Дело № 12-1/2018
РЕШЕНИЕ
10 января 2018 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселева Т.А., при секретаре Челпановой И.Н.,
с участием представителя лица, подавшего жалобу - Русаковой Е.В.,
потерпевшей ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Лысьвы на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, администрация г. Лысьвы просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что неисполнение требований исполнительного документа о предоставлении ФИО7. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в чертег. Лысьвы Пермского края, связано с объективными причинами. Дом, в котором проживает ФИО8 признан аварийным после ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не был включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 года», по которой производится расселение граждан из домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ., самостоятельных средств на приобретение жилья в местном бюджете. Должником предпринимались меры к исполнению решению суда, направлялись запросы о порядке исполнения судебного акта. Данные обстоятельство в силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ исключают виновность юридического лица.
В суде представитель администрации г. Лысьвы Русакова Е.В. просила обжалуемое постановление отменить по доводам жалобы, а также в связи с допущенными при рассмотрении дела процессуальными нарушениями.
Взыскатель ФИО9 в суде пояснила, что обращалась к судебному приставу-исполнителю с просьбой приостановить исполнительное производство.
Заслушав участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП по Пермскому краю на основании исполнительного листа ФС № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенским городским судом Пермского края, предметом исполнения которого являлось: обязать администрацию г. Лысьвы Пермского края предоставить ФИО10 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г. Лысьва, возбуждено исполнительное производство № №
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю должнику - администрации г. Лысьвы вручено требование об исполнении исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неисполнением указанного требования, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № № администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, данное постановление нельзя признать законным и обоснованным
Так, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о дате месте и времени совершения административного правонарушения. Из материалов установить данные обстоятельства не представляется возможным.
Учитывая, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и постановление по делу должны содержать сведения о наложении на лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, административного штрафа, а также доказательства незаконности неисполнения требований исполнительного документа в период установленного срока.
Представленные в дело материалы не содержат сведений о том, что врученное ДД.ММ.ГГГГ должнику требование является предъявленным вновь. Сведений о предъявлении других требований постановление не содержит, как не содержит сведений о привлечении должника к административному наказанию в виде штрафа.
Помимо того, должностным лицом не учтены требования п.2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ, а также иные материалы дела об административном правонарушении, не содержит обстоятельств, установленных судебным приставом-исполнителем, и свидетельствующих о возможности для выполнения требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом, являющихся основанием для выводов о виновности администрации г. Лысьвы в неисполнении требования.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом были допущены нарушения процессуальных норм, которые не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья: Т.А. Киселева