Решение по делу № 21-189/2020 от 02.03.2020

Дело № 21-189/2020

Судья: Сидорова И.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

17 марта 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителя старшего судебного пристава от 24 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары,

установил:

постановлением от 24 декабря 2019 года, вынесенным заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителем старшего судебного пристава ФИО1 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 27-28).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник администрации г. Чебоксары Крупякова А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность. В обоснование жалобы указывает, что исполнение судебного решения невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики могут расцениваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе. Считает, что администрацией г. Чебоксары предприняты все необходимые меры, направленные на исполнение судебных актов – объявлены аукционы в электронной форме на приобретение объектов, предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В судебное заседание законный представитель администрации г. Чебоксары и защитник, потерпевший ФИО2 не явились.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики является должником по исполнительному производству , возбужденному 25 марта 2019 года на основании исполнительного листа от 21 марта 2018 года, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики об обязании администрации г. Чебоксары предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке, в отношении должника: администрации г. Чебоксары в пользу взыскателя ФИО2.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от 25 марта 2019 года получено администрацией г. Чебоксары в тот же день.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация г. Чебоксары Чувашской Республики требования исполнительного листа не исполнила, в связи с чем 15 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

15 октября 2019 года администрации г. Чебоксары вручено требование об исполнении решения суда, срок для добровольного исполнения установлен до 21 ноября 2019 года, до 22 ноября 2019 года установлено уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении требования.

В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя администрацией г. Чебоксары не исполнено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 18 декабря 2019 года в отношении администрации г. Чебоксары протокола об административном правонарушении и вынесения 24 декабря 2019 года постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы за неисполнение содержащегося в исполнительном листе серии требования о предоставлении ФИО2 специализированного жилого помещения во внеочередном порядке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики состава вмененного административного правонарушения основан на материалах дела и не противоречит нормам закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 19 и пунктом 3 статьи 20 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление таких отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей.

Полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»).

Финансирование расходов на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий, поступающих из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на указанные цели (п. 2.2 Правил предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения).

Аналогичные положения содержатся в п. 3 ст. 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которому расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо отдела судебных приставов и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судьей обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.

Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителя старшего судебного пристава от 24 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-189/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
02.03.2020Материалы переданы в производство судье
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее