Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Маньковой Е.М.,
при секретаре Косаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына – ФИО3 к Управлению жилищного фонда Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа <адрес>, Министерству обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына – ФИО3, обратились в суд с иском к ответчикам о признании права собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес> по 1\3 доли каждому.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что ФИО1 является нанимателем и проживает в изолированной комнате № общей площадью 18,2 кв.м, в том числе жилой 18,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> вместе с семьей. Указанной комнатой пользуются на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ФИО1 и <данные изъяты> КЭЧ МВО Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ, желая приватизировать вышеуказанное жилое помещение, ФИО1 обратился в Управление жилищного фонда с заявлением. Однако в заключении договора на передачу указанной комнаты в собственность в порядке приватизации ему было отказано, так как общежитие по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не значится, в муниципальную собственность городского округа <адрес> не передано, а приватизация немуниципального жилого помещения не представляется возможной.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с вопросом о приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Территориальное управление Росимущества в <адрес> на его запрос сообщило следующее: указанное общежитие учитывается в реестре федерального имущества и закреплено на праве оперативного управления за <данные изъяты> КЭЧ района Минобороны России. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство Обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у подведомственных ему федеральных государственных учреждений на праве оперативного управления, а также осуществляет передачу имущества подведомственных Министерству обороны РФ организаций в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. Таким образом, территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
В июне 2011 года истцом был сделан запрос в Министерство обороны РФ, которое является собственником жилого фонда. Министерство Обороны в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № указало, что на основании ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Истцы полагают, что их требование о бесплатной передаче жилого помещения в собственность, подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья гражданам. Так как ст. 2 ФЗ «О приватизации жилого фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах муниципального и государственного жилищного фонда по договору найма, с правом согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
В связи с чем, просят признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, 2007 года рождения в равных долях (по 1/3) право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, площадью 18,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> комната № в порядке приватизации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу был привлечен в качестве соответчика Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
Заочным решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1, ФИО2, ФИО3 признано в порядке приватизации право собственности по 1/3 доли за каждым на комнату № в <адрес> общей площадью 18,2 кв.м, в том числе жилой 18,2 кв.м.
Определением судебной коллегии <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ заочное решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Определением судьи <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве 3 лица по делу привлечено ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ».
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель по доверенности ФИО8 заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель 3 лица ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в судебное заседание возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав объяснения истцов и их представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения, в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Согласно ст.6 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В силу ст.8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В судебном заседании было установлено, что на обращение ФИО1 в Департамент муниципальной собственности Управление жилищного фонда сообщено, что жилые помещения общежития, расположенного по адресу: <адрес> муниципальную собственность не передавались, в связи с чем, заключить договор на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации не представляется возможным. Из сообщения руководителя Территориального управления Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по указанному адресу в реестре федерального имущества учитывается здание общежития, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.
Между тем, судом установлено, что в настоящее время ФГ КЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» МО РФ реорганизована приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность, ее правопреемником является ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, которое в свою очередь направило в адрес истца сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщило, что вопросы обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе вопросы приватизации жилых помещений, отнесены к компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, до подачи заявления в суд ФИО3 не обращались к ответчику по делу Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы приватизации жилых помещений по вопросу приватизации занимаемого ими жилого помещения, что подтвердили в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, исковое заявление ФИО2 подлежит оставлению без рассмотрения, так как не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.222, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
Исковое заявление ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына – ФИО3 к Управлению жилищного фонда Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа <адрес>, Министерству обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Е.М. Манькова
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Маньковой Е.М.,
при секретаре Косаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына – ФИО3 к Управлению жилищного фонда Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа <адрес>, Министерству обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына – ФИО3, обратились в суд с иском к ответчикам о признании права собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес> по 1\3 доли каждому.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что ФИО1 является нанимателем и проживает в изолированной комнате № общей площадью 18,2 кв.м, в том числе жилой 18,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> вместе с семьей. Указанной комнатой пользуются на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ФИО1 и <данные изъяты> КЭЧ МВО Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ, желая приватизировать вышеуказанное жилое помещение, ФИО1 обратился в Управление жилищного фонда с заявлением. Однако в заключении договора на передачу указанной комнаты в собственность в порядке приватизации ему было отказано, так как общежитие по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не значится, в муниципальную собственность городского округа <адрес> не передано, а приватизация немуниципального жилого помещения не представляется возможной.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с вопросом о приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Территориальное управление Росимущества в <адрес> на его запрос сообщило следующее: указанное общежитие учитывается в реестре федерального имущества и закреплено на праве оперативного управления за <данные изъяты> КЭЧ района Минобороны России. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство Обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у подведомственных ему федеральных государственных учреждений на праве оперативного управления, а также осуществляет передачу имущества подведомственных Министерству обороны РФ организаций в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. Таким образом, территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
В июне 2011 года истцом был сделан запрос в Министерство обороны РФ, которое является собственником жилого фонда. Министерство Обороны в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № указало, что на основании ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Истцы полагают, что их требование о бесплатной передаче жилого помещения в собственность, подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья гражданам. Так как ст. 2 ФЗ «О приватизации жилого фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах муниципального и государственного жилищного фонда по договору найма, с правом согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
В связи с чем, просят признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, 2007 года рождения в равных долях (по 1/3) право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, площадью 18,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> комната № в порядке приватизации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу был привлечен в качестве соответчика Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
Заочным решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1, ФИО2, ФИО3 признано в порядке приватизации право собственности по 1/3 доли за каждым на комнату № в <адрес> общей площадью 18,2 кв.м, в том числе жилой 18,2 кв.м.
Определением судебной коллегии <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ заочное решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Определением судьи <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве 3 лица по делу привлечено ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ».
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель по доверенности ФИО8 заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель 3 лица ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в судебное заседание возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав объяснения истцов и их представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения, в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Согласно ст.6 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В силу ст.8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В судебном заседании было установлено, что на обращение ФИО1 в Департамент муниципальной собственности Управление жилищного фонда сообщено, что жилые помещения общежития, расположенного по адресу: <адрес> муниципальную собственность не передавались, в связи с чем, заключить договор на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации не представляется возможным. Из сообщения руководителя Территориального управления Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по указанному адресу в реестре федерального имущества учитывается здание общежития, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.
Между тем, судом установлено, что в настоящее время ФГ КЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» МО РФ реорганизована приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность, ее правопреемником является ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, которое в свою очередь направило в адрес истца сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщило, что вопросы обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе вопросы приватизации жилых помещений, отнесены к компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, до подачи заявления в суд ФИО3 не обращались к ответчику по делу Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы приватизации жилых помещений по вопросу приватизации занимаемого ими жилого помещения, что подтвердили в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, исковое заявление ФИО2 подлежит оставлению без рассмотрения, так как не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.222, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
Исковое заявление ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына – ФИО3 к Управлению жилищного фонда Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа <адрес>, Министерству обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Е.М. Манькова