185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-489/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2015 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Самадова Ш.Е.о., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Самадов Ш.Е.о., являясь гражданином <данные изъяты>, 21.05.2015 около 16:00 час. по адресу: г. Петрозаводск, ул. Попова, д. 5, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционных правил, а именно, находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на нахождение на территории России (без паспорта, визы и миграционной карты), а равно уклоняясь от выезда с территории Российской Федерации, допустив тем самым нарушение ст. 2; ч.ч. 1 и 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), ст.ст. 6, 25.1, 25.9, 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ).
В судебном заседании Самадов Ш.Е.о. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в России проживает его родной брат и сын, отцовство в отношении которого официально не установлено, но участие в воспитании которого он принимает.
Представитель административного органа – Масленников К.Ю., действующий на основании доверенности, просит применить наказание, связанное с административным выдворением, ссылаясь на длительность допущенного нарушения, а также на отсутствие обстоятельств для применения положений ст. 55 Конституции России.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа, свидетеля ФИО8, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются:
военный билет, копии паспортов, срок действия которых истек, свидетельства о рождении привлекаемого лица, справка выданная компетентным органом <данные изъяты>, рапорт сотрудника административного органа, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.
Сам по себе факт не указания в протоколе об административном правонарушении отчества привлекаемого лица, притом, что иными документами (в том числе, свидетельством о рождении) подтверждено его наличие, является несущественным недостатком. При этом принимается во внимание особенности национальных процедур оформления документов (отсутствие отчества).
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Самадова Ш.Е.о. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствие с частью 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 6 Закона № 114-ФЗ иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации…, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации…, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Самадов Ш.Е.о., являясь гражданином <данные изъяты>, проживал на территории Российской Федерации до 16:00 час. 21.05.2015 не имея паспорта, визы и миграционной карты.
При этом учитывается, что из представленной справки компетентного органа <данные изъяты> усматривается, что до настоящего времени гражданства <данные изъяты> привлекаемым лицом не утрачено (ввиду того, что юридические последствия, связанные с вступлением в силу Указа Президента <данные изъяты> не наступили, поскольку до настоящего времени гражданства Российской Федерации им не приобретено).
Соответственно, имея ввиду характер международных соглашений между Российской Федерацией и <данные изъяты>, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно было иметь как действительный документ, удостоверяющий его личность (паспорт, так и визу, а также миграционную карту). Между тем указанные документы у Самадова Ш.Е.о отсутствовали.
Кроме того, до 16:00 час. 21.05.2015 Самадов Ш.Е.о. не выехал за пределы России.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судьей признается раскаяние, признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нет.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Закона № 114-ФЗ, а также выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ № 1-П от 17.01.2013 и № 4-П от 14.02.2013 правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначении привлекаемому лицу с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, степени вины нарушителя, наличия у него близкого родственника (брата), законно находящегося на территории Российской Федерации, а также участие в воспитании и содержании малолетнего ребенка, отцовство в отношении которого в официальном порядке не установлено, но и не оспаривается привлекаемым лицом и матерью ребенка, наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Кроме того, судом учитывается намерения близкого родственника (родного брата), являющегося гражданином России, оказать как материальную, так и практическую помощь в установленном законом порядке в оформлении Самадову Ш.Е.о. надлежащих документов для последующей легализации положения на территории России.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Самадова Ш.Е.о. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Лазарева