Дело № 2а-6851/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Переславцева П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Переславцеву Павлу Игоревичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Переславцева Павла Игоревича на срок погашения судимости до 12.03.2027 года, установлении административных ограничений, в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
В обоснование иска указав, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13.03.2012 года Переславцев П.И. был осужден по ст.161 ч.2 п. «г», ст.161 ч.1, УК РФ к 2 годам 4 месяцам.
Приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.05.2015 г. Переславцев П.И. был осужден по ст.163 ч.2 п. «а,в», с.162 ч.2, с. 314.1, ч.1УК РФ к 4 годам 3 мес. лишения свободы.
Переславцев П.И. отбывал наказание ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по СО и был освобожден 12.03.2019 года условно досрочно на не отбытый срок 3 месяца 7 дней по постановлению Балашовского районного суда Саратовской области от 01.03.2019 г.
13.03.2019 года Переславцев П.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 10.06.2019 года снят с учета в связи с истечением срока.
По месту жительства Переславцев П.И. характеризуется не удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Переславцев П.И. возражал против заявленных требований в части установления административных ограничений, не согласен с ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов до 6 часов и с ограничением в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица поскольку он официально трудоустроен, по его работе предусмотрены командировки в другие города. Установленное судом ограничение, не позволит ему в полной мере заниматься трудовой деятельностью.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Переславцев П.И. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Кроме того, согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13.03.2012 года Переславцев П.И. был осужден по ст.161 ч.2 п. «г», ст.161 ч.1, УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.
Приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.05.2015г. Переславцев П.И. был осужден по ст.163 ч.2 п. «а,в», с.162 ч.2, с. 314.1, ч.1УК РФ к 4 годам 3 мес. лишения свободы (л.д. 13-16).
Отбывал наказание ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по СО и был освобожден 12.03.2019 года условно досрочно на не отбытый срок 3 месяца 7 дней по постановлению Балашовского районного суда Саратовской области от 01.03.2019 г. (.л.д. 11-12).
13.03.2019 года Переславцев П.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 10.06.2019 года снят с учета в связи с истечением срока.
Переславцев П.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Переславцев П.И. считается судимым в течение восьми лет со дня освобождения, а именно до 12.03.2027 года.
В соответствии с характеристикой выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №4 Управления МВД России по городу Воронежу Косых А.А. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно (л.д. 17).
После освобождения из мест лишения свободы Переславцев П.И. проживает по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес>.
Переславцев П.И., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 17), справкой о судимости (л.д.9-10), копией постановления (л.д.11-12), копией приговора (л.д.13-16).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) и статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от 1 года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости, то есть до 12 марта 2027 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Переславцев П.И. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Переславцева П.И. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2027 года, определить ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Суд учитывает, что Переславцев П.И. в настоящее время официально трудоустроен в ООО «Флэш – Энерго», имеет положительную характеристику с места работы.
В то же время Переславцевым П.И. не представлено доказательств, свидетельствующих о разъездном характере его работы, а также работы в ночное время.
Вместе с тем, суд отмечает, что в силу п. 3 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Переславцев П.И. не лишен права при трудоустройстве и установлении графика выполнения трудовых обязанностей обратиться в надзирающий орган для корректировки времени нахождения его по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Переславцев П.И. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Переславцеву Павлу Игоревичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор Переславцеву Павлу Игоревичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес> на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Переславцеву Павлу Игоревичу следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 21 ноября 2019 года.
Дело № 2а-6851/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Переславцева П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Переславцеву Павлу Игоревичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Переславцева Павла Игоревича на срок погашения судимости до 12.03.2027 года, установлении административных ограничений, в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
В обоснование иска указав, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13.03.2012 года Переславцев П.И. был осужден по ст.161 ч.2 п. «г», ст.161 ч.1, УК РФ к 2 годам 4 месяцам.
Приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.05.2015 г. Переславцев П.И. был осужден по ст.163 ч.2 п. «а,в», с.162 ч.2, с. 314.1, ч.1УК РФ к 4 годам 3 мес. лишения свободы.
Переславцев П.И. отбывал наказание ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по СО и был освобожден 12.03.2019 года условно досрочно на не отбытый срок 3 месяца 7 дней по постановлению Балашовского районного суда Саратовской области от 01.03.2019 г.
13.03.2019 года Переславцев П.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 10.06.2019 года снят с учета в связи с истечением срока.
По месту жительства Переславцев П.И. характеризуется не удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Переславцев П.И. возражал против заявленных требований в части установления административных ограничений, не согласен с ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов до 6 часов и с ограничением в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица поскольку он официально трудоустроен, по его работе предусмотрены командировки в другие города. Установленное судом ограничение, не позволит ему в полной мере заниматься трудовой деятельностью.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Переславцев П.И. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Кроме того, согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13.03.2012 года Переславцев П.И. был осужден по ст.161 ч.2 п. «г», ст.161 ч.1, УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.
Приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.05.2015г. Переславцев П.И. был осужден по ст.163 ч.2 п. «а,в», с.162 ч.2, с. 314.1, ч.1УК РФ к 4 годам 3 мес. лишения свободы (л.д. 13-16).
Отбывал наказание ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по СО и был освобожден 12.03.2019 года условно досрочно на не отбытый срок 3 месяца 7 дней по постановлению Балашовского районного суда Саратовской области от 01.03.2019 г. (.л.д. 11-12).
13.03.2019 года Переславцев П.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 10.06.2019 года снят с учета в связи с истечением срока.
Переславцев П.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Переславцев П.И. считается судимым в течение восьми лет со дня освобождения, а именно до 12.03.2027 года.
В соответствии с характеристикой выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №4 Управления МВД России по городу Воронежу Косых А.А. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно (л.д. 17).
После освобождения из мест лишения свободы Переславцев П.И. проживает по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес>.
Переславцев П.И., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 17), справкой о судимости (л.д.9-10), копией постановления (л.д.11-12), копией приговора (л.д.13-16).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) и статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от 1 года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости, то есть до 12 марта 2027 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Переславцев П.И. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Переславцева П.И. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2027 года, определить ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Суд учитывает, что Переславцев П.И. в настоящее время официально трудоустроен в ООО «Флэш – Энерго», имеет положительную характеристику с места работы.
В то же время Переславцевым П.И. не представлено доказательств, свидетельствующих о разъездном характере его работы, а также работы в ночное время.
Вместе с тем, суд отмечает, что в силу п. 3 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Переславцев П.И. не лишен права при трудоустройстве и установлении графика выполнения трудовых обязанностей обратиться в надзирающий орган для корректировки времени нахождения его по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Переславцев П.И. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Переславцеву Павлу Игоревичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор Переславцеву Павлу Игоревичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес> на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Переславцеву Павлу Игоревичу следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 21 ноября 2019 года.