№ 5-81/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Голышманово 16 марта 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Шустова Ю.Н.,
с участием начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах – Гуменного С.С., действующего на основании доверенности № 20 от 20.07.2020 года,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
К.А.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Что К.А.С. 21.12.2020 года около 10 часов 45 минут находясь в торговом зале магазина «Магнит», расположенном по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Ленина, 160 в нарушении Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению распространению COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (в ред. Постановления Главного государственного врача РФ от 13.11.2020 г. №34) находилась на рабочем месте в санитарно-гигиенической маске, которая на момент осмотра не закрывала нос.
25 декабря 2020 года по данному факту ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах Хориной Л.В. в отношении К.А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, при надлежащем извещении, рассмотрено без участия К.А.С.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях К.А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 65).
Таким образом, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос N 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 декабря 2020 года К.А.С. работая продавцом в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Ленина, 160, находилась на рабочем месте в санитарно-гигиенической маске, которая не закрывала нос.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25.12.2020 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах Хориной Л.В. протокола № 105 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении К.А.С.
Так как в представленных материалах отсутствуют документы, о том, что К.А.С. подозревается, либо имеет наличие заразной формы инфекционного заболевания, либо прибыла на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства неблагополучного по коронавирусной инфекции, либо находилась в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, ибо уклоняется от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполняет в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание постановление или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях К.А.С. состава административного правонарушения.
В связи с тем, что К.А.С., по сути, не является субъектом вмененного ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении К.А.С. - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ю.Н. Шустова