П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 мая 2016 года город Тула
Судья Центрального районного суда города Тулы Бирюкова Ю.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Колесниковой Е.В.,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», по доверенности Кирпичева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального райнного суда города Тулы дело №5-96/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) поступила жалоба жильцов <адрес> на неудовлетворительные условия проживания, связанные с повышенным уровнем шума от работы инженерного оборудования, расположенного в помещении технического подполья жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Тульской области Колесниковой Е.В. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ, по окончании административного расследования, главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Тульской области Колесниковой Е.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» (далее по тексту ООО УК «ОМД») составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при работе эксплуатируемого ООО УК «ОМД» насосного оборудования системы холодного водоснабжения, измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимую величину на 2,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимую величину на 4,6 дБ на частоте 250Гц; измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимую величину на 12,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 2,6 дБ на частоте 125 Гц, на 14,6 дБ на частоте 250 Гц, на 5,8 дБ на частоте 500 Гц, что не соответствует требованиям гигиенических нормативов для дневного и ночного времени суток. Измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимые значения на 8,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 8,8 дБ на частоте 250 Гц и на 9,6 дБ на частоте 500 Гц. Измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в зале <адрес> уровни звука превышают допустимые значения на 8,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 0,4 дБ на частоте 125 Гц, на 8,6дБ на частотах 250 Гц и 500 Гц, что не соответствует требованиям гигиенических нормативов для ночного времени суток.
Указанные в протоколе факты являются нарушением ст.ст.11, 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.6.1 СаНПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки».
На основании определения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ в отношении ООО УК «ОМД», передано на рассмотрение в Центральный районный суд города Тулы.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Колесникова Е.В. в судебном заседании просила привлечь ООО УК «ОМД» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», по доверенности Кирпичев Д.А. в судебном заседании вину ООО УК «ОМД» в совершении указанного административного правонарушения признал частично и пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Колесниковой Е.В., объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», по доверенности Кирпичева Д.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (с последующими изменениями) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.1 ст.2).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст.11).
Согласно ч.1 ст.23 названного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Как следует из п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ООО УК «ОМД» зарегистрировано в качестве юридического лица.
В соответствии с уставом Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», целью создания Общества является получение прибыли в интересах участников путем осуществления производственной и хозяйственной деятельности на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.д., управление эксплуатацией нежилого фонда, уборка территории и аналогичная деятельность, розничная торговля продуктами питания и промышленными товарами, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при работе эксплуатируемого ООО УК «ОМД» насосного оборудования системы холодного водоснабжения, измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимую величину на 2,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимую величину на 4,6 дБ на частоте 250Гц; измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимую величину на 12,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 2,6 дБ на частоте 125 Гц, на 14,6 дБ на частоте 250 Гц, на 5,8 дБ на частоте 500 Гц, что не соответствует требованиям гигиенических нормативов для дневного и ночного времени суток. Измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в спальне <адрес> уровни звука превышают допустимые значения на 8,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 8,8 дБ на частоте 250 Гц и на 9,6 дБ на частоте 500 Гц. Измеренные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в зале <адрес> уровни звука превышают допустимые значения на 8,6 дБА, уровни звукового давления превышают допустимый уровень на 0,4 дБ на частоте 125 Гц, на 8,6дБ на частотах 250 Гц и 500 Гц, что не соответствует требованиям гигиенических нормативов для ночного времени суток.
Вина юридического лица, в совершении вменяемого ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, совершенного административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами измерения уровней физического фактора (шум) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, полагаю установленным, что ООО УК «ОМД» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица в данном случае судом не установлено.
Согласно санкции ст.6.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусмотрена в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания ООО УК «ОМД» судья учитывает направление деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░ №.
░░░ 14№
░░░ 2№
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░