Решение по делу № 2а-1608/2020 от 11.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                                                                                03 июля 2020 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                         № 2а-1608/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Прокошиной Наталье Юрьевне о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Прокошиной Н.Ю., в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по налогу в общей сумме 7994,14руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с                   01 января 2017 года: налог в размере 1517,44 руб., пеня в размере 1,18руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 6470,51 руб., пеня в размере               05,01 руб.

В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области указала, что административный ответчик Прокошина Н.Ю. состоит на учете в Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области и прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, Прокошина Н.Ю. являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязана была уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в установленные законом сроки. Однако свои обязательства не выполнила, по состоянию на текущую дату за Прокошиной Н.Ю. числится задолженность: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017) – 6470,51 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (с 1.01.2017 года) – 1517,44 руб.

В связи с неуплатой должником в установленные сроки страховых взносов, должнику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 6,19 руб., из них: на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (с 1.01.2017 года) – 1,18 руб. (за период с 04.04.2019 по 08.04.2019); на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017) – 5,01 руб. (за период с 04.04.2019 по 08.04.2019).

Инспекцией в соответствии со ст.69, 70 НК РФ было выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога от 08.04.2019 № 15003.

Мировым судьей судебного участка № 40 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-3339/2019 от 27.09.2019, который был отменен, согласно определению от 19.02.2019.,в связи с тем, что Прокошина Н.Ю. не согласна с его исполнением.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Прокошина Н.Ю. не явилась, судебная корреспонденция, направленная в ее адрес, возвращена в суд с отметкой отделения связи по истечению срока хранения судебной корреспонденции. С учетом соблюдения правил вручения судебной корреспонденции, и не получение её административным ответчиком по зависящим от него обстоятельствам, суд считает административного ответчика                 Прокошину Н.Ю. извещенной надлежащим образом и возможным рассмотрения дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что к обязательным платежам относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии г иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.

В законодательство Российской Федерации были внесены соответствующие изменения (№ 243-ФЗ от 03.07.2016г., № 250-ФЗ от 07.07.2016г.), согласно которым с января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы с Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законам о конкретных видах обязательного социального страхования:

    лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации;

    индивидуальные предприниматели;

    физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 420 Налогового кодекса РФ, база для исчисления страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца, как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом. В соответствии со ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяце календарного года.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, Прокошина Н.Ю. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 20.03.2019.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, Прокошина Н.Ю. начислены страховые взносы:

    -    страховые взносы за период 2019 года на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017) – 6470,51 руб.

    - страховые взносы за период 2019 года на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (с 1.01.2017 года) – 1517,44 руб.

    В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ответчику было направлено требование от 08.04.2019 № 15003 о добровольной уплате задолженности по страховым взносам. Указанное требование было направлено должнику по почте, о чем свидетельствует копии почтового реестра. Однако, требования ответчиком в установленные сроки до 30.04.2019, исполнены не были.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

27.09.2019 мировым судьей судебного участка № 40 Центрального района                  г. Братска вынесен судебный приказ № 2а-3339/2019 о взыскании с                  Прокошиной Н.Ю.задолженности по налогам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 40 Центрального района г. Братска от 19.02.2020 отменен судебный приказ № 2а-3339/2019 от 27.09.2019 о взыскании с Прокошиной Н.Ю. задолженности по налогам в размере 7994,14 руб., госпошлины в размере 200,00 руб.

Как следует из штампа входящей корреспонденции Братского городского суда Иркутской области административный иск поступил 11.03.2020. Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с данным иском к административному ответчику в пределах установленных законом сроков.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате страховых взносов в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате страховых взносов, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате страховых взносов, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу в общей сумме 7994.14руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 1517,44 руб., пеня в размере 1,18руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 6470,51 руб., пеня в размере 5,01 руб., подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (пункт 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Прокошиной Натальи Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 380412250601, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области задолженность по налогам в общем размере 7994,14 руб., в том числе:

- страховые взносы за 2019 года на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 1517,44 руб., пени за период с 04.04.2019 по 08.04.2019 в размере 01,18 руб.;

- страховые взносы за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 01 января 2017 года) в размере 6470,51 руб., пени за период с 04.04.2019 по 08.04.2019 в размере 05,01 руб.

Взыскать с Прокошиной Натальи Юрьевны в доход бюджета муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2020 года.

Судья                                                            Т.А. Павлова

2а-1608/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по ЦО г. Братска
Ответчики
Прокошина Наталья Юрьевна
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Артемова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Производство по делу возобновлено
03.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено
04.09.2020Дело передано в архив
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее