Дело №2-355/2012г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июня 2012года. г.Ковылкино
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Балакиной Т.А.,
с участием заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора Коновалова А.Н.,
главы Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Чигрина С.С., действующего на основании Устава,
при секретаре судебного заседания Кормышовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора РМ в защиту государственных интересов РФ о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ и обязании направить доклад об осуществлении муниципального контроля в Министерство экономического развития РФ и размещении информации о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
И.о. Ковылкинского межрайонного прокурора РМ в защиту государственных интересов РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ и обязании направить доклад об осуществлении муниципального контроля в Министерство экономического развития РФ и размещении информации о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления.
Заявление мотивировано тем, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в деятельности органов местного самоуправления Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно п.3 ч. 1 ст.3 Федерального закона одним из основополагающих принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанного принципа, в соответствии с ч.5 ст.7 Федерального закона на органы муниципального контроля возложена обязанность ежегодно осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 №215, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальных сайтах сети Интернет органов местного самоуправления.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского «-муниципального района доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год не составлялся и вМинистерство экономического развития Российской Федерации не направлен. На официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района указанные сведения не размещены.
В результате бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития РФ, уполномоченного на подготовку сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представления его в Правительство Российской Федерации.
В силу п.3 ст.3 ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч.4 ст.5 ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Не размещение сведений о деятельности органов местного самоуправления при осуществлении функций муниципального контроля на сайте в сети Интернет приводит к ущемлению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на свободный доступ к информации, что создает предпосылки к проявлению коррупции.
Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Ссылаясь на ст.ст. 45, 254 ГПК РФ просит признать незаконным бездействие администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ.
Обязать администрацию Краснопресненского сельского поселения направить доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год в Министерство экономического развития РФ и разместить информацию о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района.
В судебном заседании заместитель Ковылкинского межрайонного прокурора РМ Коновалов А.Н. представил суду заявление об отказе от заявленных требований, ввиду их добровольного исполнения. Просил производство по гражданскому делу прекратить.
Глава Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ Чигрин С.С. не возражал против прекращения производства по делу так как допущенные нарушения требований действующего законодательства ими устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией сопроводительного письма о направлении в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении муниципального контроля за 2011 год с квитанцией почтового отправления, сведениями администрации Ковылкинского муниципального района о размещении доклада на официальном сайте органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст. ст. 39 ГПК РФ).
Суд считает, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому имеются основания для принятия отказа от заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Заявление об отказе от заявленных требований выражено прокурором в письменной форме и приобщено к делу.
В соответствии со статьёй 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные статьёй 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицам, участвующим в деле, разъяснены.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы - государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем суд не находит оснований для взыскания госпошлины с администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ.
Руководствуясь ст.220,221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
о п р е д е л и л :
По гражданскому делу по заявлению и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора РМ в защиту государственных интересов РФ о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ и обязании направить доклад об осуществлении муниципального контроля в Министерство экономического развития РФ и размещении информации о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления принять отказ заявителя от заявленных требований.
Производство по гражданскому делу по заявлению и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора РМ в защиту государственных интересов РФ о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ и обязании направить доклад об осуществлении муниципального контроля в Министерство экономического развития РФ и размещении информации о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 15 дней, через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись.
<данные изъяты>.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия: Т.А.Балакина.
Секретарь суда: