Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-860/2015 ~ М-874/2015 от 15.04.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ст. Ессентукская ДД.ММ.ГГГГ

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

представителя заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 – помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО4;

представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,

УСТАНОВИЛ:

В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5 с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части.

В обоснование заявленных требований прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5 указал, что решением совета депутатов муниципального образования Винсадского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства и обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета (далее - Решение, Правила).

Пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), соору­жений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории посе­ления (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположен­ных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Феде­рации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными призна­ками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обяза­тельных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное при­менение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, Правила являются нормативным правовым актом. Решение об утверждении Правил опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации муниципального образования Винсадского сельсовета в сети «Интернет».

В соответствии с п. 1.5 Правил, уборка и санитарная очистка основной и прилегающей территории осуществляются ежедневно. На территории муници­пального образования Винсадского сельсовета устанавливается единый сани­тарный день - пятница. В санитарный день коллективы всех предприятий, организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели, граждане, про­живающие в частных домовладениях, в обязательном порядке осуществляют уборку и санитарную очистку, основной, прилегающей и закрепленной террито­рии (при закреплении территории за юридическими и физическими лицами по отдельным объектам может быть установлен ежедневный режим их уборки и санитарной очистки).

В соответствии с п. 6.1 Правил, юридические лица и предприниматели уве­домляются в письменной форме о границах прилегающих и закрепленных территорий, подлежащих уборке.

Согласно п. 6.2 Правил, руководители предприятий, организаций органи­зуют уборку, надлежащее содержание прилегающей и закрепленной территории и несут за ее состояние персональную ответственность. При невозможности обеспечить санитарный порядок заключается договор со специализированными предприятиями.

В соответствии с п. 6.3 Правил, организация работ по очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными юридическими лицами, индиви­дуальными предпринимателями и гражданами, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов осуществляется органами местного самоуправления с привлечением групп населения поселений.

Согласно п.п. 6.4, 6.4.2, 6.4.9 Правил, ответственность за организацию и производство соответствующих уборочных работ возлагается:

- за уборку тротуаров, газонов, расположенных вдоль улиц, проездов - на жителей в границах закрепленных территорий санитарной очистки на расстоянии по продолжении межевых линий до осевой линии дороги;

- за организацию работ по уборке территории в частном секторе - на собственников объектов.

В соответствии с п. 7.7 Правил, в период листопада организации, хозяева домовладений ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворо­вых территорий в соответствии с п.6.4.1-ДД.ММ.ГГГГ и 7.3-7.4. настоящих правил.

Согласно п. 8.4 Правил, уборка снега должна начинаться немедленно. С на­чала снегопада и, во избежание наката, продолжаться до его окончания непре­рывно.

Во время снегопада все организации на прилегающих и закрепленных тер­риториях производят очистку от снега и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транс­порта и пешеходов.

Недопустим выгреб снега с прилегающей территории на дороги, тротуары, газоны.

В соответствии с разделом 13 Правил, за невыполнение требований настоящих правил виновные лица привлекаются к административной ответствен­ности.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что пра­ва и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ кон­ституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нор­мативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уста­вам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Фе­дерации.

Согласно ст. 210 ГК РФ собствен­ник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу указанных норм законодательства именно собственник содер­жит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его при­годного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законо­дательство находится в ведении Российской Федерации.

Таким образом, случаи несения бремени содержания имущества не его соб­ственником могут быть установлены только федеральными законами.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы ме­стного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственно­стью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должност­ные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответст­вии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3 Правил, прилегающая территория - земельный уча­сток, расположенный по периметру основной территории шириной до 15 мет­ров. Границей прилегающей территории со стороны дороги является обочина (отдельных объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).

Из анализа п. 1.3 Правил, определение границ прилегающей территории, следует, что прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тер­ритории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Таким образом, пункты 1.5, 6.1, 6.2, 6.3, 7.7, 8.4 Правил необходимо при­знать недействующими в части, а пункты 6.4.2, 6.4.4, 6.4.9 - признать недейст­вующими полностью, поскольку возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Более того, принятие нормативного правового акта за пределами компетен­ции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвер­жденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и про­ектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Принятая всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязан­ностью государства (статья 2) При утверждении советом депутатов муниципального образования Винсад­ского сельсовета Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, указанные принципы соблюдены не были.

Обратившись в суд, заявитель – прокурор Предгорного района Ставропольского края ФИО5, просит признать недейст­вующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие пункты Правил благоустройства и обеспечения чистоты и поряд­ка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования Вин­садского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № 429:

- п. 1.5 в части: «прилегающей», «и физическими лицами»;

- п. 6.1 в части: «прилегающих и»;

- п. 6.2 в части: «прилегающей и»;

- п. 6.3 в части: «и гражданами», «с привлечением групп населения поселений»;

- п. 6.4.2 полностью;

- п. 6.4.4 полностью;

- п. 6.4.9 пол­ностью;

- п. 7.7 в части «хозяева домовладений»;

- 8.4 в части: «прилегающих и», «и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов».

В судебное заседание представитель заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО5 – помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИО4, заявленные требования признал полностью и просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – ФИО6, заявленные требования не признала и пояснила, что бюджет выделяет денежные средства на облагораживание территории муниципального образования, но этих денег не хватает на полноценное обеспечение чистоты и порядка в населенных пунктах. В связи с этим в Правилах благоустройства и обеспечения чистоты и поряд­ка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета, утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования Вин­садского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № 429, указаны пункты, согласно которым привлекаются к благоустройству граждане.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения заявления, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к следующему.

Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), соору­жений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории посе­ления (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства и обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадского сельсовета.

Согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ г., Правила благоустройства, обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ размещены на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов, нормативно правовым актом является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Феде­рации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными призна­ками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обяза­тельных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное при­менение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, Правила благоустройства, обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, являются нормативным правовым актом.

Согласно пунктов указанных Правил:

- уборка и санитарная очистка основной и прилегающей территории осуществляются ежедневно. На территории муници­пального образования Винсадского сельсовета устанавливается единый сани­тарный день - пятница. В санитарный день коллективы всех предприятий, организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели, граждане, про­живающие в частных домовладениях, в обязательном порядке осуществляют уборку и санитарную очистку, основной, прилегающей и закрепленной террито­рии (при закреплении территории за юридическими и физическими лицами по отдельным объектам может быть установлен ежедневный режим их уборки и санитарной очистки) (пункт 1.5);

- юридические лица и предприниматели уве­домляются в письменной форме о границах прилегающих и закрепленных территорий, подлежащих уборке (пункт 6.1);

- руководители предприятий, организаций органи­зуют уборку, надлежащее содержание прилегающей и закрепленной территории и несут за ее состояние персональную ответственность. При невозможности обеспечить санитарный порядок заключается договор со специализированными предприятиями (пункт 6.2);

- организация работ по очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными юридическими лицами, индиви­дуальными предпринимателями и гражданами, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов осуществляется органами местного самоуправления с привлечением групп населения поселений (пункт 6.3);

- ответственность за организацию и производство соответствующих уборочных работ возлагается (6.4): за уборку тротуаров, газонов, расположенных вдоль улиц, проездов - на жителей в границах закрепленных территорий санитарной очистки на расстоянии по продолжении межевых линий до осевой линии дороги (6.4.2); за организацию работ по уборке территории в частном секторе - на собственников объектов (6.4.9).

- в период листопада организации, хозяева домовладений ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворо­вых территорий в соответствии с п.6.4.1-ДД.ММ.ГГГГ и 7.3-7.4. настоящих правил (пункт 7.7);

- уборка снега должна начинаться немедленно. С на­чала снегопада и, во избежание наката, продолжаться до его окончания непре­рывно.

Во время снегопада все организации на прилегающих и закрепленных тер­риториях производят очистку от снега и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транс­порта и пешеходов.

Недопустим выгреб снега с прилегающей территории на дороги, тротуары, газоны (пункт 8.4).

В соответствии с разделом 13 указанных Правил, за невыполнение требований настоящих правил виновные лица привлекаются к административной ответствен­ности.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что пра­ва и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ кон­ституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нор­мативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уста­вам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Фе­дерации.

Согласно ст. 210 ГК РФ собствен­ник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Отсюда следует, что именно собственник содер­жит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его при­годного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы ме­стного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственно­стью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должност­ные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответст­вии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства, обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, прилегающей территорией является земельный уча­сток, расположенный по периметру основной территории шириной до 15 мет­ров. Границей прилегающей территории со стороны дороги является обочина (отдельных объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).

Таким образом, прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тер­ритории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Отсюда следует, что при утверждении советом Винсад­ского сельсовета Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет, указанные принципы соблюдены не были.

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, что отражено в пунктах 1.5, 6.1, 6.2, 6.3, 7.7, 6.4.2, 6.4.4, 6.4.9, 8.4 Правил является неправомерным, поскольку в силу приведённых норм закона может быть осуществлено на основании федерального закона либо на основании договора.

Таким образом, суд считает необходимым признать недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу Правила благоустройства, обеспе­чения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части:

- п. 1.5 в части: «прилегающей», «и физическими лицами»;

- п. 6.1 в части: «прилегающих и»;

- п. 6.2 в части: «прилегающей и»;

- п. 6.3 в части: «и гражданами», «с привлечением групп населения поселений»;

- п. 6.4.2 полностью;

- п. 6.4.4 полностью;

- п. 6.4.9 пол­ностью;

- п. 7.7 в части «хозяева домовладений»;

- 8.4 в части: «прилегающих и», «и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов».

Помимо этого, суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края опубликовать настоящее решение суда после вступления его в законную силу на их официальном сайте в сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░­░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░:

- ░. 1.5 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░», «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░. 6.1 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░»;

- ░. 6.2 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░»;

- ░. 6.3 ░ ░░░░░: «░ ░░░░░░░░░░», «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

- ░. 6.4.2 ░░░░░░░░░;

- ░. 6.4.4 ░░░░░░░░░;

- ░. 6.4.9 ░░░­░░░░░░;

- ░. 7.7 ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;

- 8.4 ░ ░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░», «░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-860/2015 ~ М-874/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного района
Другие
Совет депутатов МО Винсадского сельсовета
Администрация МО Винсадского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
91
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015Дело оформлено
15.06.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее