Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2071/2013 ~ М-1666/2013 от 07.05.2013

Дело № 2-2071/13

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2013 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2013 года    город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи                 Гедымы О.М.,

при секретаре             Мартыненко В.Г.

с участием представителя истца             Лебединец Д.С.

представителя ответчика             Мальцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2071/13 по иску Администрации города Мурманска в защиту прав потребителя Салтыкова А.Ю. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,

установил:

Администрация города Мурманска в защиту прав потребителя Салтыкова А.Ю. обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» (далее ЗАО «Севжилсервис») о защите прав потребителей.

В обоснование иска указано, что в администрацию города Мурманска обратился Салтыков А.Ю., проживающий по адресу: ***, с жалобой на бездействие управляющей организации – ЗАО «Севжилсервис». По поручению администрации города ММБУ «Новые формы управления» была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки установлено, что управляющей организацией многоквартирного дома, в котором проживает Салтыков А.Ю., является ЗАО «Севжилсервис», кроме того сотрудниками учреждения было организовано комиссионное обследование технического состояния подъезда № *** указанного многоквартирного дома, что подтверждается соответствующим актом от 22 апреля 2013 года. В ходе проведенного осмотра комиссия пришла к выводу о необходимости устранения управляющей компанией выявленных недостатков, однако ЗАО «Севжилсервис» текущий ремонт подъезда выполнен не был. Поскольку домовладельцы выступают в отношениях с управляющей компанией как потребители, заказывающие ей услуги в целях не связанных с предпринимательской деятельностью, полагает, что на договоры управления многоквартирными домами распространяются положения не только жилищного законодательства, но и положения Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Ссылаясь на положения Жилищного кодекса РФ, Закон о защите прав потребителей, просит обязать ответчика ЗАО «Севжилсервис» организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, просит обязать ответчика выполнить следующие работы:

Произвести ремонт нарушенного штукатурного слоя стен и потолка с 1 по 10 этаж, а также в тамбуре; устранить сквозные отверстия в районе вентиляционных каналов на лестничной площадке 9 этажа; выполнить улучшенную водоэмульсионную окраску стен, потолков и перекрытий нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску стен и потолка тамбура; выполнить улучшенную масляную окраску дверей лифта на междуэтажных площадках с 1 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску ковшей мусоропровода со 2 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску этажных электрощитков с 1 по 10 этажи; выполнить улучшенную масляную окраску радиаторов, инженерных трубопроводов на 1, 2 этажах; выполнить улучшенную масляную окраску почтовых ящиков, восстановить деформированные дверцы; выполнить улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 10 этажи; выполнить улучшенную масляную окраску тамбурного дверного блока и дверных блоков хозяйственных лоджий; выполнить улучшенную масляную окраску лестничных ограждений и перил с 1 по 10 этажи; восстановить отсутствующее и деформированное покрытие ограждений лестничных маршей с 1 по 10 этажи; восстановить целостность ограждения лестничного марша на 8 и 2 этажах; установить отсутствующие и отремонтировать деформированные крышки на загрузочных клапанах мусоропровода; установить отсутствующие шпингалеты, ручки, оконные петли на внутренних и наружных оконных рамах на лестничных клетках с 1 по 10 этаж и дверях в тамбуре; установить отсутствующие и восстановить нарушенные дверные полотна на хозяйственные лоджии; заменить дверное полотно в тамбуре; восстановить отсутствующее и нарушенное остекление дверей хозяйственных лоджий; восстановить освещение у мусоропровода со 2 по 10 этаж с установкой выключателей; установить отсутствующие рассеиватели на светильниках с 1 по 10 этажи и в тамбуре; устранить причину залитая тамбура, восстановить герметизацию в месте примыкания хозяйственной лоджии к наружной стене с 1 по 10 этаж. Восстановить защиту деформационного шва на фасаде здания в районе 9 этажа между *** и *** подъездами дома *** по ул. *** в городе Мурманске.

В судебном заседании представитель Администрации города Мурманска по доверенности Бородкина К.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, указав, что с момента управления многоквартирным домом № *** по улице *** управляющей компанией ЗАО «Севжилсервис» текущий ремонт подъезда № *** не выполнялся, подъезд дома находится в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Истец Салтыков А.Ю. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Мальцев А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, не отрицал необходимость выполнения текущего ремонта подъезда № *** указанного многоквартирного дома. Полагал, что, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ, вопросы содержания общего имущества, в том числе, связанные с затратами на ремонт общего имущества, вправе решать только собственники жилых помещений многоквартирного дома на общем собрании. В период управления домом управляющей компанией ЗАО «Севжилсервис» собственниками жилых помещений решение о выполнении работ по текущему ремонту спорного подъезда не принималось, в связи с этим считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Также указал, что не имеется оснований для проведения ремонтных работ в подъезде дома в полном объеме, поскольку достаточно провести «заплаточный» ремонт подъезда, в местах разрушения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 18.07.2011) в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Салтыкова А.Ю., суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 10 ст. 155 ЖК РФ).

Согласно статье 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно п. 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, … иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003г.

Согласно п. 3.2.9. названных Правил, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 названного Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом № *** по улице *** в городе Мурманске на основании договора от 01 июня 2008 года в настоящее время осуществляет ЗАО «Севжилсервис» (ранее ОАО «Севжилсервис»). Данное обстоятельство представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Материалами дела подтверждено, что истец Салтыков А.Ю. является собственником 2/3 доли жилого помещения по адресу: ***. Салтыков А.Ю. зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении, следовательно, он является потребителем коммунальных услуг. Из представленного суду единого платежного документа за апрель 2013 года следует, что задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг по указанному жилому помещению отсутствует.

Из материалов дела следует, что 05 апреля 2013 года истец Салтыков А.Ю. обратился в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска с жалобой на то, что управляющая компания не выполняет принятые на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, в том числе подъезд дома, в котором он проживает не ремонтируется, тем самым нарушаются его права как потребителя услуг по содержанию и ремонту общего имущества (подъезда). Просил принять меры к понуждению управляющей компании к проведению косметического ремонта подъезда дома.

Кроме того, 05 апреля 2013 года Салтыков А.Ю. обратился в администрацию города Мурманска с заявлением об оказании содействия и обращении с иском в суд для защиты его прав как потребителя коммунальных услуг.

На основании данного обращения, ММБУ «Новые формы управления», представляя интересы администрации города Мурманска, организовало комиссионное обследование санитарно-технического состояния подъезда № *** названного многоквартирного дома, что подтверждается актом №*** от 22.04.2013, согласно которому подъезд № *** дома № *** по улице *** находится в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии.

Так, согласно акту от 22.04.2013 года, составленного комиссией в составе инспекторов ОТН ММБУ «Новые формы управления» при осмотре установлено, что в подъезде № *** дома № *** по улице *** необходимо выполнить работы по текущему ремонту подъезда. Комиссия пришла к выводу о проведении управляющей организацией перечисленных выше видов работ.

Представитель ЗАО «Севжилсервис» на осмотр подъезда не явился, о времени и месте проведения осмотра извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от 19.04.2013 года.

На основании определения суда ответчиком было организовано комиссионное обследование подъезда № *** указанного многоквартирного дома, с участием истца и представителя ММБУ «Новые формы управления». Из представленного акта комиссионного обследования усматривается необходимость проведения работ по текущему ремонту подъезда, перечисленных истцом в исковом заявлении. Данным актом подтверждено ненадлежащее санитарно-техническое состояние подъезда. Вместе с тем, специалист ЗАО «Севжилсервис» указал в данном акте на необходимость проведения ремонтных работ только нарушенных участков строительных конструкций по их частичному восстановлению. Кроме того, указал, что выполнение работ, которые заявлены истцом, является капитальным ремонтом подъезда многоквартирного дома.

Не согласившись с данными выводами управляющей организации, специалист ММБУ «Новые формы управления» составил особое мнение по акту комиссионного обследования, указав на необходимость проведения перечисленных в акте ММБУ «НФУ» ремонтных работ.

Доказательств того, что ответчиком были выполнены работы по надлежащему содержанию имущества многоквартирного дома, в котором проживает истец, суду, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния подъезда № *** указанного дома нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.

В соответствии с приведенными нормами права подъезд многоквартирного дома относится к общему имуществу дома, и находится в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Из договора управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года следует, что он заключен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения (пункт 1.1).

Пункт 2.1 договора предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В силу п. 2.4. договора его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.

Пункт 3.1.5, 3.1.6 договора предусматривает, что управляющая организация обязуется проводить технические осмотры общего имущества многоквартирного дома не менее двух раз в год и корректировать базы данных, отражающих состояние дома в соответствии с результатами осмотра. Разрабатывать и исполнять текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая компания обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложении № 2 и № 3 к договору управления, при соблюдении утвержденных договором управления условий.

Согласно п. 4.3 договора, общая стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников, указанных в Приложениях № 2 и № 3 к договору, установлена на общем собрании собственников.

Из приложения № 2 к договору управления следует, что установленный в договоре тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома изменен и в настоящее время составляет 24 рубля 28 копеек с 1 кв.м. общей площади помещения, принадлежащего собственнику. Данное обстоятельство не отрицалось представителем ответчика и подтверждено истцом.

Из анализа положений вышеприведенных правовых норм следует, что обязательства, связанные с управлением многоквартирным жилым домом вытекают из договора управления, неотъемлемой частью которого является перечень имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, а также перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в приложении № 2 и № 3.

Между тем, Приложением № 2 и Приложением № 3 к договору управления «Перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», а также «Состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» не предусмотрен весь перечень заявленных истцом работ по текущему ремонту подъезда, необходимость выполнения которых определена комиссией при обследовании технического состояния подъезда 22.04.2013.

Однако Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по проведению косметического ремонта подъезда, не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение принятых на себя управляющей организацией обязательств.

Поскольку ответчик, как управляющая организация в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске.

Таким образом, требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что заявленные истцом работы относятся к капитальному ремонту подъезда многоквартирного дома, суд во внимание не принимает, поскольку данные доводы ничем не подтверждены, заключение эксперта о том, что данные виды работ относятся к работам капитального характера, суду не представлено.

В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просил обязать ответчика организовать и выполнить работы по текущему ремонту подъезда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель ответчика указал, что данный срок является достаточным для выполнения управляющей организацией ремонтных работ. Суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации города Мурманска в защиту прав потребителя Салтыкова А.Ю. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей - удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества подъезда № *** многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске.

Организовать и выполнить следующие виды работ:

- выполнить ремонт нарушенного штукатурного слоя стен и потолка с 1 по 10 этаж, а также в тамбуре; устранить сквозные отверстия в районе вентиляционных каналов на лестничной площадке 9 этажа; выполнить улучшенную водоэмульсионную окраску стен, потолков и перекрытий нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску стен и потолка тамбура; выполнить улучшенную масляную окраску дверей лифта на междуэтажных площадках с 1 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску ковшей мусоропровода со 2 по 10 этаж; выполнить улучшенную масляную окраску этажных электрощитков с 1 по 10 этажи; выполнить улучшенную масляную окраску радиаторов, инженерных трубопроводов на 1, 2 этажах; выполнить улучшенную масляную окраску почтовых ящиков, восстановить деформированные дверцы; выполнить улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 10 этажи; выполнить улучшенную масляную окраску тамбурного дверного блока и дверных блоков хозяйственных лоджий; выполнить улучшенную масляную окраску лестничных ограждений и перил с 1 по 10 этажи; восстановить отсутствующее и деформированное покрытие ограждений лестничных маршей с 1 по 10 этажи; восстановить целостность ограждения лестничного марша на 8 и 2 этажах; установить отсутствующие и отремонтировать деформированные крышки на загрузочных клапанах мусоропровода; установить отсутствующие шпингалеты, ручки, оконные петли на внутренних и наружных оконных рамах на лестничных клетках с 1 по 10 этаж и дверях в тамбуре; установить отсутствующие и восстановить нарушенные дверные полотна на хозяйственные лоджии; заменить дверное полотно в тамбуре; восстановить отсутствующее и нарушенное остекление дверей хозяйственных лоджий; восстановить освещение у мусоропровода со 2 по 10 этаж с установкой выключателей; установить отсутствующие рассеиватели на светильниках с 1 по 10 этажи и в тамбуре; устранить причину залитая тамбура, восстановить герметизацию в месте примыкания хозяйственной лоджии к наружной стене с 1 по 10 этаж.

- восстановить защиту деформационного шва на фасаде здания в районе 9 этажа между *** и *** подъездами дома *** по ул. *** в городе Мурманске.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья      подпись О.М. Гедыма

2-2071/2013 ~ М-1666/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Салтыков Алексей Юрьевич
Ответчики
ЗАО "Севжилсервис"
Другие
Администрация г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Гедыма Ольга Михайловна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
07.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2013Передача материалов судье
08.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2013Судебное заседание
13.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2013Дело оформлено
02.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее