Копия
Дело №2-521
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
28 ноября 2011 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе судьи Гаирфановой Л.В.,
при секретаре Буштухиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубова Н.М. к администрации Муниципального образования «Каменский городской округ» о признании членом семьи,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Зубов Н.И. обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования «Каменский городской округ» о признании членом его семьи несовершеннолетних внуков З.А.И., <*** г.> рождения и З.В.А., <*** г.> рождения.
В исковом заявлении Зубов Н.И. указал, что он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье по муниципальному образованию «Каменский городской округ».Как эвакуированный из населенного пункта, загрязненного радиацией, в связи с аварией на ПО «Маяк», он имеет право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета. Вместе с ним по адресу <адрес> зарегистрированы и проживают его жена Зубова Н.А., его сын Зубов А.Н., сын Зубов И.Н., дочь Зубова А.Н., внучка З.А.И. и внучка З.В.А... Поскольку размер жилого помещения при предоставлении зависит от количества членов семьи, он просит признать внучек членами его семьи.
Истец Зубов Н.И. в судебное заседание не явился, указав в заявлении просьбу о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации МО «Каменский городской округ». в судебное заседание не явился, в письменном отзыве от <*** г.> признал исковые требования и также заявил просьбу о рассмотрении дела без участия ответчика.
Законные представители несовершеннолетних З.А.И.- Зубов И.Н. и З.В.А.- Зубова А.Н.., также в суд не явилась, указав в заявлении просьбу о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Третьи лица ИФНС России №22, Покровская сельская администрация, Управление ФСГР, Зубова Н.А., Зубов А.Н. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены своевременно.
Суд определил о рассмотрении дела в отсутствии сторон, по имеющимся письменным доказательствам.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
В рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы) 21 марта 2006 года приняло Постановление N 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Правительство Российской Федерации в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, своим Постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (далее - ФЦП "ГЖС").
В 2006 году мероприятия ФЦП "ГЖС" включены в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее - Подпрограмма), и регулируют особый вид правоотношений между государством и гражданами, связанный с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Об этом прямо указано в пункте 2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось никем из участников процесса, Зубов Н.И. относится к категории граждан, указанных п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Он имеет соответствующее удостоверение (л.д. 12).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы - Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
В пункте 4 абзаца восьмого раздела II новой Подпрограммы определены имеющие право на получение субсидий участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате аварий, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.
Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
Аналогичная норма воспроизведена в подпункте "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
Приведенные нормы, конкретизируют состав участников ликвидации последствий аварий, и по своему содержанию не исключают возможность участия в Подпрограмме иных лиц, постоянно проживающих совместно с гражданином - участником Подпрограммы.
В судебном заседании было установлено, что З.А.И., <*** г.> года рождения и З.В.А., <*** г.> года рождения являются несовершеннолетними, зарегистрированы и проживают по адресу <адрес> по месту жительства своей родителей-Зубова И.Н. и Зубовой А.Н..
З.А.И. имеет в собственности одну третью доли квартиры в общей долевой собственности по адресу <адрес> (л.д.13)
З.В.А. иного жилья в пользовании и в собственности не имеет.
Данное обстоятельство подтверждено Справкой главы М-ой сельской администрации №*** от <*** г.> /л.д.9/ и копией договора передачи квартиры в собственность /л.д.14/
На основании ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи в установленном порядке либо на основании решения суда".
З.А.И. и З.В.А. были вселены в жилое помещение в <адрес> в установленном законом порядке на правах членов семьи как внучки истца.
Согласно пункта 13 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
Пунктом 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы закреплено, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Из анализа приведенных правовых норм право на получение жилищного сертификата возникает непосредственно у гражданина – участника Подпрограммы с учетом численности членов его семьи.
Таким образом, обстоятельства дела не противоречат требованиям закона. Исковые требования Зубова Н.И. обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., <*** ░.> ░░░░░░░░ ░ ░.░.░., <*** ░.> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░