Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ст. Ессентукская ДД.ММ.ГГГГ
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
представителя заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 – помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО4;
представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5 с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части.
В обоснование заявленных требований прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5 указал, что решением совета депутатов муниципального образования Винсадского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета (далее - Решение, Правила).
Пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, Правила являются нормативным правовым актом. Решение об утверждении Правил опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации муниципального образования Винсадского сельсовета в сети «Интернет».
В соответствии с п. 1.5 Правил, уборка и санитарная очистка основной и прилегающей территории осуществляются ежедневно. На территории муниципального образования Винсадского сельсовета устанавливается единый санитарный день - пятница. В санитарный день коллективы всех предприятий, организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в частных домовладениях, в обязательном порядке осуществляют уборку и санитарную очистку, основной, прилегающей и закрепленной территории (при закреплении территории за юридическими и физическими лицами по отдельным объектам может быть установлен ежедневный режим их уборки и санитарной очистки).
В соответствии с п. 6.1 Правил, юридические лица и предприниматели уведомляются в письменной форме о границах прилегающих и закрепленных территорий, подлежащих уборке.
Согласно п. 6.2 Правил, руководители предприятий, организаций организуют уборку, надлежащее содержание прилегающей и закрепленной территории и несут за ее состояние персональную ответственность. При невозможности обеспечить санитарный порядок заключается договор со специализированными предприятиями.
В соответствии с п. 6.3 Правил, организация работ по очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов осуществляется органами местного самоуправления с привлечением групп населения поселений.
Согласно п.п. 6.4, 6.4.2, 6.4.9 Правил, ответственность за организацию и производство соответствующих уборочных работ возлагается:
- за уборку тротуаров, газонов, расположенных вдоль улиц, проездов - на жителей в границах закрепленных территорий санитарной очистки на расстоянии по продолжении межевых линий до осевой линии дороги;
- за организацию работ по уборке территории в частном секторе - на собственников объектов.
В соответствии с п. 7.7 Правил, в период листопада организации, хозяева домовладений ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий в соответствии с п.6.4.1-ДД.ММ.ГГГГ и 7.3-7.4. настоящих правил.
Согласно п. 8.4 Правил, уборка снега должна начинаться немедленно. С начала снегопада и, во избежание наката, продолжаться до его окончания непрерывно.
Во время снегопада все организации на прилегающих и закрепленных территориях производят очистку от снега и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов.
Недопустим выгреб снега с прилегающей территории на дороги, тротуары, газоны.
В соответствии с разделом 13 Правил, за невыполнение требований настоящих правил виновные лица привлекаются к административной ответственности.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу указанных норм законодательства именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Таким образом, случаи несения бремени содержания имущества не его собственником могут быть установлены только федеральными законами.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3 Правил, прилегающая территория - земельный участок, расположенный по периметру основной территории шириной до 15 метров. Границей прилегающей территории со стороны дороги является обочина (отдельных объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).
Из анализа п. 1.3 Правил, определение границ прилегающей территории, следует, что прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.
В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Таким образом, пункты 1.5, 6.1, 6.2, 6.3, 7.7, 8.4 Правил необходимо признать недействующими в части, а пункты 6.4.2, 6.4.4, 6.4.9 - признать недействующими полностью, поскольку возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.
Более того, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.
Принятая всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства (статья 2) При утверждении советом депутатов муниципального образования Винсадского сельсовета Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, указанные принципы соблюдены не были.
Обратившись в суд, заявитель – прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5, просит признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие пункты Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № 429:
- п. 1.5 в части: «прилегающей», «и физическими лицами»;
- п. 6.1 в части: «прилегающих и»;
- п. 6.2 в части: «прилегающей и»;
- п. 6.3 в части: «и гражданами», «с привлечением групп населения поселений»;
- п. 6.4.2 полностью;
- п. 6.4.4 полностью;
- п. 6.4.9 полностью;
- п. 7.7 в части «хозяева домовладений»;
- 8.4 в части: «прилегающих и», «и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов».
В судебное заседание представитель заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 – помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО4, заявленные требования признал полностью и просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – ФИО6, заявленные требования не признала и пояснила, что бюджет выделяет денежные средства на облагораживание территории муниципального образования, но этих денег не хватает на полноценное обеспечение чистоты и порядка в населенных пунктах. В связи с этим в Правилах благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № 429, указаны пункты, согласно которым привлекаются к благоустройству граждане.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения заявления, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к следующему.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета.
Согласно ответа на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ г., Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ размещены на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов, нормативно правовым актом является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, являются нормативным правовым актом.
Согласно пунктов указанных Правил:
- уборка и санитарная очистка основной и прилегающей территории осуществляются ежедневно. На территории муниципального образования Винсадского сельсовета устанавливается единый санитарный день - пятница. В санитарный день коллективы всех предприятий, организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в частных домовладениях, в обязательном порядке осуществляют уборку и санитарную очистку, основной, прилегающей и закрепленной территории (при закреплении территории за юридическими и физическими лицами по отдельным объектам может быть установлен ежедневный режим их уборки и санитарной очистки) (пункт 1.5);
- юридические лица и предприниматели уведомляются в письменной форме о границах прилегающих и закрепленных территорий, подлежащих уборке (пункт 6.1);
- руководители предприятий, организаций организуют уборку, надлежащее содержание прилегающей и закрепленной территории и несут за ее состояние персональную ответственность. При невозможности обеспечить санитарный порядок заключается договор со специализированными предприятиями (пункт 6.2);
- организация работ по очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов осуществляется органами местного самоуправления с привлечением групп населения поселений (пункт 6.3);
- ответственность за организацию и производство соответствующих уборочных работ возлагается (6.4): за уборку тротуаров, газонов, расположенных вдоль улиц, проездов - на жителей в границах закрепленных территорий санитарной очистки на расстоянии по продолжении межевых линий до осевой линии дороги (6.4.2); за организацию работ по уборке территории в частном секторе - на собственников объектов (6.4.9).
- в период листопада организации, хозяева домовладений ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий в соответствии с п.6.4.1-ДД.ММ.ГГГГ и 7.3-7.4. настоящих правил (пункт 7.7);
- уборка снега должна начинаться немедленно. С начала снегопада и, во избежание наката, продолжаться до его окончания непрерывно.
Во время снегопада все организации на прилегающих и закрепленных территориях производят очистку от снега и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов.
Недопустим выгреб снега с прилегающей территории на дороги, тротуары, газоны (пункт 8.4).
В соответствии с разделом 13 указанных Правил, за невыполнение требований настоящих правил виновные лица привлекаются к административной ответственности.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.
Отсюда следует, что именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, прилегающей территорией является земельный участок, расположенный по периметру основной территории шириной до 15 метров. Границей прилегающей территории со стороны дороги является обочина (отдельных объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).
Таким образом, прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.
В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Отсюда следует, что при утверждении советом Винсадского сельсовета Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет, указанные принципы соблюдены не были.
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, что отражено в пунктах 1.5, 6.1, 6.2, 6.3, 7.7, 6.4.2, 6.4.4, 6.4.9, 8.4 Правил является неправомерным, поскольку в силу приведённых норм закона может быть осуществлено на основании федерального закона либо на основании договора.
Таким образом, суд считает необходимым признать недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части:
- п. 1.5 в части: «прилегающей», «и физическими лицами»;
- п. 6.1 в части: «прилегающих и»;
- п. 6.2 в части: «прилегающей и»;
- п. 6.3 в части: «и гражданами», «с привлечением групп населения поселений»;
- п. 6.4.2 полностью;
- п. 6.4.4 полностью;
- п. 6.4.9 полностью;
- п. 7.7 в части «хозяева домовладений»;
- 8.4 в части: «прилегающих и», «и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов».
Помимо этого, суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края опубликовать настоящее решение суда после вступления его в законную силу на их официальном сайте в сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░:
- ░. 1.5 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░», «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;
- ░. 6.1 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░»;
- ░. 6.2 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░»;
- ░. 6.3 ░ ░░░░░: «░ ░░░░░░░░░░», «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
- ░. 6.4.2 ░░░░░░░░░;
- ░. 6.4.4 ░░░░░░░░░;
- ░. 6.4.9 ░░░░░░░░░;
- ░. 7.7 ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;
- 8.4 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░», «░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: