РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2016 г. |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Золотавина А.В.,
при секретаре судебного заседания Балдиной М.К.,
с участием административного истца - Белик В.И., представителя административного ответчика – командира войсковой части № Малинко Ю.А., старшего помощника военного прокурора <иные данные> гарнизона <иные данные> Сигаева М.А., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшей военнослужащей войсковой части № <иные данные> Белик <иные данные> об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,
УСТАНОВИЛ:
Белик обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения своих требований, просит признать незаконным приказ командира войсковой части № от <дата> № об исключении её из списков личного состава воинской части с <дата>, обязать указанное воинское должностное лицо изменить дату исключения из списков части на <дата> с обеспечением денежным довольствием за указанный период.
Производство по другим требованиям административного истца прекращено отдельным определением суда.
В обоснование заявленных требований Белик указала, что в нарушение требований, предусмотренных п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы оспариваемым приказом она исключена из списков части ранее даты производства с ней окончательного расчета при увольнении: денежное довольствие за сентябрь 2015 года она получила <дата>, а единовременное пособие при увольнении <иные данные> денежного содержания, а также денежная компенсация за неполученное вещевое имущество в размере <иные данные>. ей выплачены только <дата>. Основной отпуск за 2015 год был предоставлен пропорционально прослуженному времени за 9 месяцев 2015 года в количестве 39 суток, поэтому с учетом несвоевременного производства с ней окончательного расчета необходимо предоставить оставшуюся часть отпуска за октябрь - декабрь 2015 года в количестве 11 суток, соответственно, дата исключения из списков части, по её мнению, подлежит изменению на <дата> с обеспечением положенным денежным довольствием за указанный период. При этом Белик указала, что после исключения из списков части с <дата> к исполнению обязанностей военной службы она не привлекалась и их не исполняла.
Представитель командира войсковой части № Малинко, возражая против административного иска, указала, что отпуск за 2015 год Белик предоставлен пропорционально прослуженному времени за 9 месяцев 2015 года в количестве 39 суток без учета времени следования к месту отпуска и обратно, денежным довольствием Белик обеспечена <дата>, сведения по выплате Белик единовременного пособия при увольнении в размере <иные данные> денежного содержания и денежной компенсации за неполученное вещевое имущество в размере <иные данные>. по вине кадрового органа внесены в СПО «Алушта» <дата>, в связи с чем выплаты произведены с задержкой.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Сигаева, полагавшего необходимым изменить дату исключения из списков части на <дата>, исследовав материалы дела, военный суд считает, что административный иск Белик подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от <дата> № Белик исключена из списков личного состава указанной воинской части с <дата> - в связи с увольнением с военной службы, при этом ей установлены выплаты единовременного пособия при увольнении в размере <иные данные> денежного содержания и денежной компенсации за неполученное вещевое имущество в размере <иные данные>.
Как следует из пояснений административного истца, выписки банковского счета и сведений из ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» окончательный расчет с Белик по денежному довольствию произведен <дата> – после исключения из списков части.
Принимая во внимание, что окончательный расчет по денежному довольствию в нарушение п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы с Белик произведен после даты исключения из списков части, оспариваемый приказ в указанной его части, является незаконным, дата исключения Белик из списков части подлежит изменению на <дата> - дату производства расчета при увольнении, с обеспечением положенным довольствием за указанный период.
Что касается предоставления Белик оставшейся части основного отпуска за 2015 год, военный суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно с п. 1 ст. 29 Положения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск на основании приказа командира воинской части, при этом в соответствии с п. 4 данной статьи продолжительность отпуска за службу в отдаленной местности увеличивается на 5 суток.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Положения продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае, когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
На основании п. 16 ст. 29 Положения предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы, они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками с исключением военнослужащего из списков личного состава воинской части по окончании последнего из отпусков.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от <дата> № Белик предоставлен основной отпуск за 2015 года сроком на 39 суток, не считая времени следования к месту проведения отпуска и обратно.
Поскольку Белик исключена из списков части с <дата>, основной отпуск за 2015 год пропорционально прослуженному времени за 9 месяцев 2015 года в количестве 39 суток при выслуге в льготном исчислении свыше 20 лет ей предоставлен верно: (45:12х9)+5=39 суток, в связи с изменение судом даты исключения из списков части на <дата> и на основании п. 3 ст. 29 Положения должен быть производен расчет и предоставление неиспользованного времени основного отпуска.
Вместе с тем, принимая во внимание, что после даты исключения из списков части Белик обязанности военной службы не исполняла, при этом дата исключения из списков части подлежит изменению на <дата>, что превышает предоставление ей 4 суток основного отпуска за октябрь 2015 год (45:12х1) с учетом округления количества неполных суток в сторону увеличения, 5 суток за службу в отдаленной местности ей были предоставлены ранее, поэтому военный суд приходит к выводу, что право Белик на отдых за октябрь 2015 года не нарушено.
Доводы Белик о необходимости восстановления в списках части в связи с производством выплаты единовременного пособия при увольнении в размере <иные данные> денежного содержания и денежной компенсации за неполученное вещевое имущество в размере <иные данные>. после даты исключения из списков части военный суд полагает ошибочными, поскольку эти выплаты в состав денежного довольствия военнослужащего, применительно к п. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не входят, денежная компенсация за неполученное вещевое имущество носит компенсационный характер, поэтому оснований для восстановления Белик в списках части в порядке п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с производством указанных выплат <дата> либо изменения даты исключения из списков части на <дата> не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Белик <иные данные> – удовлетворить частично.
Приказ командира войсковой части № от <дата> № об исключении Белик В.И. из списков личного состава воинской части с <дата> признать незаконным, обязать командира войсковой части № в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу изменить дату исключения Белик В.И. из списков части на <дата> с обеспечением положенным довольствием за указанный период, и сообщить об исполнении судебного решения в Белогорский гарнизонный военный суд, а также административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении требований Белик В.И. об изменении даты исключения из списков части на более поздний срок – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 1 марта 2016 года.
Председательствующий по делу А.В. Золотавин