ с записью о том, что факт вручения настоящего постановления подтверждается видеофиксацией, однако никаких доказательств получения указанного постановления ФИО1 в материалы дела не представлено.
В материалах дела имеется уведомление на имя ФИО1 о необходимости нахождения в режиме самоизоляции по месту проживания, в котором отсутствует указание на дату его вручения ФИО1, расшифровка подписи лица, получившего данное уведомление, также не предоставляется возможным установить факт получения указанного уведомления именно ФИО1 Из представленных объяснений УУП ОМВД России лейтенанта полиции ФИО5 не усматривается факт устранения недостатков.
Определениями Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол был возвращен в ОМВД РФ по <адрес> СПб, однако недостатки, указанные в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ, не были устранены.
Таким образом, судом установлено неправильное составление протокола об административном правонарушении и других материалов, и неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем вышеназванные нарушения влекут возращение материалов дела об административном правонарушении для устранения недостатков.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в ОМВД РФ по <адрес>.
Судья А.В.Максимова