Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-18/2022 (2а-205/2021;) ~ М-241/2021 от 17.12.2021

                                                                                                  Дело № 2а-18/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.01.2022 Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего: Кошелевой Н.В.,

при секретаре:                   Матросовой О.Н.,

помощник судьи:              Гаммель Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное дело по административному иску прокурора Чаинского района Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения о признании бездействия незаконным, понуждении совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском, указывая, что в результате проведенной прокуратурой Чаинского района проверки были выявлены нарушения административным ответчиком требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Администрацией Усть-Бакчарского сельского поселения предоставляется муниципальная услуга - подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, утвержденная Постановлением Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения №68 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства». Между тем, административным ответчиком до настоящего времени предоставление данной муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не обеспечено, в связи с чем административным истцом было внесено представление. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронной форме препятствует реализации Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Кроме того, указанное нарушение создает административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг. В окончательном варианте исковых требований просит суд, ссылаясь на Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признать незаконным бездействие Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения в связи с необеспечением возможности предоставления муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; обязать Администрацию Усть-Бакчарского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», обеспечив: доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге; доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги; возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, дав аналогичные пояснения. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Исходя из ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями, в том числе об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон № 210-ФЗ).

         Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

В силу ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг изложены в ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ, одним из которых является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Статьей 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

В силу ст. 5 указанного федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

         Согласно ст. 12, ст.13 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, в которых должны содержаться общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

На основании ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

          Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает, в том числе: доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг; доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предоставление муниципальных услуг, с учетом приведенных положений законодательства Российской Федерации, должно быть обеспечено, в том числе, и в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, с учетом того, что получение таких услуг в электронной форме является неотъемлемым правом заявителей.

          В силу ст. 29 названного федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных услугах должны быть включены в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016                                   № 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее Требования) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, формирование запроса; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги; оплата услуг; получение результата предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса и другое.

При этом, указанными Требованиями (п. 2) предусмотрено, что предоставление услуг в электронной форме может осуществляться посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 №1993-р утвержден "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" органам местного самоуправления рекомендовано, при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных приложениями N 1 и 1 (1) к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению N 2.

Муниципальными услугами, включенными в указанный перечень, являются, в том числе

подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (п.57).

В соответствии с этапом N 5, утвержденного указанным распоряжением до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронной форме на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», если это не запрещено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Исходя из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уставом наделяется администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Согласно Уставу муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» (далее Устав) наименование муниципального образования - «Усть-Бакчарское сельское поселение». Усть-Бакчарское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: с.Бундюр, с.Черемхово, с.Весёлое, с.Варгатёр, с.Стрельниково, п.Лесоучасток Чая, с.Лось-Гора, с.Гореловка, с.Усть-Бакчар, с.Нижняя Тига, с. Третья Тига, п.Новые Ключи, д.Мостовая, административным центом является с.Усть-Бакчар. Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения – исполнительно - распорядительный орган муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение», осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленных ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Томской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Томской области, Уставом и решениями Совета Усть-Бакчарского сельского поселения (ст.ст. 1, 2, 30 Устава).

Судом установлено, что прокуратурой Чаинского района Томской области была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлено, что административным ответчиком предоставляется муниципальная услуга - подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, утвержденная Постановлением Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения от 09.11.2021 №68 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, однако до настоящего времени предоставление данной муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не обеспечено. Административному ответчику было внесено представление об устранении нарушений законодательства, до настоящего времени допущенные нарушения не устранены.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ - административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Административный ответчик предусмотрел в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства возможность обращения за оказанием указанной выше муниципальной услуги путем направления заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, но фактическую возможность предоставления этой услуги в электронной форме не обеспечил.

Т.о., административным ответчиком не в полной мере обеспечивается соблюдение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Между тем, такая обязанность на административного ответчика возложена приведенными выше нормами права и является его публично-правовой обязанностью, неисполнение которой нарушает права неопределенного круга лиц.

Поскольку возложенные указанными выше нормативными правовыми актами на административного ответчика обязанности не исполнены, суд констатирует бездействие Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения, выразившееся в необеспечении возможности предоставления муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы.

Однако, свою обязанность по доказыванию соблюдения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг административный ответчик не исполнил, кроме того, заявил о признании административного иска в полном объеме, о чем имеется письменное заявление.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, различными органами власти, в т.ч. органами местного самоуправления, их должностными лицами путем совершения действий, предусмотренных ст. 22 Указанного Закона, в т.ч. путем проведения проверок, привлечения специалистов.

Исходя из ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Бездействие администрации Усть-Бакчарского сельского поселения в связи с необеспечением возможности предоставления муниципальной услуги -подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» является основанием для его оспаривания в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем прокурор обратился в суд с данным административным иском.

В силу ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком выражено добровольно, не противоречит требованиям закона и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд принимает признание административным ответчиком иска и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

         Учитывая обстоятельства дела, объем и характер предстоящих работ, баланс интересов сторон, мнение участников процесса в отношении срока исполнения требований, суд считает возможным установить срок исполнения обязанности административным ответчиком в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, как необходимый и достаточный для устранения заявленных нарушений.

В силу подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Поскольку прокурором подан иск неимущественного характера в интересах неопределенного круга лиц, то в силу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины составляет 300 рублей. Суд также принимает во внимание, что государственная пошлина в размере 300 рублей не уплачена, поэтому данная сумма не приобретает статуса судебных расходов заявителя.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплату государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

То есть, данная категория плательщиков освобождается от уплаты государственной пошлины как при подаче административных исковых заявлений, так и в случае, если они являются ответчиками при удовлетворении иска, заявленного к ним, лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины, независимо от характера спора.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Административный иск прокурора Чаинского района Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения о признании бездействия незаконным, понуждении совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения, выразившееся в необеспечении возможности предоставления муниципальной услуги подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Обязать Администрацию Усть-Бакчарского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги подготовка и выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», обеспечив: доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге; доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги; возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения об исполнении решения сообщить суду и административному истцу в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

                            Председательствующий: (подпись) Кошелева Н.В.

Мотивированный текст решения составлен 02.02.2022.

                       Судья                                              Кошелева Н.В.

Копия верна: Судья                                              Кошелева Н.В.

                       Секретарь                                        Матросова О.Н.

2а-18/2022 (2а-205/2021;) ~ М-241/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чаинского района
Ответчики
Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения
Судья
Кошелева Наталья Викторовна
17.12.2021 Регистрация административного искового заявления
17.12.2021 Передача материалов судье
20.12.2021 Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021 Подготовка дела (собеседование)
27.12.2021 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2022 Судебное заседание
25.01.2022 Судебное заседание
02.02.2022 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022 Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)