Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-369/2016 от 21.10.2016

Дело № 12-369/2016

РЕШЕНИЕ

с. Новая Усмань «18» ноября 2016 года

Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Серганов В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астафьева Алексея Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Астафьев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 ч. 6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись c данным постановлением, Астафьев А.А. обратился в суд с жалобой, считая его незаконным.

В судебное заседание Астафьев А.А. не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы он извещён надлежащим образом - повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по адресу его места жительства: <адрес>.

Однако письмо было возвращено в суд по истечении срока хранения.

При наличии указанных сведений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, т.к. данное извещение следует признать надлежащим, что согласуется с позицией, изложенной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В судебное заседание представитель Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы он извещён надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство и представителя Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к нижеследующему:

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. работающим в автоматическом режиме специальным техническим <данные изъяты>, имеющем функции фото-видеосъёмки, было зафиксировано, что водитель автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является Астафьев А.А., на участке дороги <адрес> <адрес> превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину 47 км/ч, двигаясь со скоростью 107 км /ч при разрешённой – 60 км/ч.

Постановлением начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в соответствии с положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, Астафьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Астафьев А.А. в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, обратился с жалобой в суд.

В свое жалобе заявитель указывает, что в отношении него по одному и тому же факту вынесено два постановления, а именно: постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ и постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель не согласен с квалификацией его действий по ст. 12.9 ч. 6 КоАП РФ, поскольку частью 6 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.9 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

В качестве повторности в постановление указывается постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее как указано в постановлении ДД.ММ.ГГГГ. Однако, как указывает Астафьев А.А., данное постановление было им обжаловано и на момент вынесения оспариваемого им постановления в законную силу не вступило.

Кроме того, заявитель указывает, что на месте совершения вменяемого ему правонарушения дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 60 км/ч как в одну, так и в другую сторону движения, отсутствуют, как и отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие о том, что в указанном месте ведётся видеофиксация транспортных средств.

Как следует их пояснений заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, в ходе проведения проверки было установлено, что в результате технического сбоя, произошедшего при автоматизированном оформлении постановления по делу об административном правонарушении, было ошибочно сформировано постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которое подлежит отмене.

В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

Согласно п. 10.2 Правил дорожного движения РФ в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Кроме того, в Правилах дорожного движения РФ также дано определение населенного пункта как застроенной территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

Знаки 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» определяют начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знаки 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» указывают на место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Как следует из представленной дислокации дорожных знаков с <адрес> вышеуказанные дорожные знаки имеются, что свидетельствует о том, что участок дороги, где зафиксировано обжалуемое правонарушение, а именно: <адрес>», попадает под действие вышеуказанного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта».

Таким образом, довод ФИО2 об отсутствии вышеуказанных дорожных знаков на данном участке автодороги является необоснованным.

Довод заявителя о нарушении его прав тем, что на участке дороги, где была произведена фиксация правонарушения, отсутствовал знак, предупреждающий об установке специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи (знак 8.23 «Фотовидеофиксация»), также является несостоятельным.

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 года №20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» вступило в силу 01.07.2013 года. Данным постановлением в Правила дорожного движения РФ внесен новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) 8.23 «Фотовидеофиксация» и соответствующая ему дорожная разметка 1.24.4.

Табличка 8.23 применяется с предупреждающими дорожными знаками (1.1., 1.2, 1.8, 1.22), запрещающими знаками (3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30), знаками особых предписаний (5.14, 5.21, 5.27 и 5.31), а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими техническими средствами. Разметка 1.24.4 должна применяться для дублирования таблички 8.23 и наноситься в одном поперечном сечении дороги с ним. В случае если применение таблички 8.23 не требуется, разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, которые уточняют или ограничивают действие знака, с которыми они применены. Предупреждающие, запрещающие дорожные знаки, а также светофоры, с которыми может быть установлена данная табличка, на участке дороги: <адрес> не установлены, о чем свидетельствует дислокация дорожных знаков.

В то же время, довод ФИО2 об отсутствии на момент вынесения оспариваемого им постановления признака повторности заслуживает внимания и принимается судом как обоснованный.

Учитывая вышеизложенное, состоявшееся по данному делу об административном правонарушении постановление подлежит изменению путем переквалификации действий ФИО2 с части 6 на часть 3 ст. 12.9 КоАП РФ.

Переквалификация действий ФИО2. согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ наступает за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 км, но не более 60 км/ч и влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

В соответствии с положениями ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные нарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд принимает во внимание положения ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым бремя доказывания своей невиновности, в данном случае, возлагается на само лицо, привлекаемое административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы на постановление инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ заявителем представлены копии постановлений.

Как следует из жалобы, ФИО2 не отрицает нахождение в его собственности вышеуказанного автомобиля и управления им в указанный в постановлении период.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ должно быть изменено в части квалификации его действий, в остальной части оно должно быть оставлено без изменения.

Разрешая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему:

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание по части 3 статьи 12.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ – изменить: действия ФИО2 Алексея Анатольевича переквалифицировать с части 6 статьи 12.9 КоАП РФ на часть 3 статьи 12.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

     Судья:

Дело № 12-369/2016

РЕШЕНИЕ

с. Новая Усмань «18» ноября 2016 года

Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Серганов В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астафьева Алексея Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Астафьев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 ч. 6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись c данным постановлением, Астафьев А.А. обратился в суд с жалобой, считая его незаконным.

В судебное заседание Астафьев А.А. не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы он извещён надлежащим образом - повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по адресу его места жительства: <адрес>.

Однако письмо было возвращено в суд по истечении срока хранения.

При наличии указанных сведений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, т.к. данное извещение следует признать надлежащим, что согласуется с позицией, изложенной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В судебное заседание представитель Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы он извещён надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство и представителя Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к нижеследующему:

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. работающим в автоматическом режиме специальным техническим <данные изъяты>, имеющем функции фото-видеосъёмки, было зафиксировано, что водитель автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является Астафьев А.А., на участке дороги <адрес> <адрес> превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину 47 км/ч, двигаясь со скоростью 107 км /ч при разрешённой – 60 км/ч.

Постановлением начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в соответствии с положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, Астафьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Астафьев А.А. в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, обратился с жалобой в суд.

В свое жалобе заявитель указывает, что в отношении него по одному и тому же факту вынесено два постановления, а именно: постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ и постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель не согласен с квалификацией его действий по ст. 12.9 ч. 6 КоАП РФ, поскольку частью 6 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.9 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

В качестве повторности в постановление указывается постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее как указано в постановлении ДД.ММ.ГГГГ. Однако, как указывает Астафьев А.А., данное постановление было им обжаловано и на момент вынесения оспариваемого им постановления в законную силу не вступило.

Кроме того, заявитель указывает, что на месте совершения вменяемого ему правонарушения дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 60 км/ч как в одну, так и в другую сторону движения, отсутствуют, как и отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие о том, что в указанном месте ведётся видеофиксация транспортных средств.

Как следует их пояснений заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, в ходе проведения проверки было установлено, что в результате технического сбоя, произошедшего при автоматизированном оформлении постановления по делу об административном правонарушении, было ошибочно сформировано постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которое подлежит отмене.

В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

Согласно п. 10.2 Правил дорожного движения РФ в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Кроме того, в Правилах дорожного движения РФ также дано определение населенного пункта как застроенной территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

Знаки 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» определяют начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знаки 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» указывают на место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Как следует из представленной дислокации дорожных знаков с <адрес> вышеуказанные дорожные знаки имеются, что свидетельствует о том, что участок дороги, где зафиксировано обжалуемое правонарушение, а именно: <адрес>», попадает под действие вышеуказанного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта».

Таким образом, довод ФИО2 об отсутствии вышеуказанных дорожных знаков на данном участке автодороги является необоснованным.

Довод заявителя о нарушении его прав тем, что на участке дороги, где была произведена фиксация правонарушения, отсутствовал знак, предупреждающий об установке специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи (знак 8.23 «Фотовидеофиксация»), также является несостоятельным.

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 года №20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» вступило в силу 01.07.2013 года. Данным постановлением в Правила дорожного движения РФ внесен новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) 8.23 «Фотовидеофиксация» и соответствующая ему дорожная разметка 1.24.4.

Табличка 8.23 применяется с предупреждающими дорожными знаками (1.1., 1.2, 1.8, 1.22), запрещающими знаками (3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30), знаками особых предписаний (5.14, 5.21, 5.27 и 5.31), а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими техническими средствами. Разметка 1.24.4 должна применяться для дублирования таблички 8.23 и наноситься в одном поперечном сечении дороги с ним. В случае если применение таблички 8.23 не требуется, разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, которые уточняют или ограничивают действие знака, с которыми они применены. Предупреждающие, запрещающие дорожные знаки, а также светофоры, с которыми может быть установлена данная табличка, на участке дороги: <адрес> не установлены, о чем свидетельствует дислокация дорожных знаков.

В то же время, довод ФИО2 об отсутствии на момент вынесения оспариваемого им постановления признака повторности заслуживает внимания и принимается судом как обоснованный.

Учитывая вышеизложенное, состоявшееся по данному делу об административном правонарушении постановление подлежит изменению путем переквалификации действий ФИО2 с части 6 на часть 3 ст. 12.9 КоАП РФ.

Переквалификация действий ФИО2. согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ наступает за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 км, но не более 60 км/ч и влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

В соответствии с положениями ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные нарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд принимает во внимание положения ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым бремя доказывания своей невиновности, в данном случае, возлагается на само лицо, привлекаемое административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы на постановление инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ заявителем представлены копии постановлений.

Как следует из жалобы, ФИО2 не отрицает нахождение в его собственности вышеуказанного автомобиля и управления им в указанный в постановлении период.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ должно быть изменено в части квалификации его действий, в остальной части оно должно быть оставлено без изменения.

Разрешая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему:

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание по части 3 статьи 12.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ – изменить: действия ФИО2 Алексея Анатольевича переквалифицировать с части 6 статьи 12.9 КоАП РФ на часть 3 статьи 12.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

     Судья:

1версия для печати

12-369/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Астафьев Алексей Анатольевич
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Серганов Виктор Михайлович
Статьи

КоАП: ст. 12.9 ч.6

Дело на странице суда
novousmansky--vrn.sudrf.ru
21.10.2016Материалы переданы в производство судье
18.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.11.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017Вступило в законную силу
10.11.2017Дело оформлено
23.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее