Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-25/2014 (2-1805/2013;) ~ М-1928/2013 от 02.12.2013

Дело № 2 - 25/2014                                                                   <данные изъяты>

                                               Решение

Именем Российской Федерации

г.Ковылкино                                                                    07 февраля 2014 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Зориной С.А.,

при секретаре судебного заседания Тишковой О.В.,

с участием в деле:

истицы Калташкиной Е.В.,

представителя истицы Калташкиной Е.В. - Кашаева Д.А., действующего по доверенности от 28.11.2013 г.,

представителя ответчика - администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Плаксиной Л.В., действующей на основании устава,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольниковой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калташкиной Е.В. к администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения комиссии по определению муниципального стажа, включении периода работы в стаж муниципальной службы и возложении обязанности назначить муниципальную пенсию за выслугу лет, взыскании судебных расходов,

        установил:

Калташкина Е.В. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

В обоснование заявленных требований указывает, что 11 января 1996 года она была принята на работу на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Старосамаевской сельской администрации. На основании решения сессии Совета депутатов от 16.12.2005г. администрация Старосамаевского сельсовета была переименована в администрацию Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

25 июля 2008 года она уволена из администрации Старосамаевского сельского поселения в связи с ликвидацией юридического лица.

12 октября 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

На основании решения комиссии по определению муниципального стажа администрации Рыбкинского сельского поселения от 20.04.2010г. ей было отказано в надбавке за выслугу лет, т.е. муниципальной пенсии в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Этим же решением признано недействительным заключение от 14.01.2008г. комиссии Старосамаевского сельского поселения по определению муниципального стажа Калташкиной Е.В.

На ее заявление от 12.10.2010г. она ответа длительное время не получала, в связи с чем 16 сентября 2013г. вновь обратилась в администрацию Рыбкинского сельского поселения с заявлением об установлении ей ежемесячной надбавки к трудовой пенсии по <данные изъяты> в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Письмом администрации Рыбкинского сельского поселения от 19.09.2013г. ей было отказано в рассмотрении ее заявления, в связи с тем, что она ранее обращалась по указанному вопросу и решением комиссии от 20.04.2010г. ей было отказано в назначении муниципальной надбавки к пенсии.

Считает решение комиссии по определению муниципального стажа Рыбкинского сельского поселения от 20.04.2010г. незаконным и необоснованным.

С момента ее принятия на работу на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с 11.01.1996г., она осуществляла трудовые функции главного бухгалтера сельской администрации, а с 16.12.2005г. - главного бухгалтера администрации Старосамаевского сельского поселения.

На момент ее принятия на указанную должность действовал Федеральный закон от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно ч.1 и ч.3 ст.21 которого, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Из подпункта 8 пункта 1 Приложения 3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» следует, что в перечень иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, муниципальным служащим и лицам, замещавшим в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 года и органах местного самоуправления Республики Мордовия до 28 августа 1995 года.

Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия (в редакции Закона РМ от 23.12.2003г. № 78-З) в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность главного бухгалтера органа местного самоуправления.

Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.

Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - главный бухгалтер.

Она осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.

Кроме того, считает незаконным решение комиссии от 20.04.2010г. и в части признания недействительным заключение от 14 января 2008 года комиссии Старосамаевского сельского поселения по определению муниципального стажа (распоряжение от 14.01.2008г. «Об установлении муниципального стажа»).

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ ( ред. от 05.04.2010 действовавшей на момент принятия комиссией решения о признании недействительным заключения от 14.01.2008г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднении таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Таким образом, вышеуказанным решением комиссии от 20.04.2010г. не был разрешен вопрос об отмене распоряжения и.о. главы администрации Старосамаевского сельского поселения от 14.01.2008г. «Об установлении стажа муниципальной службы».

Распоряжением и.о. главы администрации Старосамаевского сельского поселения <ФИО> от 14.01.2008г., в стаж муниципальной службы ей был включен период работы в качестве бригадира - учетчика в колхозе <данные изъяты> Ковылкинского района с 02.07.1977г. по 02.07.1982г.( 5 лет).

При таких обстоятельствах ее стаж как муниципального служащего составляет более 15 лет.

С учетом уточнений, окончательно просит признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 20.04.2010 года, об отказе в надбавке за выслугу лет (муниципальной пенсии) в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа, включить в стаж муниципальной службы период работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Старосамаевской сельской администрации с 11 января 1996 года по 09 февраля 2006 года; возложить обязанность на администрацию Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского района Республики Мордовия с 20 апреля 2010 года, взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей, за оформление доверенности у нотариуса -500 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

В судебном заседании истица Калташкина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям.

В судебном заседании представитель истицы Кашаев Д.А. исковые требования поддержал полностью по изложенным основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика Плаксина Л.В. исковые требования не признала, просила оставить решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим Рыбкинского сельского поселения от 20 апреля 2010 года, без изменения. Считает, что муниципальный стаж истице следует исчислять с 1 января 2006 года, то есть с даты заключения с Калташкиной Е.В. трудового договора, и в связи с включением в реестр муниципальных должностей должности главного бухгалтера. До января 2006г. данная должность не была включена в реестр муниципальных должностей сельских поселений, декларацию о доходах не сдавали, аттестацию не проходили.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольникова Е.В., относительно удовлетворения исковых требований возразила.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из материалов дела усматривается, что согласно записям трудовой книжки, оформленной 01 декабря 1977 года на Калташкину Е.В. (до брака <Фамилия>), ДД.ММ.ГГГГ рождения, истица 11 января 1996 года принята главным бухгалтером централизованной бухгалтерии Старосаммаевской сельской администрации (Распоряжение от 11.01.1996г);

09.02.2006г. администрация Старосамаевского сельсовета Ковылкинского района переименована на администрацию Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района (Решение сессии Совета депутатов от 16.12.2005г.);

25.07.2008г. Калташкина Е.В. была уволена в связи с ликвидацией организации, по пункту 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ(Распоряжение от 25.07.2008г.).

Изложенное также подтверждается личным делом Калташкиной Е.В., книгой распоряжений по личному составу администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района за 2000-2008гг.; ведомостями по начислению заработной платы за 2000-2008гг.

Из копии протокола заседания комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Рыбкинского сельского поселения от 20 апреля 2010 года, следует, что Калташкиной Е.В. отказано в надбавке к пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии), в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Также комиссия признала недействительным заключение от 14 января 2008 года комиссии Старосамаевского сельского поселения по определению муниципального стажа Калташкиной Е.В.

Из копии распоряжения главы администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района от 20 апреля 2010 г. следует, что Калташкиной Е.В., замещавшей муниципальную должность главного бухгалтера Старосамаевского сельского поселения отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии замещения ей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет. Имеется общий стаж в сельсовете 12 лет 6 мес. 14 дней, муниципальный стаж 2 года 6 мес.

12 октября 2010 года Калташкина Е.В. обратилась в администрацию Рыбкинского сельского поселения с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия», но ответа не получила.

22 марта 2013 года Калташкина Е.В. вновь обратилась к главе администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с письменным заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости ( по инвалидности), в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Письмом исполняющего обязанности главы администрации Рыбкинского сельского поселения Плаксиной П.В. от 19 сентября 2013 года Калташкиной Е.В. сообщено, что ее заявление от 12.10.2010г. об установлении пенсии за выслугу лет было рассмотрено комиссией и согласно протоколу от 20.04.2010г. в надбавке за выслугу лет отказано, в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Поскольку с указанного времени в трудовом стаже изменений не произошло, период работы остался тот же, а также в соответствии с главой 3 пункта 3,5 Положения о комиссии по определению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыбкинского сельского поселения, документы на повторное рассмотрение комиссии по данному вопросу не принимаются и не рассматриваются.

Суд считает, что решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ от 20 апреля 2010 года об отказе в назначении Калташкиной Е.В. пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, является незаконным по следующим основаниям.

На момент принятия Калташкину Е.В. на работу на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Старосамаевской сельской администрации, действовал Федеральный закон от 28.08.1995г. № 154 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно ч.1 и ч.3 ст.21 которого, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года № 34 «Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов. В соответствии с пунктами 1, 3 - 5 Положения, централизованные бухгалтерии при указанных исполкомах организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при указанных исполкомах осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов, и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980г. № 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения0 Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем соответствующего исполкома.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01 июня 2007 года и утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж, муниципальной службы не менее 15 лет, включая иные периоды деятельности, исчисленные в соответствии с приложением №3 к указанному закону, при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Из содержания изложенной нормы следует, что доплата к пенсии производится при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа муниципальной службы и второе - замещать муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее пяти лет.

То есть лицо, претендующее на доплату к пенсии, должно не менее пяти лет замещать непосредственно муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, то есть иметь в соответствии с законом статус муниципального служащего. Понятие «муниципальная должность муниципальной службы в Республике Мордовия» является полным наименованием указанной должности и вытекает из наименования Закона.

Впервые реестр муниципальных должностей установлен Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» № 30-З от 08 июня 1999 года(утратил силу в связи с введением в действие Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы»). Новая система муниципальных должностей установлена Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».

Пункты 3, 9 Приложения №3 к Закону Республики Мордовия № 30-З (в ред. от 08.06.2007г.), действовавшего на момент увольнения Калташкиной Е.В., предусматривают, что в стаж муниципальной службы включается время обучения в высших учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки (стажировки) в случае направления муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления на очную форму обучения, в том числе в очной аспирантуре ( докторнатуре), а также иные периоды работы (службы), опыт и квалификация по которой необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности и включаемые в стаж муниципальной службы по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления, но не более пяти лет.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций.

Согласно части 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 г. №30-3 (в редакции от 28.01.2004 г.) «О муниципальной службе в Республике Мордовия» муниципальные должности подразделяются в том числе на должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий - должности категории «В».

В силу части 4 статьи 1 указанной правовой нормы к муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий «Б» и «В» путем заключения трудовых договоров.

Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия (в редакции Закона РМ от 23.12.2003 г. №78-3) в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «главный бухгалтер органа местного самоуправления».

Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.

Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - «главный бухгалтер».

Как установлено Положением «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района», утвержденным решением Совета депутатов Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района от 19 февраля 2010 года , административного регламента администрации Рыбкинского сельского поселения (Приложение к постановлению от 19.02.2010г. №3) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, стаж муниципальной должности которых составляет не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с Приложением №3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

Из обозренного в судебном заседании личного дела Калташкиной Е.В. следует, что в соответствии с распоряжением от 11.01.1996г. Старосамаевского сельского Совета народных депутатов Калташкина Е.В. принята на работу в качестве главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Старосамаевской сельской администрации с 11 января 1996 года;

Из выписки из распоряжения от 01.06.1998г. по администрации Старосамаевского сельского Совета следует, что главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 1997г. с 01.06.1998г.;

Согласно выписки из распоряжения от 26.07.1999г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, видно, что главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 1998г. с 26.07.1999г.;

Из выписки из распоряжения от 03.05.2000г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, следует, что главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 1999г. с 03.05.2000г.;

Согласно выписки из распоряжения от 29.08.2000г. о администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2000г. с 01.09.2000г.;

Из выписки из распоряжения от 18.12.2000г. главный бухгалтер администрации Старосамаевского сельского поселения Калташкина Е.В. премирована в связи с профессиональным праздником;

Согласно выписки из распоряжения от 15.07.2001г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2001г. с 16.07.2001г.;

Из выписки из распоряжения от 07.10.2002г. главный бухгалтер администрации Старосамаевского сельского поселения Калташкина Е.В. премирована в связи с 2000 - летием Минфина России;

Согласно выписки из распоряжения от 31.10.2003г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2003г. с 01.11.2003г.;

Из выписки из распоряжения от 18.12.2003г. главный бухгалтер администрации Старосамаевского сельского поселения Калташкина Е.В. премирована в связи с профессиональным праздником;

Согласно выписки из распоряжения от 18.11.2004г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2004г. с 22.11.2004г.;

Распоряжением от 27.07.2006г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2005г. с 27.07.2006г.;

В период с 7 - 11 апреля 2003г., с 25-29 апреля 2005г.; с 13 марта 2006г. по 23 марта 2006г., Калташкина Е.В. находилась на обучении в <Учебной академии>, что подтверждается копией удостоверения, регистрационный номер , за 2005г. и копией удостоверения регистрационный номер , 2006г., соответственно.

С 01.01.2006г. администрацией Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района с Калташкиной Е.В. был заключен трудовой договор, из которого усматривается, что Калташкина Е.В. принята на работу в качестве главного бухгалтера, место работы - Администрация Старосамаевского сельского поселения, датой начала работы является 11 января 1996 года, работник подчиняется непосредственно главе сельского поселения ( п.1.3, 1.4, 1.5, 1.9 договора).

Распоряжением от 05.12.2007г. по администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, главному бухгалтеру сельской администрации Калташкиной Е.В. предоставлен очередной отпуск за 2007г. с 05.12.2007г.;

Распоряжением и.о. главы администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района от 14 января 2008г. за Калташкиной Е.В. на основании заключения комиссии по определению муниципального стажа Ст.7 Закона Республики Мордовия «О Ркгулировании отношений в сфере Муниципальной службы» и устава администрации Старосамаевского сельского поселения включен в стаж муниципальной службы период ее работы в качестве бригадира - учетчика в колхозе <данные изъяты> Ковылкинского района с 02.07.1977г. по 02.07.1982г. ( 5лет).

Из пояснений свидетеля <ФИО>, следует, что включение вышеуказанного периода работы Калташкиной Е.В. в качестве бригадира - учетчика колхоза «Якстерь Знамя» в стаж муниципальной службы, было принято в форме Распоряжения, по согласованию с районной администрацией.

Распоряжением от 25.07.2008г. и.о. главы администрации Старосамаевского сельского поселения <ФИО>, Калташкина Е.В. была уволена с должности главного бухгалтера администрации Старосамаевского сельского поселения, по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ ( в связи с ликвидацией учреждения) с 25 июля 2008 года.

Таким образом, судом установлено, что Калташкина Е.В. была принята на должность главного бухгалтера председателем исполкома Старосамаевского сельского Совета, подчинялась непосредственно главе администрации Старосамаевского сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции главного бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет Старосамаевского сельсовета, что не отрицается представителем ответчика. Следовательно, Калташкина Е.В. осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Стаж муниципальной службы истицы составляет более 15 лет.

В связи с изложенным, отказ ответчика во включении истице в стаж муниципальной службы периода с 11 января 1996 года по 09.02.2006 года для назначения надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замешавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, ущемляет законные права и интересы истицы, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должности муниципальной службы после принятия Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы период работы истицы в должности главного бухгалтера администрации Старосамаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 11 января 1996 года по 09 февраля 2006 года.

Согласно пункту 1 Положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов от 19 февраля 2010 года № 4, пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности или должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия Калташкина Е.В. является получателем пенсии по инвалидности по общему заболеванию с 09 ноября 2005 года.

Учитывая, что в назначении пенсии Калташкиной Е.В. отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом стажа муниципальной службы, на момент обращения у истицы возникло право на пенсию как муниципальному служащему, суд считает необходимым обязать администрацию Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 20 апреля 2010 года.

Показания свидетеля <Свидетель 1> в той части, что Калташкина Е.В. помимо основной работы главного бухгалтера Старосамаевской сельской администрации, вела бухгалтерский учет по Старосамаевской средней школе, заработную плата получала по расходному ордеру, сельская администрация всегда вела дела школы, так как это функции централизованной бухгалтерии; свидетеля <Свидетель 2> в той части, что главой Старосамаевской сельской администрации он работал с 20 сентября 2007 года по декабрь 2007 года, и с декабря 2007 года никаких документов по сельской администрации он не подписывал, по мнению суда, не могут повлиять на принятие решения о назначении истице муниципальной пенсии. Поскольку истицей оспаривается период в ее работы с 11 января 1996 г. по 09 февраля 2006года, кроме того, согласно представленных представителем ответчика лицевых счетов, Калташкина Е.В. получала доплату за ведение бухгалтерии по Старосамаевской средней школе за 2007 год.

В соответствии с частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.     

      Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

     К издержкам, связанным с рассмотрением дела, в частности, относятся: расходы на оплату услуг представителей, другие расходы, признанные судом необходимыми.

      Исковое заявление оплачено государственной пошлиной в размере 600 рублей, исходя из 200 рублей по каждому из требований.

      В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.

      Согласно письменному ходатайству истица Калташкина Е.В. просит взыскать в ее пользу с ответчика понесенные ею расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 рублей, представив договор об оказании юридических услуг от 29 ноября 2013 года, с содержащейся в нем распиской от 02 декабря 2013 года на сумму 20 000 рублей. Суд считает, с учетом обстоятельств дела, факта участия представителя истицы Кашаева Д.А. в суде, требований разумности, необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

        Кроме того, истицей оплачено 500 рублей за оформление у нотариуса доверенности на представителя, о чем представлена квитанция от нотариуса от 28 ноября 2013 года. Данные расходы признаются судом необходимыми.

          Итого сумма судебных расходов, подлежащая взысканию в пользу истицы составляет 11 100 руб.( 600 руб. + 10 000 руб. + 500руб. ).

         Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям,

          Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                       Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░ 1996 ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2006 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░░ 2010 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 100 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:            ░.░.░░░░░░

         ░░░░░░░░░:

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-25/2014 (2-1805/2013;) ~ М-1928/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калташкина Елена Васильевна
Ответчики
Администрация Рыбкинского сельского поселения
Другие
Плаксина Людмила Вениаминовна
Кашаев Денис Александрович
администрация Ковылкинского муцнипального района
Игольникова Елена Васильевна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на сайте суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2013Передача материалов судье
04.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2013Подготовка дела (собеседование)
17.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2013Судебное заседание
13.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Подготовка дела (собеседование)
20.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2014Судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
12.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2014Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее