Решение от 27.05.2019 по делу № 02-2050/2019 от 05.03.2019

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

 

27 мая 2019 года                                                                                  г. Москва

 

Кунцевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Самойловой И.С., при секретаре Сметаниной Ж.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2050/19 по исковому заявлению Кононова Ю.М. к ГУ-ГУ ПФР№ 2 по г. Москве и Московской области о назначении дополнительного материального обеспечения,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кононов Ю.М. обратился в суд к ГУ-ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с иском  об обязании установить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, обязании произвести перерасчет пенсионных выплат в связи с установлением ДМО, предусмотренного Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

В обоснование требований истец ссылался на то, что он является получателем пенсии с 03.04.2003года.

Истцом было подано заявление ответчику с просьбой о назначении ему ежемесячного дополнительного материального обеспечения в соответствии с 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

26.0.2018 года за номером № хх  от ГУ- ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области в адрес истца поступило решение об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения по тем основаниям, что Кононовым Ю.М. при обращении за установлением ДМО был представлен диплом лауреата премии Правительства РФ в области науки и техники, а также по тем основаниям, что п.2 ст. 1 ФЗ от 04.03.2002года № 21-ФЗ содержит исчерпывающий перечень лиц, которым положено назначение ДМО.

Однако, истец указывает а то, что  Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года ему присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники, подписанная Председателем Правительства РФ М.Е. Фрадковым, за номером 6916 за разработку и создание новой техники.

Разработанная и созданная им техника является выдающимся достижением, в связи с чем им и была получена премия Правительства РФ.

Указанное решение пенсионного органа истец считает незаконным, поскольку он является лауреатом премии Правительства Российской Федерации.

Истец Кононов Ю.М., а также его представители по доверенности Аркания А.В, Драгнев В.З. в судебное заседание явились, просили об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области по Демехина К.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях. 

 Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, выслушав истца Кононова Ю.М., его представителей Аркания А.В., Драгнева В.З., представителя ответчика ГУ – ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области по доверенности Демехину К.А., приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» граждане Российской Федерации (далее также - граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее - пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее - дополнительное материальное обеспечение).

Подпунктом 8 пункта 2 статьи 1 Федерального закона предусмотрено, что дополнительное материальное обеспечение назначается лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР).

Перечень граждан, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, установленный пунктом 2 статьи 1 Федерального закона, является исчерпывающим.

По смыслу норм Федерального закона № 21-ФЗ к числу особо заслуженных лиц могут быть отнесены лауреаты лишь тех премий, которые присуждались за особые заслуги и (или) выдающиеся достижения в соответствующей области.

Такими премиями являются государственные премии Российской Федерации, учрежденные (учреждавшиеся) от имени Российской Федерации в системе государственного премирования и имеющие (имевшие) статус «Государственной премии» в соответствии с актом, учредившим соответствующую премию, и положением о ней (ранее - государственные премии СССР). При этом полномочиями по учреждению и присуждению премий от имени Российской Федерации Правительство Российской Федерации не наделено (Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 6916 Кононову Ю.М. присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники за разработку и создание новой техники, выдан диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации.

15.03.2018 года Кононов Ю.М. обратился в клиентскую службу                                    «Можайский» Управление по приему населения ГУ-ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, предоставив диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации.

Решением ГУ-ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области от 26.03.2018 года истцу отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что лауреатам премии Правительства Российской Федерации не предусмотрено назначение указанного обеспечения.

В обоснование исковых требований истец ссылается на совместную телеграмму Минтруда России, ПФР от 12 апреля 2002 года, а также на положения Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, утвержденного приказом Минтруда России от 28.06.2017 № 520н, исходил из того, что премия Правительства Российской Федерации является государственной премией, предоставляющей право на дополнительное материальное обеспечение.

Суд, оценивая представленные сторонами доказательства не может согласиться с данной позицией истца, поскольку она основана на неверном толковании норм права.

Из анализа действующих нормативных правовых актов следует, что в настоящее время в системе государственного премирования учреждены следующие государственные премии Российской Федерации, присуждаемые за выдающиеся достижения: ежегодная Государственная премия Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», Положение о Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г.              № 1499); Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий и Государственные премии Российской Федерации в области литературы и искусства (Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2004 г. № 785 «О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры», Положение о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий и Положение о Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусств, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 485); Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности (Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 233 «О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности» вместе с Положением о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, утвержденным этим указом); Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности (Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 491 «О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности» вместе с Положением о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности, утвержденным этим указом).

Все приведенные выше премии обладают статусом «Государственной премии», а лицам, которым они присуждены, присваивается звание «Лауреат Государственной премии Российской Федерации» и вручается диплом «Лауреат Государственной премии Российской Федерации».

В отличие от государственных премий Российской Федерации премии Правительства Российской Федерации учреждаются от имени Правительства Российской Федерации в системе премирования (негосударственного) и, как правило, носят стимулирующий, поощрительный характер.

В силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2004 г. № 785 «О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры» Правительству Российской Федерации было поручено рассмотреть вопрос о совершенствовании системы премирования в части, касающейся премий Правительства Российской Федерации, с учетом необходимости осуществления мер государственного поощрения в области науки и техники, образования и культуры, печатных средств массовой информации, которые предусматриваются актами Президента Российской Федерации.

Из пункта 3 названного Указа следует, что «Государственные премии Российской Федерации» и «иные премии в области науки и техники, образования и культуры, ранее учрежденные актами Президента Российской Федерации» различны по своему статусу, т.е. премии Президента Российской Федерации, несмотря на то, что учреждены указами, статусом «Государственной премии» не обладают.

Таким образом, к государственным премиям Российской Федерации, с присуждением которых Федеральный закон № 21-ФЗ связывает право граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и (или) выдающиеся достижения, на дополнительное материальное обеспечение, относятся премии, которые имеют статус Государственной в соответствии с актом, учредившим их, и положением о них.

Соответственно, субъектами правоотношений, вытекающих из норм Федерального закона № 21-ФЗ, являются лауреаты указанных премий - лауреаты Ленинской премии, лауреаты Государственной премии СССР (соответствующей), лауреаты соответствующей Государственной премии Российской Федерации (РСФСР).

Кононов Ю.М. является лауреатом премии Правительства Российской Федерации, что подтверждено представленным им дипломом, но не лауреатом Государственной премии Российской Федерации.

Лауреаты премии Правительства Российской Федерации не поименованы в перечне граждан, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, установленном пунктом 2 статьи 1 Федерального закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска Кононова Ю.М. не имеется.

Ссылка истца на телеграмму Минтруда России, ПФР от 12 апреля 2002 года, является ошибочной, поскольку данный документ не является нормативным правовым актом либо актом, обязательным к применению.

Таким образом, оценив всю совокупность доказательств, представленных сторонами, опираясь на вышеуказанную нормативную базу по данному вопросу, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

 

                                              РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-2050/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 27.05.2019
Истцы
Кононов Ю.М.
Ответчики
ГУ - Главное управление Пенсионного фонда РФ №2
Суд
Кунцевский районный суд
Судья
Самойлова И.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее