Дело №2-789/2018
24RS0029-01-2018-000734-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2018 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием помощника прокурора Козульского района Закревской Е.И.,
при секретаре Дядиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Козульского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к УСЗН администрации Козульского района о признании незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ. предоставления ФИО1 мер социальной поддержки согласно протоколу закрытия субсидии от ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края предоставить ФИО1 социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивировал тем, что ФИО1 является <...>. ФИО1 проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате за холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате за холодное водоснабжение 01.09.2017г. пожизненно. В связи с образовавшейся задолженностью за холодное водоснабжение в размере 659,58 руб. предоставление назначенных мер социальной поддержки ФИО1 приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ, о чем направлено уведомление №. С ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в форме протокола закрытия от 19.12.2017г. прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, о чем направлено уведомление №. Таким образом, решение УСЗН администрации Козульского района является незаконным и ущемляет права ФИО1 на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника УСЗН администрации Козульского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг, в удовлетворении которого отказано.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Козульского района Закревская Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно.
Представитель ответчика УСЗН администрации Козульского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями не согласен.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Козульского района, заявленные в интересах инвалида ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела ФИО1, проживающему по адресу <адрес>, как <...>, назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно.
В связи с образованием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг протоколами от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ. выплата мер социальной поддержки на оплату ЖКУ, в том числе: за холодное водоснабжение, о чем в адрес ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
19.12.2017г. ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО1 с 30.11.2017г. из-за имеющейся задолженности, о чем также был письменно уведомлен.
Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ. предоставления ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.
Следовательно, наличие у ФИО1 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 19.12.2017г. на оплату ЖКУ, следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
Признать решение Управление социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО1 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить ФИО1 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья О.В.Чижикова
Мотивированное решение изготовлено 04 января 2019 года.